Определение б/н Определение по делу № 43-08/2018 в отношении ООО «РеМаг2» от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 43-08/2018

04 июня 2018 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), вр.и.о. руководителя, <…>, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «УралАвтоХаус М» (далее – ООО «УралАвтоХаус М», Заявитель) по факту размещения в системе «Яндекс.Директ» недобросовестной рекламы официального дилера Lexus в г. Магнитогорск Челябинской области,

УСТАНОВИЛ:

в Челябинское УФАС России обратилось ООО «УралАвтоХаус М» с заявлением по факту размещения в системе «Яндекс.Директ» недобросовестной рекламы официального дилера Lexus в г. Магнитогорск Челябинской области.

Из заявления следует, что 16 марта 2018 года маркетологом ООО «УралАвтоХаус М» в поисковой системе «Яндекс» обнаружена реклама следующего содержания: «Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus! Оф.дилер! lexus-magnitogorsk.ru/ официальный дилер. Выгода до 480 000 руб! Приглашаем стать первым обладателем Лексуса в Магнитогорске! Контактная информация +7(3519) 49-04-00, пн-вс 8:00-20:00 Магнитогорск». При активации ссылки происходит перенаправление на официальный сайт дилера автомобилей марки Lexus в г. Магнитогорске Челябинской области.

По мнению Заявителя, размещение такой рекламы может создать у потенциальных потребителей впечатление о том, что автомобили марки Mercedes, официальным дилером которых является Заявитель, по качественным и (или) иным свойствам уступают товару, которому посвящена реклама, а именно автомобилям марки Lexus.

Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» (далее – ООО «Яндекс») по запросу Челябинского УФАС России представило сведения о том, что размещение указанной рекламы размещалось на основании Договора возмездного оказания услуг № 33970/15 от 01.04.2015 (далее – Договор № 33970/15), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дэкстра» (далее – ООО УК «Дэкстра»), период размещения рекламы с 16 марта 2018 года по 06.04.2018 года.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 33970/15 ООО «Яндекс» принимает на себя обязательства оказывать, а ООО УК «Дэкстра» обязуется принимать и оплачивать рекламные услуги, связанные с размещением в сети «Интернет» предоставленных ООО УК «Дэкстра» рекламных материалов третьих лиц (клиентов) в соответствии с условиями Договора и Приложений к нему.

Пункт 1.3. Договора № 33970/15 устанавливает, что ООО УК «Дэкстра» предоставляет ООО «Яндекс» для размещения рекламу своих клиентов.

Также ООО «Яндекс» указывает, что для размещения рекламы рекламодателем использовались такие ключевые фразы, как: купить мерседес, mercedes sprinter купить, mercedes s купить, mercedes g купить, mercedes gl купить и иные, в которых содержится слово «mercedes».

ООО УК «Дэкстра» представило письменные пояснения, согласно которым спорная рекламная информация была размещена на основании Договора № 026 от 1 марта 2018 года, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «РеМаг2» (далее – ООО «РеМаг2»), согласно которому Исполнитель (ООО УК «Дэкстра») производит на основании предоставленной Заказчиком (ООО «РеМаг2») информации по просьбе Заказчика (задание) по электронной почте и на основе сайта Заказчика подготовку рекламных объявлений и предоставляет их по электронной почте на согласование. ООО УК «Дэкстра» также указывает, что согласно условиям Договора № 026 ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в полном объеме несет Заказчик (ООО «РеМаг2»).

В соответствии с представленными пояснениями ООО УК «Дэкстра», 02 марта 2018 года ООО «РеМаг2» обратилось в ООО УК «Дэкстра» по электронной почте с целью разработки рекламной компании, направив задание, в котором указало необходимость настройки рекламной кампании на конкурентов, среди которых было указание на автомобили марки Mercedes, на основании чего 16 марта 2018 года ООО УК «Дэкстра» запущена спорная рекламная кампания.

ООО УК «Дэкстра» указывает, что спорная реклама размещена по заданию ООО «РеМаг2», которое предоставило, в том числе информацию о проводимой акции, согласовало рекламу, следовательно, ответственность лежит на рекламодателе.

В рамках рекламной компании клиент ООО УК «Дэкстра» рекламировал на своем сайте акцию – продажу 10 автомобилей Mercedes-Benz и товаров Mercedes (бейсболки) с выгодой до 480 000 рублей и автомобилей Lexus с выгодой до 480 000 рублей. В подтверждение ООО УК «Дэкстра» представило скриншот рекламного баннера со сведениями: «Только в Лексус-Магнитогорск… Хочешь купить Mercedes? Купи у нас с выгодой до 480 000 руб или выбери Lexus!».

ООО УК «Дэкстра» поясняет, что техническая особенность рекламы в системе «Яндекс директ» заключается в том, что знак «тире» ставится автоматически после определенного количества знаков, если фраза длинная в 1 строчку, а также если количество знаков в одной строке ограничено и слово «или» в 1 строку не входит по технически особенностям системы рекламы ООО «Яндекс».

По мнению ООО УК «Дэкстра» предложение выбрать Lexus не является отсылкой на то, что данный автомобиль лучше, чем Mercedes, поскольку отсутствует прямое сравнение, отсутствует слово «лучше».

Кроме того, из пояснений следует, что рекламное объявление было показано 3 пользователям. С учетом чего ООО УК «Дэкстра» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», регистратором доменного имени «lexus-magnitogorsk.ru» является АО «РСИЦ».

АО «РСИЦ» по запросу Челябинского УФАС России представлены письменные сведения, согласно которым администратором доменного имени «lexus-magnitogors.ru» согласно регистрационным данным является Общество с ограниченной ответственностью «Регинас» (далее – ООО «Регинас»), которое осуществляет сотрудничество с АО «РСИЦ» через партнера – Общество с ограниченной ответственностью «Урал Медиа.ру» (далее – ООО «Урал Медиа.ру»).

Рассмотрение заявления и представленных материалов, приводит к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в системе «Яндекс.директ» размещена реклама со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus! Оф.дилер! lexus-magnitogorsk.ru/ официальный дилер. Выгода до 480 000 руб! Приглашаем стать первым обладателем Лексуса в Магнитогорске! Контактная информация +7(3519) 49-04-00, пн-вс 8:00-20:00 Магнитогорск».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования Закон о рекламе понимает товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в системе «Яндекс. Директ» со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus! Оф.дилер! lexus-magnitogorsk.ru/ официальный дилер…», формирует и поддерживает интерес к лицу, осуществляющему реализацию автомобилей, в данном случае Lexus, следовательно, указанная информация является рекламой и, должна соответствовать требованиям рекламного законодательства. Рекламный характер данной информации также подтверждается и договором на размещение рекламных материалов с ООО «Яндекс».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

С учетом положений Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление № 58), при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

В данном случае реклама со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus!» может создать у потенциальных потребителей впечатление о том, что автомобили Lexus по каким-либо характеристикам превосходят автомобили Mercedes.

Довод ООО УК «Дэкстра» о том, что отсутствует некорректное сравнение, ввиду того, что реклама в системе «Яндекс. Директ» размещена в сокращенном виде, и полная показана на сайте клиента, в подтверждение чего представлены скриншоты, не может быть принят, поскольку из представленных скриншотов невозможно сделать вывод об адресе интернет-ресурса, дате, времени и лице, получившим указанный скриншот. Кроме того, в соответствии с требованиями Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются, то есть все существенные условия, присутствующие на сайте продавца автомобилей, должны быть указаны в рекламе.

  • реклама была рассмотрена 24 мая 2018 года на Экспертном совете при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет).

Перед экспертами поставлен вопрос: «Содержится ли в рекламе некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами?»

Согласно протоколу № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 24 мая 2018 года в голосовании приняло участие 25 человек, из них 16 проголосовали за то, что в рекламе присутствует некорректное сравнение, 8 – против, 1 – воздержался.

С учетом изложенного, реклама со сведениями: Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus!» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку содержит некорректное сравнение с иными товарами, находящимися в обороте.

На основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно документам, представленным ООО УК «Дэкстра», рекламодателем является ООО «РеМаг2».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 43-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 43-08/2017 к рассмотрению на 08 августа 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – ООО «УралАвтоХаус М» (Челябинская область, г. Магнитогорск, пр-кт Ленина, д. 97Б);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «РеМаг2» (ИНН 7445039781, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый Лог, д. 55);

заинтересованные лица:

- ООО УК «Дэкстра» (ИНН 7453231707, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 36В);

заинтересованное лицо – ООО «Регинас» (ИНН 7438009698, г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 141А).

4. ООО «РеМаг2» представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 августа 2018 года:

4.1) письменные пояснения по факту размещения в марте 2018 года в сети «Интернет» в системе «Яндекс.Директ» рекламы со сведениями: ««Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus!» с приложением подтверждающих документов;

4.2) письменные сведения о лице, ответственном за размещение рекламы, указанной в пункте 4.1) настоящего Определения с приложением подтверждающих документов (в том числе договоры, соглашения и иное);

4.3) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный телефон), определившем содержание рекламы;

4.4) согласованный макет рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего Определения;

4.5) письменные сведения о наличии правоотношений, в том числе с ООО «Регинас», по вопросу передачи прав администрирования интернет-ресурсом «lexus-magnitogorsk.ru» с приложением подтверждающих документов;

4.6) сведения о фактически осуществляемых видах деятельности ООО «РеМаг2» с указанием кодов общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг с приложением подтверждающих документов (в том числе, договоры, контракты и иное);

4.7) сведения о географических границах (страна, область, город), в пределах которых ООО «РеМаг2» осуществляет виды деятельности, указанные в пункте 4.6) настоящего Определения;

4.8) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. ООО «УралАвтоХаус М» представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 августа 2018 года:

5.1) сведения о фактически осуществляемых видах деятельности ООО «УралАвтоХаус М» с указанием кодов общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг с приложением подтверждающих документов (в том числе, договоры, контракты и иное);

5.2) сведения о географических границах (страна, область, город), в пределах которых ООО «УраплАвтоХаус М» осуществляет виды деятельности, указанные в пункте 4.6) настоящего Определения;

5.3) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

6. ООО «Регинас» представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 августа 2018 года:

6.1) письменные сведения о наличии правоотношений, в том числе с ООО «РеМаг2», по вопросу передачи прав администрирования интернет-ресурсом «lexus-magnitogorsk.ru» с приложением подтверждающих документов;

6.2) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны