Решение б/н Решение № 43-08/2016 от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

07 сентября   2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:               <….>– заместитель  

                                                              руководителя Управления -  

                                                         начальник отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;                                                                                                     

 

члены Комиссии:                             <….>, главный специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;

                                                         <….>,   специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                    

рассмотрев дело № 43-08/2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <….> (далее – ИП <….>) по факту распространения рекламы на Интернет-сайте www.linzy-darom.ru, а также с использованием рекламных конструкций,  в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара,

         в присутствии ИП <….>,

         в отсутствие  ООО «Оптик-центр», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило  заявление ООО «Оптик-центр» о ненадлежащей рекламе торговой сети «Линзы даром», размещенной на Интернет-сайте www.linzy-darom.ru, а также с использованием рекламных конструкций в городе Челябинске по адресам: ул. Красная, д. 40 и ул. Цвиллинга, д. 34.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, д. 40, о чем составлен акт осмотра № 71-2016 от 18 мая 2016 года. В результате осмотра установлено, что в рекламе присутствуют сведения: «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости  до 1 июня*».

Также специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.linzy-darom.ru, о чем составлен акт осмотра № 72-2016 от 19 мая 2016 года. В результате осмотра установлено, что на главной странице присутствует баннер с меняющимися слайдами. Один из слайдов содержит сведения: «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости  до 1 июня*».

Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) на запрос Челябинского УФАС России сообщило о том, что заявление на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным в заявлении адресам: ул. Красная, д. 40 и ул. Цвиллинга, д. 34 в Управление не поступало. В адрес рекламораспространителя ИП <….> направлено предписание об устранении нарушений.

ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» в письме вх. № 7993 от 16.06.2016 сообщило, что администратором доменного имени www.linzy-darom.ru является ИП Терешин В.В.

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении ИП <….> по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «О рекламе».

ИП <….> в письме вх. № 11727 от 25.08.2016 указал, что является собственником торговой сети «Линзы даром». С 01.05.2016 по 01.06.2016 торговой сетью была проведена тематическая рекламная акция, которая состояла в том, что очки торговых марок «RAY-BAN» и «VOGUE»  реализовывались по себестоимости.  Себестоимость была рассчитана исходя из закупочной цены товара, арендной платы торговых помещений, затрат на  заработную плату сотрудникам, затрат на проведение рекламной кампании. Для проведения акции было взято 400 единиц продукции, которая имелась в наличии. Проводимая акция имела целью предоставить возможность  пенсионерам, а также участникам Великой Отечественной войны и иных боевых действий приобрести качественную продукцию  по максимально низкой цене.

Изучение материалов, доводов ИП  <….>приводит к следующим выводам.

В городе Челябинске по ул. Красная, д. 40 на фасаде здания установлена рекламная конструкция (баннер) со сведениями: «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости  до 1 июня*».

Факт размещения рекламы подтверждается  актом осмотра № 71-2016 от 18 мая 2016 года.

Указанная реклама изготовлена и размещена по заказу ИП  <….>в рамках договора  № 1 от 11 января 2016 года с ООО «РА Альфа». Факт изготовления и монтаж рекламного баннера также подтверждается счетом № 40 от 01.05.2016. Нежилое помещение № 3, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, д.40, по месту нахождения которого размещена реклама, предоставлено под салон оптики ИП  <….> в  соответствии с договором аренды нежилого помещения б/н от 12.01.2016 с ИП <….>

На Интернет-сайте www.linzy-darom.ru 19 мая 2016 года размещен баннер с рекламой, содержащий те же сведения, что и на рекламной конструкции.

Факт размещения рекламы на www.linzy-darom.ru подтверждается  актом осмотра Интернет-сайта № 72-2016 от 19 мая 2016 года.

Интернет-сайт www.linzy-darom.ru по договору № 80-с на разработку веб-сайта по технологии «флексайтс» от 13 сентября 2013 года между ООО «Флексайт» и ИП <….> разработан по заказу последнего.  В силу договора № 241-д от 10 января 2014 года между ООО «Флексайт» и ИП <….>, индивидуальному предпринимателю оказаны услуги по регистрации доменного имени linzy-darom.ru. Согласно свидетельству о регистрации доменного имени ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» владельцем домена linzy-darom.ru является <….>

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В данном случае, в рекламе присутствуют сведения «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости  до 1 июня*», которые создают впечатление, что рекламируемую продукцию можно приобрести по закупочной цене производителя товара.

 Так, по данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

 Полная себестоимость — включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на её реализацию, то есть поставку на рынок конечных товаров и услуг.

 Таким образом, понятие себестоимости применяется к отношениям, связанным с производством товаров, а не к отношениям по их реализации организациями (индивидуальными предпринимателями), не являющихся производителями.

По данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» «Рэй-Бэн» (англ. Ray-Ban) — бренд солнцезащитных очков и оправ для корректирующей оптики, принадлежащий итальянской компании Luxottica Group.  Бренд Vogue часть большого концерна Luxottica Group.

Согласно данным, размещенным в сети Интернет, в частности на Интернет-сайте http://rayban-on.ru производителем очков данных марок является итальянская компания Luxottica Group.

Из товарных накладных  № 6009002776 от 23.03.2016, № 6009004823 от 18.04.2016 следует, что ИП  <….> (Грузополучатель)  получил от ООО «Люксоттика  РУС» (Поставщик) продукцию, в том числе очки солнцезащитные RAY-BAN и очки солнцезащитные VOGUE.

По выписке из ЕГРЮЛ  одним из учредителей «Люксоттика  РУС» является  частная компания с ограниченной ответственностью «Лукзоттика Холланд Б.В.» (Нидерланды), основной вид деятельности оптовая торговля фототоварами и оптическими товарами.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП <….> является розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями.

Анализ выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП,  обозрение товарных накладных, позволяет сделать выводы, что ИП <….> не является производителем солнцезащитных очков, закупает продукцию торговых марок «RAY-BAN» и «VOGUE»  у ООО «Люксоттика  РУС» и реализует её в розницу. В связи с чем, розничная стоимость продукции торговых марок «RAY-BAN» и «VOGUE», реализуемой ИП <….> существенно отличается от её себестоимости, то есть затрат производителя на выпуск продукции, организацию производственного процесса, а также на её реализацию, то есть поставку на рынок конечных товаров и услуг.

  Так, согласно товарной накладной № 6009002776 от 23.03.2016 под порядковым номером 10 указана цена на товар «Очки солнцезащитные RAY-BAN ORB 2132-622-55» - 3389, 60 рублей.  ИП  <….> очки солнцезащитные  RAY-BAN 2132-622-55 реализованы по цене 4 611 рублей, что следует из информации под порядковым номером 696 движения товаров на складе оптики на ул. Цвиллинга, д. 34.

 Согласно товарной накладной № 6009002776 от 23.03.2016 под порядковым номером 122 указана цена на товар «VOGUE Очки солнцезащитные OVO 5033S-23851154 – 2241 рублей. ИП <….> очки солнцезащитные   VOGUE Очки солнцезащитные 5033S-2385 1154 реализованы по цене 3517, 50 рублей (порядковый номер <...> ).

Таким образом, доказательств, указывающих, что ИП <….> является производителем очков торговых марок «RAY-BAN» и «VOGUE» не представлено, в связи с чем в силу понятия «себестоимость», указание в рекламе продавцов товаров, не являющихся производителями, сведений о реализации товаров ниже себестоимости, не соответствует действительности.

С учетом изложенного, реклама продавца товара, в данном случае ИП <….> со сведениями «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости…» нарушает пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы  следует признать ИП <….> как продавца товара, в интересах которого распространялась рассматриваемая реклама.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Сведения о прекращении размещения  рекламы со сведениями  «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости» на рекламной конструкции  и на Интернет-ресурсе www.linzy-darom.ru у антимонопольного органа отсутствуют.

Поскольку ИП <….> не представил Комиссии материалы  о том, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено, Челябинское УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу со сведениями «Мы отдаем очки RAY-BAN и VOGUE по себестоимости  до 1 июня*», размещенную 18 мая 2016 года в городе Челябинске на фасаде здания по ул. Красная, д. 40 и 19 мая 2016 года на Интернет-сайте www.linzy-darom.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <….>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны