Постановление б/н Постановление по делу № 43-14.9ч.1/16 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 43-14.9ч.1/16

об административном правонарушении

 

«26» августа 2016 года                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол № 43-14.9ч.1/16 от 22.07.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении Главы Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – Октябрьское сельское поселение) «<…>» __________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии «<…>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

УСТАНОВИЛ:

Согласно решению Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области № 4 от 18.04.2013 «<…>»  избран на должность Главы октябрьского сельского поселения.

Согласно статье 18 Устава Октябрьского сельского поселения структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) Совет депутатов Октябрьского сельского поселения - представительный орган Октябрьского сельского поселения;

2) Глава Октябрьского сельского поселения - высшее должностное лицо Октябрьского сельского поселения;

3) Администрация - исполнительно-распорядительный орган Октябрьского сельского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Устава Октябрьского сельского поселения Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 1 статьи 22 Устава Октябрьского сельского поселения установлено, что Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы Октябрьского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом.

Частью 5 статьи 22 Устава Октябрьского сельского поселения предусмотрено следующее:

- нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются Главе Октябрьского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней;

- в случае отклонения Главой Октябрьского сельского поселения решения Совета депутатов правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее двумя третями от установленной численности Совета депутатов, решение подлежит подписанию Главой Октябрьского сельского поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Устава Октябрьского сельского поселения Глава Октябрьского сельского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 4 статьи 31 Устава Октябрьского сельского поселения Глава Октябрьского сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и возглавляет Администрацию.

Таким образом, Глава Октябрьского сельского поселения «<…>» несет ответственность за подписываемые им акты и документы.

1. Глава Октябрьского сельского поселения «<…>» подписал Решение Совета депутатов Октябрьского сельского поселения от 20.06.2014 № 49 «Об определении специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Октябрьского сельского поселения» (далее – Решение).

Путем подписания Решения «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

1.1. В соответствии с пунктом 1 Решения в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее – Служба) определен индивидуальный предприниматель «<…>» (далее – Предприниматель).

Пунктом 2 Решения на Предпринимателя возложены полномочия по предоставлению населению гарантированного перечня услуг по погребению, осуществлению погребения умерших (погибших) на территории кладбища Октябрьского сельского поселения Челябинской области с оказанием всех необходимых услуг, в том числе организацией мест захоронения (копки могил, регистрации мест захоронения и т.д.).

Согласно статье 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) погребение определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Закона о погребении данный закон устанавливает: гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с Законом о погребении реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частями 1, 2 статьи 9 Закона о погребении установлено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Данные услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно части 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежит возмещению Службе за счет средств соответствующих бюджетов и фондов. Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о погребении оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено наделение статусом Службы хозяйствующих субъектов на конкурсной основе. Кроме того, органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса Службы коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, поскольку Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон ОМСУ) не предоставляет органам местного самоуправления право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемым органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению).

Таким образом, определение в качестве Службы Предпринимателя не соответствует требованиям действующего законодательства.

Поскольку предоставление гарантированного перечня услуг по погребению за счет средств бюджетов и фондов может осуществляться исключительно Службой, наделение Предпринимателя полномочиями Службы может предоставить данному хозяйствующему субъекту необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности путем создания исключительной возможности оказания им гарантированного перечня услуг по погребению с последующим получением оплаты данных услуг за счет средств соответствующих бюджетов и фондов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Определение пунктом 1 Решения в качестве Службы на территории Октябрьского сельского поселения Челябинской области Предпринимателя и возложению на него пунктом 2 Решения полномочий по предоставлению населению гарантированного перечня услуг по погребению, что не предусмотрено действующим законодательством, могут предоставить данному хозяйствующему субъекту необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке предоставления ритуальных услуг путем создания исключительной возможности оказания им гарантированного перечня услуг по погребению с последующим получением оплаты данных услуг за счет средств соответствующих бюджетов и фондов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Главы Октябрьского сельского поселения «<…>» по подписанию Решения, пунктом 1 которого в качестве Службы на территории Октябрьского сельского поселения Челябинской области определен Предприниматель и пунктом 2 которого на Предпринимателя возложены полномочия по предоставлению населению гарантированного перечня услуг по погребению, что не предусмотрено действующим законодательством, привели или могли привести к созданию данному хозяйствующему субъекту необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке предоставления ритуальных услуг путем создания исключительной возможности оказания им гарантированного перечня услуг по погребению с последующим получением оплаты данных услуг за счет средств соответствующих бюджетов и фондов и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.2 Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Закона ОМСУ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения прямо отнесено к вопросам местного значения сельского поселения. Частью 2 статьи 25 Закона о погребении  организация похоронного дела также отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2 Закона ОМСУ решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно частям 1, 4 статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, действующим законодательством не предусмотрена.

Соответственно, регистрация мест захоронений не должна осуществляться хозяйствующим субъектом, поскольку в соответствии с действующим законодательством общественные кладбища, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, не могут быть предоставлены в ведение хозяйствующему субъекту.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от  22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон об архивном деле), к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Законом ОМСУ.

Согласно статье 3 Закона об архивном деле, архивный документ – материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.

Из изложенного следует, что деятельность в области архивного дела, в том числе регистрация мест захоронений в соответствующие книги (журналы), должна осуществляться органами местного самоуправления.

Однако пунктом 2 Решения полномочиями органа местного самоуправления по регистрации мест захоронений наделен Предприниматель.

При этом частью 3 статьи  15 Закона о защите конкуренции  запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления.

Возложение пунктом 2 Решения полномочий по регистрации мест захоронений на Предпринимателя, являющегося хозяйствующим субъектом, является наделением хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления, что противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Главы Октябрьского сельского поселения «<…>» по подписанию Решения, пунктом 2 которого Предприниматель наделен функциями органа местного самоуправления ввиду возложения на него полномочий по регистрации мест захоронений, являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. «<…>», исполняя полномочия Главы Октябрьского сельского поселения, подписал договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбища, оказанию ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области от 01.07.2014 (далее – Договор от 01.07.2014).

Путем подписания Договора от 01.07.2014 «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Согласно статье 3 Закона о погребении погребение определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Закона о погребении данный закон устанавливает: гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с Законом о погребении реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частями 1, 2 статьи 9 Закона о погребении установлено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Данные услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Закону ОМСУ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения прямо отнесено к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии со статьей 2 названного закона решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе. Данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (статья 112 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из системного толкования законодательства, выполнение работ по содержанию кладбищ направлено на удовлетворение муниципальных нужд и должно осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, например, посредством проведения конкурентных процедур.

01.07.2014 между Администрацией Октябрьского сельского поселения в лице Главы Октябрьского сельского поселения «<…>» и Предпринимателем заключен Договор. В соответствии с пунктом 1.1 Договора Предприниматель обязуется своими силами и за счет своих средств осуществлять выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбища Октябрьского сельского поселения Челябинской области в соответствии с Договором.

Требования по ежегодным работам и услугам по содержанию соответствующего кладбища, выполняемых силами и за счет средств Предпринимателя, перечень работ и услуг по благоустройству территории кладбища установлены приложением № 1 к Договору (пункты 1.3, 1.4 Договора), в соответствии с которым Заявителем выполняется уборка и вывоз бытового мусора, механизированная или ручная уборка проездов, примыкающих к местам захоронения, посыпка песком дорожек и проездов, систематическая уборка всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора, в том числе засохших цветов и венков, уборка аварийных и упавших деревьев (вырубка сухих деревьев и кустарников), озеленение и благоустройство кладбища, содержание в надлежащем состоянии (содержание, благоустройство и ремонт) кладбища.

Согласно пункту 2.1.1 Договора Предприниматель обеспечивает надлежащее выполнение работ и оказание услуг по содержанию и благоустройству кладбища, оказание ритуальных услуг.

Разделом 2.1.1 Договора установлены обязанности Предпринимателя по Договору, в том числе:

- обеспечение сохранности установленных надмогильных сооружений;

- содержание кладбища в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, проведение работ по уборке территории кладбища;

- осуществление работ по уборке территории кладбища в течение всего календарного года;

- обеспечение своевременного вывоза бытового мусора и осуществление контроля за состоянием контейнеров;

- устранение аварий и неисправностей.

Согласно пункту 3.1 Договора выполнение работ и услуг по содержанию и благоустройству кладбища осуществляется за счет Предпринимателя.

Выполнение работ по содержанию кладбища направлено на удовлетворение муниципальных нужд и должно осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Наличие в Договоре положений, предусматривающих содержание кладбищ Предпринимателем, ведет к установлению на территории Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области безальтернативного порядка выбора исполнителя услуг по осуществлению содержания кладбищ Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, что может ограничить возможность доступа к выполнению данных услуг иными хозяйствующими субъектами, способными конкурировать за заключение муниципального контракта в случае проведения публичных торгов, и в случае признания победителем торгов – выполнить соответствующие работы (оказать услуги) с получением оплаты за счет средств бюджета муниципального образования.

Заключение Договора, в соответствии с положениями которого на Предпринимателя возлагаются обязанности по содержанию мест захоронений, лишают иных хозяйствующих субъектов возможности выполнения работ по содержанию кладбища Октябрьского сельского поселения в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, привело или могло привести к  необоснованным препятствиям осуществления данными хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе при размещении муниципального заказа, и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Главы Октябрьского сельского поселения «<…>» по заключению Договора, в соответствии с положениями которого на Предпринимателя возлагаются обязанности по содержанию мест захоронений, лишают иных хозяйствующих субъектов возможности выполнения работ по содержанию кладбища Октябрьского сельского поселения в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, привели или могли привести к созданию необоснованных препятствий осуществления данными хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе при размещении муниципального заказа, и являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

При рассмотрении дела Глава Октябрьского сельского поселения «<…>» пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

 

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой  Октябрьского сельского поселения «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Решения, Договора от 01.07.2014 предусмотренных частями 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы Октябрьского сельского поселения «<…>»  выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Решения, Договора от 01.07.2014, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

При подписании Решения, Договора от 01.07.2014 «<…>»  должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых им документов требованиям действующего законодательства.

«<…>»  при принятии Решения должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе отклонения указанного нормативного правового акта,  возвращения его в Совет депутатов Октябрьского сельского поселения и т.п. 

«<…>» при подписании Договора от 01.07.2014 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при его подписании мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по организации похоронного дела на территории Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Подписание «<…>»  Решения и Договора от 01.07.2014 повлекло нарушение порядка организации похоронного дела на территории Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области

Таким образом, Глава Октябрьского сельского поселения «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

Действия Главы Октябрьского сельского поселения «<…>»  по подписанию Решения, Договора от 01.07.2014, не соответствующих требованиям действующего законодательства, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в сфере организации похоронного дела на территории Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области.

Таким образом, в действиях Главы Октябрьского сельского поселения «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Решения и Договора от 01.07.2014, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения Главой Октябрьского сельского поселения «<…>» административного правонарушения: 20.06.2014, 01.07.2014.

Место совершения Главой Октябрьского сельского поселения «<…>»: Челябинская область, с. Октябрьское, ул. Комсомольская, д. 18.

Факт совершения административного правонарушения «<…>»  подтверждается протоколом по делу № 43-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решений по делу № 41-07/15 (исх. № 13465/07 от 28.08.2015), № 42-07/15 (исх. № 13464/07 от 28.08.2015), которыми установлены факты нарушения антимонопольного законодательства (размещены в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решения по делу № 41-07/15, № 42-07/15 изготовлены в полном объеме 28 августа 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>»  на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75647000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны