Определение б/н Определение по делу № 43-08/2016 по заявлению ООО «Оптик-цен... от 15 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 43-08/2016
13 июля 2016 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <..>, рассмотрев заявление ООО «Оптик-центр» и материалы по факту распространения рекламы на Интернет-сайте www.linzy-darom.ru, а также с использованием рекламных конструкций, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «Оптик-центр» о ненадлежащей рекламе торговой сети «Линзы даром», размещенной на Интернет-сайте www.linzy-darom.ru, а также с использованием рекламных конструкций в городе Челябинске по адресам: ул. Красная, д. 40 и ул. Цвиллинга, д. 34.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, д. 40, о чем составлен акт осмотра № 71-2016 от 18 мая 2016 года. В результате осмотра установлено, что в рекламе присутствуют сведения: «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости до 1 июня*».
Также специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.linzy-darom.ru, о чем составлен акт осмотра № 72-2016 от 19 мая 2016 года. В результате осмотра установлено, что на главной странице присутствует баннер с меняющимися слайдами. Один из слайдов содержит сведения: «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости до 1 июня*».
Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы следует признать ИП <..> как продавца товара, в интересах которого распространялась рассматриваемая реклама.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 43-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 43-08/2016 к рассмотрению на 31 августа 2016 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в рассмотрении дела:
Заявитель – ООО «Оптик-центр»;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <..>
4. ИП <..> до 25 августа 2016 года представить в Челябинское УФАС России:
4.1. Сертификаты на продукцию, в частности на очки торговых марок «RAY-BAN» и «VOGUE».
4.2. Письменные объяснения об основаниях размещения 18 мая 2016 года на Интернет-сайте www.linzy-darom.ru, а также с использованием рекламных конструкций, установленных в городе Челябинске по адресам: ул. Красная, д. 40 и ул. Цвиллинга, д. 34, рекламы со сведениями «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости…» при условии, что ИП <..> не является производителем очков и розничная стоимость продукции торговых марок RAY-BAN» и «VOGUE», реализуемой ИП <..> существенно отличается от её себестоимости, то есть затрат производителя на выпуск продукции, организацию производственного процесса, а также на её реализацию, то есть поставку на рынок конечных товаров и услуг.
4.3. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
В случае отсутствия запрошенных документов и сведений представить письменные объяснения с указанием причин их отсутствия.
Все запрашиваемые документы должны быть представлены в надлежащим образом заверенных копиях, с описью и сопроводительным письмом.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.