Решение (комиссия) №ВЛ/2147/23 решение по делу № 53-ж/2023 от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 53-ж/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского 70

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, оф. 313

 

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД»

105118, г. Москва,

вн. тер. г. Муниципальный округ Соколиная гора, пер. 1-й Кирпичный, д. 4, стр. 6, ком. 10

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-331/2023

по делу № 53-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее - ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения хирургических операций (извещение №0869200000223000307), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 09.01.2023, от 14.02.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 08, 09 от 04.04.2022;

- представителя ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 27.09.2022;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.02.2023 поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения хирургических операций (извещение № 0869200000223000307) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.02.2023 в 16:56.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 384 800,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000223000307 от 14.02.2023.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в связи с тем, что на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» при описании объекта закупки заказчик установил требования к характеристикам товара таким образом, что в совокупности установленных характеристик по пункту 5 «Инструмент одноразовый линейного шва (с двумя кассетами)» поставка товара ограничена одним производителем. Указанное обстоятельство следует из представленной заявителем сравнительной таблицы. Заказчик неправомерно «раздробил» лот на 3 закупки во избежание ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620). В каждой закупке указан один и тот же товар, НМЦК закупок ниже 1 500 000 рублей.

Представители уполномоченного учреждения пояснили, что описание объекта закупки как потребность в товарах, работах, услугах, определяется самостоятельно заказчиком.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, указали, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Потребности заказчика соответствует несколько производителей различных товаров. Закупаемые медицинские изделия используются как расходный материал для проведения хирургических операций. Причем указанные в техническом задании расходные материалы используются в рамках одной операции и отсутствие хотя бы части из них приведет к невозможности экстренного реагирования при оперативном вмешательстве. Поэтому данные расходные материалы сформированы в один лот.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000223000307 следует, что объектом закупки является поставка расходного материала для проведения хирургических операций.

Согласно извещению о закупке описание объекта закупки указано в файле «Приложение № 1 ООЗ» - являющемся Приложением № 1 к извещению. Так, Приложением № 1 к извещению о закупке является техническое задание (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.), которое представляет собой таблицу, включающую 7 позиций (аппарат линейный, сшивающий, режущий; скоба хирургическая, нерассасывающаяся; скоба хирургическая, нерассасывающаяся; держатель/наконечник ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования; инструмент одноразовый линейного шва; набор трубок для ирригации хирургический, одноразового использования; держатель электрода электрохирургический, одноразового использования) и столбцы: наименование товара, показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, минимальные и/или максимальные значения, кол-во, ед. изм.

В соответствии с позицией 5 технического задания показателями, не подлежащими изменению по результатам проведения электронного аукциона для «Инструмента одноразовый линейного шва» являются: инструмент заряжен кассетой 60мм, которая содержит скобки, расположенной в два ряда в шахматном порядке. Наличие указателя положения штифта в упорной части инструмента. Материал скобок – МРТ-совместимый сплав. Предназначен для использования у одного пациента. Не подлежит повторной стерилизации. Поставляется заряженным, с одной дополнительной кассетой в упаковке, стерильным.

По мнению заявителя только товар производителя Presicion обладает характеристикой «дополнительная кассета в упаковке», что подтверждается сведениями из Регистрационного удостоверения на медицинское изделие (далее – РУ) от 15.03.2013 № РЗН 2013/50.

Сравнительная таблица, представленная заявителем, содержит указание на отсутствие у иных производителей инструмента одноразового линейного шва характеристики «с двумя кассетами».

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба заявителя, во-первых, не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что однозначно товар производителей, отличных от Presicion, не позволит потенциальным участникам закупки предложить к поставке товар с дополнительной кассетой в упаковке; во-вторых, отсутствие в РУ, в инструкции на товар характеристики «с двумя кассетами» не свидетельствует о том, что дополнительная кассета в упаковке не может быть обеспечена производителем, а, следовательно, и участником закупки при поставке товара.

Кроме того, указание в инструкции производителя медицинского изделия «Степлер «Шеврон» линейный одноразовый с картриджами» на наличие в составе принадлежностей картриджа, аналогичного указания в РУ на «Степлер «Шеврон» линейный одноразовый с картриджами» различных вариантов исполнения, а также наличие РУ на медицинское изделие «Кассеты к аппаратам сшивающим Volkmann» не свидетельствует о том, что при поставке товара не будет обеспечена характеристика «с одной дополнительной кассетой».

Из пояснений представителей заказчика следует, что ввиду одноразового характера инструмента, являющегося медицинским изделием, наличие дополнительной кассеты будет обязательным дополнительным условием, так как на проведение одной хирургической операции одной кассеты может не хватить.

В связи с чем, доводы заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки являются несостоятельными.

 

2. В силу пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Из пояснений представителей заказчика следует, что объем денежных средств в ГБУЗ «ЧОКБ», направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году составил более 100 млн. рублей.

Принимая во внимание, что НМЦК рассматриваемой закупки не превышает 1,5 млн. рублей, а исходя из представленных заказчиком дополнительных пояснений следует, что подобное формирование лота направлено на обеспечение медицинскими изделиями одной операции, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что действия ГБУЗ «ЧОКБ» не противоречат законодательству о контрактной системе.

С учетом конкретных обстоятельств дела жалоба заявителя не может быть признана обоснованной в силу недоказанности.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения хирургических операций (извещение № 0869200000223000307) необоснованной в силу недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-2485

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Ренессанс-Мед"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522