Решение б/н Решение и предписание № 43-07-18.1/17, 44-07-18.1/17 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 43-07-18.1/17, 44-07-18.1/17

13 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб <…>., ООО «Эконом» (далее – Заявители) на неправомерные действия Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Чесменского муниципального района Челябинской области, лоты №№ 9, 10, 12, 13, извещение № 130417/0040575/01 (далее – Конкурс, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы <…>, ООО «Эконом» на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

Заявителями поданы заявки на участие в Конкурсе. Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лотам №№ 9, 10, 12, 13 Заявители признаны недопущенными к участию в Конкурсе на основании подпункта 18.2 пункта 18 Конкурсной документации. При этом, документы поданы Заявителями в порядке раздела 6 Конкурсной документации в полном объеме.

 

Управлением представлены письменные пояснения (вх. от 28.06.2017 № 8253, от 04.07.2017 № 8579) и на заседании Комиссии указано следующее.

На основании протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лотам №№ 9, 10, 12, 13 Заявителям отказано в допуске к участию в Конкурсе. При этом, <…> не выполнено требование предоставления в составе заявки описи документов, ООО «Эконом» в составе заявки на участие в Конкурсе не представлена копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 3 последних отчётных периода, предусмотренная подпунктом 6.2.4 пункта 6 Конкурсной документации. Кроме того, у общества имеется задолженность по обязательным платежам в муниципальную казну по договорам аренды муниципального имущества в размере 76089,29 рублей.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессиях объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Распоряжением Администрации Чесменского муниципального района от 10.04.2017 № 180-р принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении 15 объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.

Распоряжением Администрации Чесменского муниципального района от 19.04.2017 № 204-р внесены изменения в Распоряжение Администрации Чесменского муниципального района от 10.04.2017 № 180-р, согласно которым принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении четырех объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в связи с тем, что объекты (имущественные комплексы-котельные) находятся в долгосрочном обременении (аренде).

В соответствии с извещением о проведении торгов, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.04.2017 и 02.06.2017, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 06.06.2017, конкурсные предложения представляются в период с 07.06.2017 по 13.06.2017, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – 14.06.2017. Срок действия концессионного соглашения - 15 лет.

1. Согласно пункту 6.1 Конкурсной документации для участия в предварительном отборе Участников конкурса Заявитель представляет в Конкурсную комиссию, согласно описи (Приложение № 6), следующие документы и материалы:

6.1.1. заявка, составленная в соответствии с требованиями, указанными в разделе 8 Конкурсной документации, согласно Приложению № 7;

6.1.2. анкета заявителя на участие в открытом конкурсе, удостоверенные подписью и печатью Заявителя, согласно Приложению № 8;

6.1.3. для индивидуального предпринимателя или юридического лица – оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее – ЕГРЮЛ). При этом дата выдачи выписки должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования сообщения о проведении Конкурса;

6.1.4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (доверенность), подавшего заявку на участие в конкурсе, или доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации – участника конкурса, согласно Приложению № 9;

6.1.5. нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов Заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

6.1.6. оригиналы или нотариально заверенные копии решений об одобрении сделок – заключение Концессионного соглашения, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.1.7. документ (заявление), подтверждающий отсутствие проводимой в отношении участника открытого конкурса процедуры ликвидации, процедуры банкротства, приостановки деятельности участника открытого конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе;

6.1.8. сведения о лицах:

1) которые имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, либо более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов общего числа членов кооператива или участников хозяйственного товарищества;

2) которые на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые заявителем, в том числе определять условия осуществления заявителем предпринимательской деятельности;

3) которые имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа заявителя и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления заявителя;

4) которые осуществляют полномочия управляющей компании заявителя;

5) в интересах которых прямо или косвенно осуществляется владение более чем двадцатью пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, а также о лицах, учрежденных в иностранном государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).

Согласно части 3 статьи 29 Закона о концессиях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 названной статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 18.2 Конкурсной документации решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе принимается Конкурсной комиссией в случае, если:

− заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к Участникам конкурса и установленным разделом 3 Конкурсной документации;

− заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к Заявкам и установленным Конкурсной документацией;

− представленные Заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

− задаток, вносимый Заявителем, не поступил на счет в срок и в размере, установленные Конкурсной документацией.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 06.06.2017 ООО «Эконом», <…> отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 18.2 Конкурсной документации.

 

1.1. Довод Управления о том, что основанием для отказа в допуске ООО «Эконом» к участию в Конкурсе послужило непредставление в составе заявки на участие в Конкурсе годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 3 последних отчётных периода, не может быть признан Комиссией обоснованным, в связи со следующим.

Пунктом 6.1 Конкурсной документации предусмотрен исчерпывающий перечень документов и материалов, подлежащих представлению Заявителями в Конкурсную комиссию для участия в предварительном отборе Участников конкурса. Указанный перечень документов и материалов не содержит требования о представлении Заявителями в составе заявки на участие в Конкурсе годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 3 последних отчётных периода.

В связи этим непредставление ООО «Эконом» указанного документа в составе заявки на участие в Конкурсе с учетом пункта 18.2 Конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Довод Управления о том, что ООО «Эконом» отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине наличия задолженности по обязательным платежам в бюджет Чесменского муниципального района по договорам аренды муниципального имущества, в размере 76089,29 рублей, не может быть признан обоснованным, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о концессиях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Согласно пункту 4.1 Конкурсной документации к заявителю предъявляются следующие требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор Участников конкурса:

4.1.1. Заявителем является индивидуальный предприниматель, российское юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;

4.1.2. отсутствует решение о ликвидации юридического лица – Заявителя или о прекращении физическим лицом – Заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

4.1.3. отсутствует решение о признании Заявителя банкротом или об открытии в отношении него конкурсного производства.

Согласно подпункту 6.1.2 Конкурсной документации для участия в предварительном отборе Участников конкурса Заявитель представляет в Конкурсную комиссию анкету заявителя на участие в Конкурсе, удостоверенную подписью и печатью Заявителя, согласно Приложению № 8.

Из содержания анкеты заявителя на участие в Конкурсе, являющейся приложением № 8 Конкурсной документации, следует, что заявителем в графе «Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период» необходимо указать размер задолженности.

Из представленной в составе заявки ООО «Эконом» на участие в Конкурсе анкеты следует об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Управления представлена справка от 27.06.2017 исх. № 04/426 о наличии задолженности ООО «Эконом» в бюджет Чесменского муниципального района по договорам аренды муниципального имущества в размере 76089,29 рублей.

Обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, являются обязанностью, устанавливаемой законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом обязательство по уплате арендной платы действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

С учетом изложенного, наличие у ООО «Эконом» задолженности по договорам аренды муниципального имущества не является наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды.

Более того, пунктом 4.1 Конкурсной документации предусмотрен исчерпывающий перечень требований, которые предъявляются к Заявителю. Указанный перечень требований не содержит требования к Заявителю об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Законом о концессиях также не предусмотрено указанное требование к Заявителям.

В связи с этим наличие задолженности ООО «Эконом» в бюджет Чесменского муниципального района по договорам аренды муниципального имущества в размере 76089,29 рублей с учетом пункта 18.2 Конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

 

1.2. Довод Управления о том, что причиной отказа в допуске <…> к участию в Конкурсе является непредставление им в составе заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями пункта 6.2.1 Конкурсной документации описи, не может быть принят Комиссией во внимание, в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 27 Закона о концессиях заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.

Пунктом 8.4 Конкурсной документацией установлено, что к заявке прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в Конкурсной комиссии, копия - у Заявителя. Опись документов и материалов Заявки не сброшюровывается с материалами и документами Заявки. Опись документов и материалов Заявки также представляется в количестве двух экземпляров (оригинал и копия).

Комиссией установлено, что <…> к заявке на участие в Конкурсе приложена опись представленных им документов и материалов заявки, которая не сброшюрована с материалами и документами Заявки, что соответствует требованиям пункта 8.4 Конкурсной документации.

Пунктом 6.2.1 Конкурсной документации предусмотрено требование о представлении Участником конкурса, признанным конкурсной комиссией, для участия в Конкурсе в Конкурсную комиссию удостоверенную подписью и печатью Участника конкурса опись документов и материалов, представленных им для участия в Конкурсе согласно Приложению № 10, в двух экземплярах (оригинал и копия).

Поскольку на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе <…> не признан конкурсной комиссией Участником Конкурса, у него отсутствовали основания для представления в составе заявки на участие в Конкурсе описи в соответствии с требованиями пункта 6.2.1 Конкурсной документации.

Более того, пунктом 18.2 Конкурсной документации не предусмотрено такое основание для отказа в допуске к участию в Конкурсе, как неприложение к заявке на участие в Конкурсе описи.

Таким образом, действия Управления в лице Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе ООО «Эконом» и <…> по основаниям, не предусмотренным пунктом 18.2 Конкурсной документации, являются нарушением части 3 статьи 29 Закона о концессиях.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о концессиях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

Согласно пункту 5 статьи 39 Закона о концессиях концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий:

1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;

2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;

3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи.

Из представленных Управлением документов следует, что право муниципальной собственности зарегистрировано на следующие объекты:

- нежилое здание, общей площадью 310 кв. м, расположенное по адресу: Чесменский район, п. Новоеткульский, ул. Комсомольская, д. 21-а (свидетельство 74 АД № 329468 от 17.04.2013);

- дом культуры, общей площадью 423,3 кв. м, расположенное по адресу: Чесменский район, с. Тарутино, ул. Карташова, д. 51 (свидетельство 74 АА № 927264 от 31.12.2008).

Документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты концессионного соглашения, являющиеся предметом Конкурса по лотам № 9, 10, 12, 13, - имущественные комплексы: газовая котельная и сети теплоснабжения, расположенные по адресу п. Новоеткульский, ул. Комсомольская, 21 А, пом. 1; газовая котельная и сети теплоснабжения, расположенные по адресу п. Новоукраинский, ул. Комсомольская, 23 Б; газовая котельная и сети теплоснабжения, расположенные по адресу с. Тарутино, ул. Октябрьская, 75 А; газовая котельная и сети теплоснабжения, расположенные по адресу с. Тарутино, ул. Карташова, 51, пом. 1, не представлено.

Следовательно, указанные имущественные комплексы, на которые не зарегистрированы права муниципальной собственности, не могут быть объектами концессионного соглашения по лотам № 9, 10, 12, 13.

Таким образом, действия Управления по проведению Конкурса в отношении объектов концессионного соглашения, которые не находятся в муниципальной собственности, противоречат части 4 статьи 3 Закона о концессиях.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о концессиях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод.

Согласно Конкурсной документации объектами Концессионного соглашения являются:

- по лоту № 9: имущественный комплекс – Газовая котельная и сети теплоснабжения, расположенные по адресу п. Новоеткульский, ул. Комсомольская, 21-а, пом. 1;

- по лоту № 10: имущественный комплекс – Газовая котельная и сети теплоснабжения, расположенные по адресу п. Новоукраинский, ул. Комсомольская, 23-б;

- по лоту № 12: имущественный комплекс – Газовая котельная и сети теплоснабжения, расположенные по адресу с. Тарутино, ул. Октябрьская, 75-а;

- по лоту № 13: имущественный комплекс – Газовая котельная и сети теплоснабжения, расположенные по адресу с. Тарутино, ул. Карташова, 51, пом. 1.

Согласно приложению № 2 Конкурсной документации на объект Концессионного соглашения по лоту № 9 установлено следующее задание по реконструкции (модернизации) объектов концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения

Предмет технического задания

Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.

Сроки исполнения технического задания

Установка системы контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа с выводом сигнала на пульт управления

45,00

До 01.10.2017 г.

Выполнение плановых работ по замене оборудования и оформлению документации для текущей эксплуатации объектов

1 500,00

До 31.12.2032 г.

Установка приборов учета тепловой энергии

150,00

До 01.10.2017 г.

Разработка гидравлических режимов тепловых сетей

20,00

До 01.10.2017 г.

Установка охранно-пожарной сигнализации

100,00

31.12.2018 г.

Установка оборудования по выводу сигналов (световых и звуковых) о пожаре и несанкционированном проникновении в здание на диспетчерский пульт

30,00

31.12.2018 г.

Осуществление кадастровых работ и государственная регистрация права собственности концедента на объекты концессионного соглашения, права на которые не зарегистрированы в установленном законом порядке

50,00

в течение 1 года с момента заключения концессионного соглашения

Разработка и утверждение тепловой схемы источника тепловой энергии с указанием и нумерацией установленного оборудования, трубопроводов, арматуры, контрольно-измерительных приборов и автоматики

20,00

До 01.10.2017 г.

Оборудование предохранительного клапана котла организованным отводом воды от клапана, видимым разрывом и сливом в канализацию

50,00

До 01.10.2017 г.

Согласно приложению № 2 Конкурсной документации на объект Концессионного соглашения по лоту № 10 установлено следующее задание по реконструкции (модернизации) объектов концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения:

Предмет технического задания

Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.

Сроки исполнения технического задания

Организация водно-химического режима работы котлов

10,00

До 01.10.2017 г.

Выполнение плановых работ по замене оборудования и оформлению документации для текущей эксплуатации объектов

1 500,00

До 31.12.2032 г.

Установка приборов учета тепловой энергии

150,00

До 01.10.2017 г.

Разработка гидравлических режимов тепловых сетей

20,00

До 01.10.2017 г.

Осуществление кадастровых работ и государственная регистрация права собственности концедента на объекты концессионного соглашения, права на которые не зарегистрированы в установленном законом порядке

50,00

в течение 1 года с момента заключения концессионного соглашения

Установка охранно-пожарной сигнализации

100,00

31.12.2018 г.

Установка оборудования по выводу сигналов (световых и звуковых) о пожаре и несанкционированном проникновении в здание на диспетчерский пульт

30,00

31.12.2018 г.

Схемой теплоснабжения Новоукраинского сельского поселения Чесменского муниципального района, утвержденной Советом депутатов Новоукраинского сельского поселения (Решение от 14.09.2016 № 17) предусмотрены мероприятия по реконструкции источников теплоснабжения и тепловых сетей:

- замена котлов в котельной школы п. Новоеткульский – 2013 год;

- замена котлов в котельной детский сад Теремок п. Новоеткульский – 2014 год;

- замена котлов в котельной детский сад Теремок п. Новоукраинский – 2015 год;

- замена дымовых труб в котельной школы п. Новоеткульский – 2015 год;

- замена дымовой трубы в котельной детского сада п. Новоеткульский – 2015 год;

- устранение крана дымовых труб в котельных детского сада и школы п. Новоукраинский – 2015 год;

- замена дымовой трубы в котельной Дома культуры п. Новоеткульский – 2016 год.

В соответствии со схемой теплоснабжения Новоукраинского сельского поселения мероприятия по реконструкции источников теплоснабжения и тепловых сетей п. Новоеткульский и п. Новоукраинский запланированы на период до 2016 года.

Однако, задание по реконструкции (модернизации) объектов концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения п. Новоеткульский и п. Новоукраинский запланированы до 2032 года.

Согласно приложению № 2 Конкурсной документации на объект Концессионного соглашения по лоту № 12 установлено следующее задание по реконструкции (модернизации) объектов концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения:

Предмет технического задания

Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.

Сроки исполнения технического задания

Обследование дымовой трубы

20,00

До 01.10.2017 г.

Выполнение плановых работ по замене оборудования и оформлению документации для текущей эксплуатации объектов

1 500,00

До 31.12.2032 г.

Установка приборов учета тепловой энергии

150,00

До 01.10.2017 г.

Организация водно-химического режима работы котлов

10,00

До 01.10.2017 г.

Разработка проекта на установку специальных устройств, предохраняющих систему теплоснабжения от гидроударов при аварийном прекращении электроснабжения сетевых и перекачивающих насосов.

30,00

До 01.10.2017 г.

Установка специальных устройств, предохраняющих систему теплоснабжения от гидроударов при аварийном прекращении электроснабжения сетевых и перекачивающих насосов.

50,00

До 01.10.2017 г.

Разработка гидравлических режимов тепловых сетей

20,00

До 01.10.2017 г.

Осуществление кадастровых работ и государственная регистрация права собственности концедента на объекты концессионного соглашения, права на которые не зарегистрированы в установленном законом порядке

50,00

в течение 1 года с момента заключения концессионного соглашения

Установка охранно-пожарной сигнализации

100,00

31.12.2018 г.

Установка оборудования по выводу сигналов (световых и звуковых) о пожаре и несанкционированном проникновении в здание на диспетчерский пульт

30,00

31.12.2018 г.

Согласно приложению № 2 Конкурсной документации на объект Концессионного соглашения по лоту № 13 установлено следующее задание по реконструкции (модернизации) объектов концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения:

Предмет технического задания

Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.

Сроки исполнения технического задания

Установка системы контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа с выводом сигнала на пульт управления

45,00

До 01.10.2017 г.

Выполнение плановых работ по замене оборудования и оформлению документации для текущей эксплуатации объектов

1 500,00

До 31.12.2032 г.

Установка приборов учета тепловой энергии

150,00

До 01.10.2017 г.

Разработка проекта на установку специальных устройств, предохраняющих систему теплоснабжения от гидроударов при аварийном прекращении электроснабжения сетевых и перекачивающих насосов.

30,00

До 01.10.2017 г.

Установка специальных устройств, предохраняющих систему теплоснабжения от гидроударов при аварийном прекращении электроснабжения сетевых и перекачивающих насосов

50,00

До 01.10.2017 г.

Разработка гидравлических режимов тепловых сетей

20,00

До 01.10.2017 г.

Осуществление кадастровых работ и государственная регистрация права собственности концедента на объекты концессионного соглашения, права на которые не зарегистрированы в установленном законом порядке

50,00

в течение 1 года с момента заключения концессионного соглашения

Установка охранно-пожарной сигнализации

100,00

31.12.2018 г.

Установка оборудования по выводу сигналов (световых и звуковых) о пожаре и несанкционированном проникновении в здание на диспетчерский пульт

30,00

31.12.2018 г.

Схемой теплоснабжения Новоукраинского сельского поселения Чесменского муниципального района, утвержденной Советом депутатов Тарутинского сельского поселения (Решение от 27.09.2016 № 21-а) на период до 2026 года предусмотрены мероприятия по реконструкции источников теплоснабжения и тепловых сетей:

- строительство новой блочно-модульной котельной «Дом престарелых» и тепловых сетей, взамен существующей;

- замена котла BWK-IОО в котельной «Средняя школа» в с. Тарутино;

- замена котлов в котельной «Начальная школа» в с. Тарутино.

Таким образом, Конкурсной документацией определены мероприятия концессионера, не нашедшие отражение в схемах теплоснабжения Новоукраиского сельского поселения и Тарутинского сельского поселения.

Из вышеуказанного следует, что в нарушение части 2 статьи 45 Закона о концессиях задание, содержащееся в Конкурсной документации (Приложение № 2), не основано на схеме теплоснабжения Новоукраинского сельского поселения и Тарутинского сельского поселения.

 

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать, в том числе такие существенные условия как задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Частью 2 статьи 45 Закона о концессиях предусмотрено, что задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 42, части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях предусмотренное в приложении № 2 Конкурсной документации задание по реконструкции (модернизации) объектов концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения не содержит величины необходимой тепловой мощности, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

 

5. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессиях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В целях Закона о концессиях к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (часть 3 статьи 3 Закона о концессиях).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о концессиях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать, в том числе такие существенные условия как задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Закона о концессиях, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

В соответствии с положениями Конкурсной документации объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения: газовые котельные и сети теплоснабжения.

Вместе с тем, мероприятий, необходимых для реконструкции газовой котельной и тепловых сетей, являющихся объектом концессионного соглашения, с описанием основных характеристик таких мероприятий Конкурсной документацией не предусмотрено, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о концессиях.

 

6. Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о концессиях предусмотрено, что концессионное соглашение должно включать в себя порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения.

Разделом 5 Конкурсной документации предусмотрен порядок предоставления концессионеру земельных участков.

Согласно пункту 5.3 Конкурсной документации арендная плата за переданные земельные участки устанавливается договорами аренды земельных участков. Порядок определения размера арендной платы и случаи ее изменения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Чесменского муниципального района.

Таким образом, Управлением в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессиях не включены в Конкурсную документацию сведения о размере арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формуле расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком.

 

7. В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о концессиях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

В случае, если концедентом по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным (часть 2 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях).

Права и обязанности, осуществляемые субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются настоящим Федеральным законом, таким концессионным соглашением на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документацией (часть 3 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях).

Вместе с тем Конкурсной документацией и проектом концессионного соглашения не предусмотрено участие при заключении концессионного соглашения в качестве третьей стороны субъекта Российской Федерации, а также ни решением о заключении концессионного соглашения, ни Конкурсной документацией не установлены права и обязанности осуществляемые указанным субъектом.

Таким образом действия Управления по неустановлению в Концессионном соглашении в качестве третьей стороны концессионного соглашения субъекта Российской Федерации, а также по неустановлению прав и обязанностей субъекта Российской Федерации являются нарушением части 1 статьи 39, части 3 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях.

 

8. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессиях конкурсная документация должна содержать в том числе состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессиях концессионное соглашение должно включать в себя описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.

При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.

Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о концессиях утверждено примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения (далее - примерное концессионное соглашение).

Пунктом 6 раздела II примерного концессионного соглашения к сведениям об объекте концессионного соглашения отнесены, в том числе сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта Соглашения.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о концессиях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Закона о концессиях, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

В Приложении № 1 Конкурсной документации указаны сведения о наименовании объектов, их количество. При этом указанные характеристики элементов не раскрывают в полном объеме необходимые технические характеристики.

Конкурсная документация не содержит описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

Таким образом, действия Администрации по неуказанию в Конкурсной документации описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта концессионного соглашения являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о концессиях.

 

9. В соответствии с пунктом 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессиях концессионное соглашение должно включать в себя обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Вместе с тем, проект концессионного соглашения, подготовленный организатором торгов, не содержит данного условия, что не соответствует пункту 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессиях.

 

10. Согласно пункту 6.3 части 1 статьи 10 Закона о концессиях концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие как порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения.

Однако проект концессионного соглашения не содержит указанных сведений, что не соответствует пункту 6.3 части 1 статьи 10 Закона о концессиях.

 

11. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 46 Закона о концессиях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 46 Закона о концессиях.

 

12. Частью 1 статьи 28 Закона о концессиях установлено, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.

Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией (часть 1 статьи 29 Закона о концессиях).

В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о концессиях конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Частью 1 статьи 31 Закона о концессиях предусмотрено, что конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. В случае представления конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 названного закона такие конверты вскрываются в разные дни. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным частью 2.2 статьи 24 названного закона, в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся сведения о наличии у участника конкурса конкурсного предложения в соответствии с таким критерием конкурса и о содержании такого конкурсного предложения. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частями 2 и 2.1 статьи 24 названного закона, в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частью 1 статьи 47 названного закона, конкурсной комиссией оглашаются значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса, и такие значения вносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Из указанных положений следует, что Законом о концессиях предусмотрена возможность представления конкурсных предложений по истечению трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола предварительного отбора участников Конкурса. При этом срок представления конкурсных предложений должен составлять не менее шестидесяти рабочих дней со дня направления уведомления с предложением представить конкурсные предложения.

Извещением о проведении торгов установлено, что даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.04.2017 и 02.06.2017, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 06.06.2017, конкурсные предложения представляются в период с 07.06.2017 по 13.06.2017, дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - 14.06.2017, срок подписания протокола о результатах Конкурса – 21.06.2017.

Таким образом, действия Администрации по установлению в Конкурсной документации срока представления конкурсных предложений не соответствуют требованиям части 4 статьи 29 Закона о концессиях.

 

13. Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона о концессиях конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 названного Федерального закона параметры критериев конкурса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона о концессиях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливается объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта.

Согласно приложению № 4 к Конкурсной документации в качестве критерия Конкурса установлен объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на 2017 год, в размере до 30%.

Однако решением о заключении Концессионного соглашения не предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта с указанием их размера.

Тем самым, действия Управления по установлению в Конкурсной документации критерия Конкурса «Объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения» при условии, что решением о заключении концессионного соглашения не предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта, являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 23, пункта 3 части 1 статьи 47 Закона о концессиях.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Эконом», <…> обоснованными.
  2. Признать действия Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения нарушением части 4 статьи 3, пункта 3 статьи 29, части 2 статьи 45, пункта 2 части 1 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 10, части 1 статьи 39, части 3 статьи 40, пунктов 2, 4 части 1 статьи 23, пунктами 6.3, 6.4 части 1 статьи 10, пункта 12 части 1 статьи 46, части 4 статьи 29, пункта 3 части 1 статьи 47 Закона о концессиях.
  3. Выдать Управлению - организатору торгов, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобам № 43-07-18.1/17, 44-07-18.1/17

об аннулировании торгов

13 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобам №№ 43-07-18.1/17, 44-07-18.1/17 от 13.07.2017 <…>, ООО «Эконом» на действия Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению в срок до 11 августа 2017 года совершить действия по аннулированию торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Чесменского муниципального района Челябинской области, лоты №№ 9, 10, 12, 13, извещение № 130417/0040575/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:

-принять решение об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, решение об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании Конкурса и отмене всех протоколов, составленных в ходе его проведения.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 25 августа 2017 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайте, копии уведомлений участникам, подавшим заявки на участие в торгах, об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, с документами, подтверждающими их направление участникам Конкурса).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны