Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ПРЕСТИЖ» на действия заказчик... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Саткинского муниципального района

456910. Челябинская область, г.Сатка, ул. Металлургов, д. 2

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область, г.Сатка, ул. Металлургов, 2, каб.8а

Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ» (ООО «ПРЕСТИЖ»)

456209, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Уральская, д. 1, кв. 44

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2803/2020

1251-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПРЕСТИЖ» (далее – заявитель) на действия Администрации Саткинского муниципального района (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании Администрации Саткинского муниципального района (извещение № 0369300015520000479) в присутствии:

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 19.03.2020;

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «…», действующего на основании распоряжения от 09.02.2015 №2;

- представителя Администрации Саткинского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 26.10.2020 № 64;

- представителя ООО «ПРЕСТИЖ» «…», действующего на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.11.2020 №ЮЭ9965-20-308177935,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 23.11.2020 поступила жалоба ООО «ПРЕСТИЖ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании Администрации Саткинского муниципального района (извещение № 0369300015520000479) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 17.11.2020 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0369300015520000479.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369300015520000479) определена в размере 1 995 701,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.11.2020 08:00.

Согласно протоколу от 25.11.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300015520000479/1 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

По результатам проведения аукциона снижение цены контракта составило 15,5 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом от 26.11.2020 подведения итогов электронного аукциона № 0369300015520000479/3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ» с предложением о цене контракта 1686367,19 рублей.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

По мнению заявителя требования к участникам закупки сформировано с нарушением законодательства о контрактной системе. Указание в документации положение о наличии у участника «собственной» лицензии противоречит нормам законодательства Российской Федерации и положений условий документации, так как:

1. лицензия выдается лицам, осуществляемым деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. условиями документации о проведении аукциона в электронной форме предусмотрено привлечение к работам по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядной организации.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе исходя из объекта закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контратакой системе в документации об аукционе указываются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов,

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании Администрации Саткинского муниципального района.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензированным видом деятельности.

Таким образом, объект закупки предусматривает работы, выполнение которых требует у исполнителя наличие соответствующего вида лицензии. Следовательно, единым требованием к участникам закупки является наличие действующей лицензии с указанием необходимых к выполнению видов работ, требованием к составу второй части заявки участника закупки - предоставление данной лицензии в составе второй части заявки.

Извещением о проведении аукциона, пунктом 29 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что участник аукциона должен иметь собственную действующую лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

– монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;

– монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.

Из пункта 30 информационной карты документации об аукционе следует, что участник в составе второй части заявки должен предоставить собственную действующую лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление соответствующих видов деятельности.

Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит указание на наличие собственной лицензии.

При этом Комиссией не принимается довод заявителя относительно неправомерного включения требований к участникам закупки о наличии соответствующего вида лицензии, поскольку объектом закупки на 70 % предусмотрена поставка товара, которая не предполагает наличие у участника лицензии. На указанный довод Комиссия отмечает следующее.

Как отмечалось ранее объектом закупки является монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре. По результатам проведения аукциона заключается договор подряда.

Из статей 509, 513, 516 ГК РФ следует, что при заключении договора поставки товара обязательствами поставщика является отгрузка (передача) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, тогда как покупатель должен совершить действия, направленные на принятие и оплату поставленного товара.

Согласно условиям проекта контракта в ходе выполнения работ используются материалы. Проектом контракта поставка товара не предусмотрена. Приемка товара по товарной накладной не осуществляется. Оплата производится по факту выполнения работ.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что необходимые к выполнению работы предполагают наличие и исполнителя лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Следовательно, заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, требование к участникам закупки, а также к составу второй части заявки о наличии и предоставлении участником собственной лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ) не в полной мере соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В своей жалобе заявитель ссылается на наличие нарушений в действиях заказчика по разъяснению положений документации об аукционе.

В адрес заказчика поступил запрос о предоставлении разъяснений положений документации. Согласно данному запросу потенциальный участник считает требование к участникам закупки о наличии собственной лицензии установлено в нарушение требований законодательства Российской Федерации.

В ответ на полученный запрос заказчиком 20.11.2020 размещены разъяснения документации об аукционе. Разъяснения размещены в сроки, предусмотренные законодательством о контрактный системе. В разъяснениях заказчик ссылается на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и указывает, что именно участник закупки, а не третье лицо (субподрядчик), должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с техническим заданием и содержанием объекта закупки.

Таким образом, заказчиком даны разъяснения положений документации об аукционе. Указанные разъяснение не изменяют ее суть. Комиссией не усматриваются нарушения в действиях заказчика по порядку дачи разъяснений положений документации об аукционе.

Также в своих пояснениях заявитель указывает на неправомерный допуск ООО «ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ», которое не имеет соответствующего вида лицензии.

Однако, Комиссия отмечает следующее. ООО «ПРЕСТИЖ» подана жалоба на действия (бездействия) заказчика при проведении аукциона. Сведения о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии по порядку рассмотрения заявок участников закупки жалоба не содержит. Таким образом, заявитель фактически дополняет жалобу новыми доводами, что не предусмотрено законодательством о контрактный системе.

Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право на обжалование действий (бездействий) комиссии по осуществлении закупки при условии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки на момент подачи жалобы.

Как следует из документов, представленных в материалы дела, ООО «ПРЕСТИЖ» заявку на участие в аукционе не подавало. Следовательно, не является участником аукциона и не может обжаловать действия аукционной комиссии по допуску участников закупок.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в материалы дела представлены заявки участников закупки. В заявке ООО «ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ» представлена лицензия от 02.06.2008 № 4-Б/01037 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на выполнение требуемых в документации об аукционе видов работ. Согласно указанной лицензия выдана бессрочно.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «ПРЕСТИЖ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании Администрации Саткинского муниципального района (извещение №0369300015520000479) обоснованными в части неправомерно указания требования о наличии у участника и о предоставлении в составе второй части заявки собственной лицензии.
  2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны