Решение б/н Решение № 431-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектива» на действия... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 431-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>.

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт улицы Российской в деревне Звягино в Чебаркульском районе Челябинской области (I этап) (изв. № 0169300029918000013) в присутствии:

- представителя Администрации Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <***>действующего по доверенности № 4,

в отсутствие ООО «Перспектива» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.04.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт улицы Российской в деревне Звягино в Чебаркульском районе Челябинской области (I этап) (изв. № 0169300029918000013) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.06.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта на проведение профилактической дезинфекции 12 103 875, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В извещении о проведении аукциона и в пункте 32 Информационной карты заказчиком установлены противоречивые условия относительно размера обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, ответственность в проекте контракта установлена заказчиком без учета Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что заказчиком при разработке аукционной документации, а также при размещении извещения об осуществлении закупки допущены технические ошибки.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в аукционной документации должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Извещением № 0169300029918000013 размер обеспечения исполнения контракта определен в виде «1 210 387, 50 рублей».

Тогда как пункт 32 аукционной документации устанавливает иной размер обеспечения исполнения контракта, а именно: «1 815 581, 25 рублей».

Как следует из содержания письменных пояснений, заказчиком при размещении извещения допущена техническая ошибка в части указания размера обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком в Единой информационной системы в сфере закупок с нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной систем предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлено в разделе 8 проекта контракта заказчиком в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которое утратило силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Таким образом, положения раздела 8 проекта контракта не соответствуют частям 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правилам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона № 0369100017614000024 не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Следует отметить, что Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения.

Вместе с тем, подпункт 5 пункта 20 аукционной документации содержит требования к участникам закупки в соответствие с недействующей редакцией Закона о контрактной системе от 28.12.2016, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, требования, установленные заказчиком к участникам закупки, не соответствуют пункту 7 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 26 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должны быть указаны следующие сведения:

а) согласие на выполнение работ в соответствии с условиями муниципального контракта, документации об аукционе и локальным сметным расчетом, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей аукционной документации, локальном сметном расчете содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, локальном сметном расчете конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей аукционной документации, локальном сметном расчете, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требования к содержанию первой части заявки участника закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не конкретизированы в соответствие с объектом закупки.

Кроме того, пункт 27 аукционной документации содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой участник закупки в первой части заявки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала) (далее также – значениях, параметрах, характеристиках), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (раздел технического задания аукционной документации: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме»).

Таким образом, аукционная документация в пунктах 26, 27 содержит противоречивую информацию относительно положений аукционной документации, которыми должен руководствоваться участник закупки при конкретизации в первой части заявки значений показателей товара, используемого при выполнении работ, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, представленные участником закупки в содержании первой части заявки, не находят своего отражения в проекте контракта (раздел III аукционной документации) в качестве неотъемлемого приложения (пункте 11.6 проекта контракта).

 

5. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком 22.06.2018 в ответ на поступивший запрос в Единой информационной системе в сфере закупок размещены Разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1.

Из содержания указанных разъяснений следует, что участник просит разъяснить необходимость предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе предусмотренных пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 документов, подтверждающих наличие у частника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом, заказчик в своих разъяснениях указывает на необходимость предоставления документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.

Так, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

При этом, пункт 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 устанавливает, что выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, должно подтверждаться наличием опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Так как, согласно извещению объектом закупки являются работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, отнесенные к коду 42.11.20.000, и начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 103 875,00 рублей, то к участникам закупки должно быть установлено дополнительное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 заказчиком указанное дополнительное требование к участникам закупки ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено.

Однако, несмотря на это обстоятельство, заказчик в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе при даче разъяснений подтверждает необходимость предоставления участниками закупки в составе заявки документов согласно пункту 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что, в свою очередь, ставит участников закупки в неравное положение и не позволяет аукционной комиссии рассматривать заявки на соответствие аукционной документации.

 

6. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пункт 5.2 проекта контракта устанавливает следующее:

«Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), в срок не позднее 5 рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ (отдельного этапа), назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон.

Сдача работ (отдельного этапа) подрядчиком и их приемка заказчиком оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (приложение № 2), подписанным сторонами».

Между тем, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит срока осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также срока оформления результатов такой приемки.

 

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях виновного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 7 части 1 статьи 31, частей 2, 5 статьи 31, частям 1, 5, 7, 8, 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 5 статьи 65, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 431-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

29 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<***>

-

Членов

Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

 

 

 

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) от 29.06.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт улицы Российской в деревне Звягино в Чебаркульском районе Челябинской области (I этап) (изв. № 0169300029918000013) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не заключать контракт по итогам проведения Аукциона.

2. Аукционной комиссии в срок до 09.07.2018 включительно принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, передать указанное решение Администрации Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

3. Администрации Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области в срок до 13.07.2018 принять решение об отмене закупки, направить указанные в пунктах 2, 3 решения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», разместить сведения о принятых решениях в ЕИС.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: с 04.07.2018 обеспечить Администрации Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Администрации Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.07.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно решение об отмене протоколов, решение об отмене закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего предписания, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения в ЕИС.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.07.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны