Решение б/н Решение № 43-07-18.1/16 в отношении Администрации Кременкуль... от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 43-07-18.1/16
«23» августа 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
«<…>» |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
«<…>» |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
«<…>» |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района (далее - Администрация),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка, общей площадью 163 591 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, кадастровый номер <...> :19:0000000:15061 (далее – Земельный участок), извещение опубликовано в газете «Сосновская нива» № 54 от 13.07.2016 (далее – Аукцион, торги), извещение № 130716/2836847/01.
В качестве доводов Заявитель указал следующее.
Согласно пункту 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Однако проект договора аренды Земельного участка, форма заявки на участие в Аукционе в извещении, опубликованном в СМИ, а также размещенном на сайте http://torgi.gov.ru, с использованием сети «Интернет», отсутствуют.
В связи с нарушением порядка размещения информации о проведении Аукциона, Заявитель лишен возможности ознакомиться с существенными условиями договора аренды Земельного участка, а также лишен возможности подать заявку по установленной организатором торгов форме.
Таким образом, Заявитель полагает, что Администрацией при проведении торгов допущены существенные нарушения действующего законодательства, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
Администрацией представлены письменные пояснения (вх. от 22.08.2016 № 11482) и на заседании Комиссии указано следующее.
При размещении извещения о проведении Аукциона Администрацией не размещены проект договора аренды Земельного участка, форма заявки на участие в Аукционе.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.
Постановлением Администрации № 441 от 11.07.2016 «О проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка» принято решение о проведении Аукциона.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 13 июля 2016 года размещено извещение о проведении торгов.
13 июля 2016 года извещение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Сосновская нива» № 54 (11279) от 13.07.2016.
В соответствии с извещением о проведении торгов, дата начала приема заявок на участие в торгах – 13.07.2016, дата окончания приема заявок на участие в торгах – 11.08.2016, дата проведения Аукциона – 16.08.2016.
Начальная цена лота составляет 24 465 рублей 03 копейки.
1. В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о форме заявки на участие в аукционе.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.
Опубликованное в газете «Сосновская нива», а также размещенное на сайте торгов www. torgi.gov.ru извещение о проведении Аукциона не содержит формы заявки на участие в аукционе, что не соответствует подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
2. Согласно пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
К извещению, размещенному на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, не приложен проект договора аренды Земельного участка, что является нарушением пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы физического лица обоснованными.
2. Признать действия Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района при организации и проведении Аукциона нарушением подпункта 7 пункта 21, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ.
3. Выдать Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43-07-18.1/16
об аннулировании торгов
23 августа 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
«<…>» |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
«<…>» |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
«<…>» |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 43-07-18.1/16 от 23.08.2016 по жалобе физического лица на неправомерные действия Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района (далее – Администрация, организатор торгов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации в срок до 16 сентября 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка, общей площадью 163 591 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, кадастровый номер <...> :19:0000000:15061, извещение № 130716/2836847/01 (далее – Аукцион, торги), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;
- разместить на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано извещение о проведении Аукциона, решение об аннулировании торгов, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе их проведения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 23 сентября 2016 года, с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе его проведения, сведения о результатах размещения указанной информации на сайтах и в иных СМИ, копии соответствующих уведомлений заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, с документальным подтверждением их направления участникам торгов).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.