Решение б/н Решение по делу № 432,433,434-ж/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 июня 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «УралТорг», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» в присутствии:

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района, действующего на основании Распоряжения от 25.08.2014 № 39;

- представителя ООО «УралСтройЭнерго», действующего на основании Приказа № 1-к,

в отсутствие заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалоб,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поданы жалобы ООО «УралТорг», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по улицам Гагарина, Ключевой, Нагорной, Восточной в селе Усть-Багаряк Кунашакского района Челябинской области (извещение № 0369300187816000002) (далее – аукцион).  

            Согласно представленным документам 27.04.2016 Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района объявило о проведении аукциона (в редакции  от 01.06.2016).

            Начальная (максимальная) цена контракта – 11 377 804, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.06.2016 09:00.

На момент рассмотрения жалоб ООО «УралТорг», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» контракт не заключен.

            В жалобе ООО «УралТорг» указано, что заказчиком установлены сроки выполнения работ, порядок и сроки оплаты выполненных работ в нарушение требования законодательства о контрактной системе.

            В жалобе указано, что требования к составу второй части заявки в части указания идентификационного номера налогоплательщика органов управления юридического лица, а также декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не соответствуют требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Кроме того, в техническом задании содержится незаконное требование о привлечении специалистов определенной квалификации к выполнению работ, а также отсутствует спецификация и график производства работ, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы.

            В жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» указано, что заказчиком не определен срок действия банковской гарантии путем указания конкретного периода времени, а также порядок взыскания неустойки в отношении подрядчика не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

             В жалобах ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» также указано, что в документации о закупке не установлен запрет на участие в закупке турецких организаций.

            Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласился представил письменные пояснения и указал, что порядок приемки и оплаты в том числе обусловлен проектно-сметной документацией на строительство газопровода и содержится в проекте контракта.

            Кроме того, заказчик указал, что допущенные нарушения в части требований к составу второй части заявки и неустановления запрета в соответствии с Постановлением Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не повлияли на результаты закупки, так как вторые части заявки участников закупки соответствуют требованиям действующего законодательства.

            Представитель ООО «УралСтройЭнерго» поддержал доводы заказчика в полном объеме.

 

            Заслушав пояснения заказчика и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должен краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В части 1 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Частью 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

С учетом изложенного, срок выполнения работ по контракту может быть определен конкретной датой (периодом времени) или событием, обладающим признаком неизбежности его наступления.

В пункте 1.2 проекта контракта указано, что окончание выполнения всех работ по контракту – 17 октября 2016 г.

Пунктом 6.9 проекта контракта предусмотрено, что датой окончания работ по объекту считается дата подписания акта о приемке выполненных работ по объекту.

С учетом изложенного, окончание срока выполнения работ определено конкретной датой, тогда как порядок завершения работ определяется подписанием акта о приемке выполненных работ по объекту, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям гражданского законодательства.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 6.6 проекта контракта сдача объекта подрядчиком и их приемка заказчиком оформляется актом технической готовности, подписанным сторонами в течение 3-х дней с момента приемки.

 В соответствии с пунктом 4.5 проекта контракта оплата производится в течение 30 дней после подписания обеими сторонами акта технической готовности.

Таким образом, в проекте контракта указаны сроки оформления результатов  приемки выполненных работ, итогом которой является акт технической готовности, с момента подписания которого исчисляются сроки оплаты выполненных работ.

Вместе с тем, указанное  в пункте 4.3 проекта контракта условие об оплате выполненных работ подрядчику на основании представленных заказчику актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов на оплату, не противоречит пункту 4.5 проекта контракта, а является обязательным условием для осуществления оплаты выполненных работ.

С учетом изложенного, в действиях заказчика не усматривается нарушение в части определения срока окончания выполнения работ, а также порядка и срока оплаты выполненных работ.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 1 части 5 статьи 66 Закона контрактной системе в документации об аукционе в требованиях к составу второй части заявки должны содержаться сведения о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, законодательство о контрактной системе обязывает представить участником закупки сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона контрактной системе в подпункте «е» пункта 28 информационной карты документации об аукционе указано на обязательное предоставление в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без формулировки «при наличии».

            Аналогичное нарушение допущено в требованиях к физическому лицу в части требований к обязательному указанию фамилии, имени, отчества физического лица без формулировки «при наличии».

            Доводы заявителя в части отсутствия в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям является несостоятельным, так как в подпункте 4 пункта 28 информационной карты указано на необходимость наличия указанной декларации в составе второй части заявки.

           

            3. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

            В пункте 3 технического задания предусмотрено право подрядчика привлечь субподрядные организации для выполнения работ специалистами, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, сварщиками и специалистами сварочного производства, что не противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

           

  4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

В разделе «особые условия» указано, что материалы приобретает подрядная организация согласно спецификации, с учетом графика производства работ на выделенные средства.

Вместе с тем, в документации о закупке отсутствует как спецификация, так и график производства работ, что не позволяет определить условия исполнения контракта в части перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что спецификация с материалами указана в проектно-сметной документации в составе графической части, а график производства работ составляется подрядчиком в ходе исполнения контракта, вместе с тем указанная информация однозначно и безусловно не содержится в техническом задании.  

           

            5. Доводы жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», согласно которым в документации об аукционе не установлены требования о запрете участия в закупке турецких организаций, являются обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичные требования должны находить отражение в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещения.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении и документации о проведении электронного аукциона заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, может рассматриваться в качестве единого требования к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция антимонопольного органа согласуется с мнением, выраженным в совместном письме Минэкономразвития России от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28И и ФАС России от 28.04.2016 № АЦ/28993/16

           

            6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 7.8 проекта контракта, что соответствует требованиям действующего законодательства.

        Размеры и порядок взыскания неустойки в отношении заказчика и подрядчика, указанные в пунктах 7.10-7.14 проекта контракта, установлены в соответствии с требованиями частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика обоснованными в части неустановления требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.          2. Признать доводы жалобы ООО «УралТорг» на действия заказчика обоснованными в части установления требований к составу второй части заявки участника закупки и описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

            3. По результатам рассмотрения жалоб признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 5 статьи 66, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                       

                         

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ №432,433,434-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

16 июня 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

 

 

 

-

 

 

 

  -

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 на основании решения Челябинского УФАС России от 16.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО «УралТорг», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по улицам Гагарина, Ключевой, Нагорной, Восточной в селе Усть-Багаряк Кунашакского района Челябинской области (извещение № 0369300187816000002) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок проверить участников закупки на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

3. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района» после исполнения пункта 2 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика, в том числе при направлении проекта контракта победителю аукциона (единственному участнику) исключить из технического задания формулировку «материалы приобретает подрядная организация согласно спецификации, с учетом графика производства работ на выделенные средства».

4. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.07.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, протокол рассмотрения вторых частей заявок участников закупки и сведения о размещении его в единой информационной системе, проект контракта, направленный победителю аукциона (единственному участнику).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны