Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 43-2015 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 43-2015

 

23 июля 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – вр.и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 43-2015, возбужденное по признакам нарушения требований части 7 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» по факту прерывания рекламой детских телепередач на телеканале «Канал Disney»,

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «7ТВ» (далее – ООО «7ТВ») <...> по доверенности от 01.06.2015 б/н,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Прокуратуры Челябинской области поступило заявление <…> о прерывании рекламой мультфильма «Дамбо», транслировавшегося 02.02.2015 в 19:45 (время местное) на телеканале «Канал Disney» (оператор кабельного телевидения «Интерсвязь»), что, по мнению заявителя, нарушает рекламное законодательство, которым введен запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Специалистами Челябинского УФАС России проведен мониторинг рекламы на телеканале «Канал Disney» в ходе которого было установлено, что 15 апреля 2015 года, 17 апреля 2015 года, 03 мая 2015 года телеканале «Канал Disney» транслировались анимационные мультипликационные фильмы (далее – а/ф) «Великий мышиный сыщик», «Феи. Тайна зимнего леса» и телепередача «Это мой ребенок», которые прерывались рекламой.

ЗАО «Интерсвязь-2» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что договор на осуществление вещания телеканала «Канал Disney» заключен с ООО «7ТВ».

В соответствии с лицензией серия ТВ № 21108 от 20 июня 2012 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций ООО «7ТВ» и приложением № 1 к лицензии направления вещания телеканала «Канал Disney»: детское, развлекательное, художественные (игровые) фильмы, музыкальное. Из приложения № 2 к лицензии следует, что среда вещания телеканала «Канал Disney» - наземное эфирное вещание.

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «7ТВ» по признакам нарушения части 7 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», в связи с прерыванием трансляции детских телепередач рекламой.

ООО «7ТВ» в своих объяснениях указало следующее.

Анимационные мультипликационные фильмы ««Великий мышиный сыщик», «Феи. Тайна зимнего леса» и телепередача «Это мой ребенок» не являются детскими телепередачами, а относятся к передачам для семейного просмотра. Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено понятия «детская телепередача». Однозначный критерий отнесения передач к детским отсутствует. При этом, при производстве, распространении и трансляции мультфильмов, фильмов, телепередач практически используется такой критерий разграничения как их тематическая направленность – исключительно для детей и интересно только детям или для семейного просмотра и будет интересно всей семье, в основном это развлекательные аудиовизуальные произведения.

В подтверждение своих доводов ООО «7ТВ» представило экспертное заключение от 30 июня 2015 года, выполненное в соответствии с договором между ООО «7ТВ» и экспертом Борейша-Покорская Е.Я. о проведении искусствоведческой и культурологической экспертизы анимационных фильмов и телепередачи, транслируемых телеканалом «Канал Disney».

Из заключения следует, что а/ф «Великий мышиный сыщик», «Феи. Тайна зимнего леса» и телепередачу «Это мой ребенок» нельзя отнести к категории детских телепередач. А/ф «Великий мышиный сыщик», «Феи. Тайна зимнего леса» и телепередача «Это мой ребенок» относятся к категории телепередач развлекательной направленности, предназначенных для зрителей всех возрастов, для семейного просмотра.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества с ограниченной ответственностью «7ТВ» Комиссия приходит к следующим выводам.

15 апреля 2015 года на телеканале «Канал Disney» транслировался анимационный мультипликационный фильм «Великий мышиный сыщик», который при трансляции прерывался рекламой «Евросеть», «Nivea», «Glade», «Gloria Jeans», «Фруто Няня», «Camay» «Мегафон», «Loreal».

17 апреля 2015 года на этом же канале транслировался анимационный мультипликационный фильм «Феи. Тайна зимнего леса», который при трансляции прерывался рекламой «Агуша», «Loreal», «Элевит», «Фруто Няня», «Бепантен Плюс», «Даниссимо», «RED BULL».

03 мая 2015 года на телеканале «Канал Disney» транслировалась телепередача «Это мой ребенок», которая при трансляции прерывалась рекламой «Фруто Няня», «Loreal», «Добрый», «Fructis», «Мегафон», «Спорт Мастер», «Мечта хозяйки», «Loreal».

В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем сорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью две с половиной минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты.

Статьей 3 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» 22 августа 1996 года N 126-ФЗ определено, что фильмом является аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств.

Согласно прокатным удостоверениям № 224052108 от 1 декабря 2008 года и № 124003512 от 29.11.2012 года аудиовизуальные произведения «Великий мышиный сыщик» и «Феи. Тайна зимнего леса» созданы в анимационной форме, предназначены для любой зрительской аудитории. То есть указанные аудиовизуальные произведения являются анимационными фильмами.

Из представленного ООО «7ТВ» исследования TNS Media следует, что структуру аудитории а/ф «Великий мышиный сыщик» составляют: дети 4-12 лет – 30 %, подростки 13-17 – 3%, все «18 +» - 67 %; структуру аудитории а/ф «Феи. Тайна зимнего леса» составляют: дети 4-12 лет – 41 %, подростки 13-17 –3 %, все «18 +» - 56%.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Из представленного ООО «7ТВ» исследования TNS Media следует, что структуру аудитории телепередачи «Это мой ребенок» составляют: дети 4-12 лет – 30 %, подростки 13-17 – 3%, все «18 +» - 67 %.

Формат телепередачи «Это мой ребенок» - семейное игровое шоу с целевой аудиторий от 10 до 65 лет, что следует из концепции данной передачи, представленной ООО «7ТВ».

Выводы заключения от 30 июня 2015 года указывают, что анимационные фильмы «Великий мышиный сыщик», «Феи. Тайна зимнего леса» и телепередача «Это мой ребенок» относятся к категории телепередач развлекательной направленности, предназначенных для зрителей всех возрастов, для семейного просмотра.

Доказательств о том, что анимационные фильмы «Великий мышиный сыщик», «Феи. Тайна зимнего леса» и телепередача «Это мой ребенок» относятся к детским телепередачам не получено.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи. Информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

В силу части 3 статьи 6 данного закона классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из исследовательской части заключения от 30 июня 2015 года, представленного ООО «7ТВ», в том числе следует, что:

анимационный фильм «Великий мышиный сыщик», полностью соответствует модели развлекательного вещания. Идея, тема и содержание анимационного фильма не адаптированы специально для детей, они универсальны и воспринимаются всеми зрителями, но в структуре присутствует дополнительный семантический пласт, адресованный прежде всего взрослой части аудитории;

анимационный фильм «Феи. Тайна зимнего леса» точно соответствует модели развлекательного вещания. И дети и родители смотрят этот фильм, но он не является исключительно детским, так как глубинный содержательный контекст адресуется опыту взрослых;

телепередача «Это мой ребенок» это классический формат семейного шоу, относится к категории телепередач (программ) развлекательного вещания, не являющихся детскими.

В связи с чем, прерывание рекламой показа анимационных фильмов «Великий мышиный сыщик», «Феи. Тайна зимнего леса» и телепередачи «Это мой ребенок» не являющихся детскими передачами в середине трансляции не противоречит части 7 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации, под которой понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов.

Доводы заявителя о том, что на телеканале «Канал Disney» не допускается распространение рекламы Комиссией не принимаются во внимание ввиду следующего.

В материалы дела представлена лицензия серия ТВ № 21108 от 20 июня 2012 года, выданная ООО «7ТВ» Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, в соответствии с которой ООО «7ТВ» осуществляет наземное эфирное вещание.

Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации (часть 14.1. статьи 14 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, телеканал «Канал Disney» не является телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, при условии наличия у ООО «7ТВ» лицензии на эфирное вещание.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил) производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 43-2015 прекратить ввиду неподтверждения факта нарушения ООО «7ТВ» рекламного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны