Решение б/н Решение и предписание по делу № 431-ж/2013 по жалобе ООО Мед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 431-ж/2013

 

19 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО Медицинская компания «Медин», в присутствии:

- представителя ООО МК «Медин», действующего на основании доверенности № 9 от 18.09.2013;

- директора ООО МК «Медин» (Решение учредителя №1 «О создании ООО МК «Медин» от 03.11.2011);

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 16 от 12.06.2013;

- представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №8», действующего на основании доверенности от 02.08.2012;

- представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №8», действующего на основании доверенности от 02.09.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО МК «Медин» (далее — заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169300000113004400) на поставку нерассасывающегося шовного материала (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 03.09.2013 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №8».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 318 748, 60 рублей.

Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе — 16.09.2013, в 9 часов 00 минут.

Состав аукционной комиссии для проведения аукциона утвержден Приказом Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска №4676 от 03.09.2013.

На дату рассмотрения жалобы ООО МК «Медин» контракт не заключен.

На заседании комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и указали следующее.

Приложение №1 к Информационной карте «Спецификация на поставку рассасывающегося шовного материала» нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), так как в пункте 14 столбца «Технические характеристики товара и показатели эквивалентности. Показатели, значения которых не могут изменяться» указано: «Нить стерильная хирургическая синтетическая нерассасывающаяся монофиламентная из полипропилена окрашена. Толщина нити М1 (4/0)». Данная позиция технического задания ограничивает количество участников размещения заказа, так как нити из полипропилена с такой характеристикой не существует.

Кроме того, по пунктам 2, 3 Приложения №1 требуется — Синтетический нерассасывающийся монофиламентный шовный материал из композиции изотактического кристаллического стереоизомера полипропилена (синтетического линейного полиолефина) и полиэтилена. Данная продукция изготавливается только компанией «Сургипро Ковидиен» производства США. Согласно Приложению №2 к Информационной карте документа обоснование начальной (максимальной) цены товара по данным позициям составлено исходя из коммерческих предложений на товар «Пролен Этикон» производства Бельгии. Однако, в составе шовного материала «Пролен Этикон» отсутствует полиэтилен.

В пунктах 4,7,8 Приложения №1 требуется «Синтетическая нерассасывающаяся плетеная нить из полиэфира, окрашена, с антимикробным покрытием». Данная продукция изготавливается только компанией «Оптикум». Согласно Приложению №2 к Информационной карте документа обоснование начальной (максимальной) цены товара по данным позициям составлено исходя из коммерческих предложений на товар производителя «Лавсан Медин», «Нейлон Медин». На сайте Росздравнадзора не содержится информации о том, что компания «Медин» изготавливает нити хирургические.

В пунктах с 10 по 20 Приложения №1 указано: «Игла из коррозионостойкой стали с содержанием титана не менее 1,9% для отделения сосудистой хирургии». Однако, документально подтвердить содержание в игле не менее 1,9% титана невозможно.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требования, сформированные на основании потребностей заказчика.

Требования, на которые ссылается заявитель обусловлены потребностью заказчика в поставке товаров с указанными характеристиками. Довод о том, что товар с такими характеристиками отсутствует на рынке несостоятелен ввиду того, что к участию в аукционе допущены 2 участника. Следовательно, количество участников размещения заказа не было ограничено и несколько участников предложили иглы с такими характеристиками.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно пунктам 2,3 Спецификации на поставку рассасывающегося шовного материала (Приложение №1 к Информационной карте документации об аукционе) заказчику требуется — Синтетический нерассасывающийся монофиламентный шовный материал из композиции изотактического кристаллического стереоизомера полипропилена (синтетического линейного полиолефина) и полиэтилена.

Начальная (максимальная) цена товаров по указанным позициям рассчитана заказчиком на основе коммерческих предложений: №222 от 10.06.2013, б/н от 13.08.2013, б/н от 10.06.2013, согласно которым предлагалась продукция «Сургипро Ковидиен» производства США, «Пролен Этикон» производства Бельгия (Приложение №2 к Информационной карте документа).

Однако, согласно инструкции по использованию продукции «Пролен Этикон», представленной заявителем:

- Шовный материал Пролен является моноволоконным синтетическим нерассасывающимся стерильным хирургическим шовным материалом и изготовлен из изотактического кристаллического стереоизомера полипропилена, синтетического линейного полиолефина.

Таким образом, в составе нерассасывающегося шовного материала «Пролен Этикон» не содержится стереоизомера на основе полиэтилена.

Кроме того, в пунктах 4, 7, 8 Спецификации на поставку рассасывающегося шовного материала (Приложение №1 к Информационной карте документации) требуется: «Синтетическая нерассасывающаяся плетеная нить из полиэфира, окрашена, с антимикробным покрытием».

Начальная (максимальная) цена товаров по данным позициям рассчитана заказчиком исходя из коммерческих предложений на продукцию «Лавсан Медин» производства России, «Лавсан ООО «Оптикум» производства России (Приложение №2, Приложение №3 к Информационной карте документа).

Однако, согласно письму №105 от 16.09.2013 директора ООО «Медин-Н», представленному заявителем, синтетическая нерассасывающаяся плетеная нить из полиэфира с антимикробным покрытием торгового наименования «Лавсан» компанией ООО «Медин-Н» не изготавливается, тем самым ставятся под сомнение сведения, используемые заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены заказа.

Следовательно, заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены договора по указанным позициям осуществлялось на основании сведений о продукции (товаре), которые не соответствуют потребности заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пунктах 10-20 Спецификации на поставку рассасывающегося шовного материала (Приложение №1 к Информационной карте документа) указано: «Игла из коррозионостойкой стали с содержанием титана не менее 1,9% для отделения сосудистой хирургии».

Однако, в документации об аукционе отсутствует указание о том, каким образом поставщик при поставке данного товара подтвердит, что иглы из коррозионостойкой стали содержат не менее 1,9 % титана. Заказчиком не представлены доказательства потребности в том, что иглы должны содержать именно не менее 1,9% титана.

Кроме того, в декларациях о соответствии и в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия состав нитей и игл не указывается.

Таким образом, заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, установив данное требование.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО Медицинская компания «Медин» на действия заказчика при проведении аукциона обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Л.А. Саинская 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 431-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

19 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России.

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.09.2013 года, принятого по итогам жалобы ООО Медицинская компания «Медин» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нерассасывающегося шовного материала (изв. № 0169300000113004400) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 8» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300000113004400), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 431-ж/2013 от 19 сентября 2013 года.

  2. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 8» в срок до 04.10.2013:

  3. принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169300000113004400);

  4. передать указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки;

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение двух рабочих дней после получения от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №8» решения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего предписания, разместить указанные документы на официальном сайте в сети «Интернет» и направить оператору электронной площадки;

4. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» с 24.09.2013 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №8», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

5. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 8» в срок до 18.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта, представить надлежащим образом заверенную копию контракта) и копии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме с отметкой о получении указанного решения Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска;

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 18.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения решения, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания);

  1. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» в срок до 22.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Л.А. Саинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны