Решение б/н Решение по делу №435-ж/2013 по жалобе ООО «Златоустгазстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №435-ж/2013


 

23 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Златоустгазстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство разводящего газопровода в с. Татарская Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области (изв. №0169300019513000004), в присутствии:

  • представителей Администрации муниципального образования "Куяшское сельское поселение" на основании доверенности от 23.09.2013 года и протокола №3 избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по муниципальному избирательному округу;

  • представителя ООО «Златоустгазстрой» на основании доверенности от 23.09.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16 сентября 2013 года поступила жалоба ООО «Златоустгазстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство разводящего газопровода в с. Татарская Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области (изв. №0169300019513000004) (далее - аукцион).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 14.08.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 53 619 470,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 05.09.2013 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 10.09.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 13.09.2013.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, так как габаритные размеры, масса регуляторов давления и блоков питания не имеют никакого отношения к конкретным показателям материалов и оборудования.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объектов капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Данные требования также установлены пунктом 17 информационной карты аукциона: требование к качеству, техническим характеристикам работ, требование к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика — указаны в части II ”Задание на аукцион» - работы выполняются в соответствии с документацией рабочего проекта. Как считает заявитель, представил в первой части заявки конкретные, необходимые, а также недостающие показатели, соответствующие требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, предоставили письменные возражения по жалобе.

Согласно пункту 8.2.2.2. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на проведение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для использования товара.

При этом требования к товару установлены в разделе 8 «Перечень основных используемых товаров» Технического задания.

Заявитель в своей заявке не указал на конкретные показатели массы, размеров регулятора давления (пункт 21 перечня), а также габаритных размеров, категории климатического исполнения блоков питания (пункты 22,26 перечня)

Таким образом, по мнению заказчика, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя, правомерен.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара заявка участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «газопровод в с. Татарская Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области от 10.09.2013 года (далее — протокол рассмотрения заявок) на участие в аукционе поступило 4 заявки. Заявкам под номерами 5640210, 5642361, 5644064 отказано в участии в аукционе, по причине несоответствия требований документации об аукционе, а именно заявки не содержат конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что заявке ООО «Златоустгазстрой» соответствует номер <...> .

Протокол рассмотрения заявок раскрывает причину отклонения общества. Так, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок в заявке общества отсутствуют конкретный показатель массы, размеров регулятора давления (пункт 21 Перечня товаров), показатель габаритных размеров блоков питания по позициям 22, 26 Перечня товаров, а также отсутствует конкретный показатель степени защиты от попадания внешних твердых предметов и воды блока питания (пункт 26 Перечня товаров).

Довод заявителя о том, что габаритные размеры регулятора давления и блоков питания и их масса не имеют отношения к конкретным показателям материалов и оборудования. А информация по показателю категории климатического исполнения и конкретному показателю степени защиты от попадания внешних твердых предметов и воды блоков питания не содержится в Спецификации оборудования, опубликованных в документации об аукционе не принимается Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Исходя из требований пункта 8.2.2. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о применяемых товарах, указанных в Технической части (часть II Задание на аукцион) документации об аукционе.

Приложение к Части II «Задание на аукцион» устанавливает перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками (далее — Перечень товаров). Согласно пункту 21 Перечня товаров регулятор давления должен быть не менее 3 кг, о его размеры более 110 x370 мм. Пункт 22 Перечня товаров указывает, что блок питания должен соответствовать следующим габаритным размерам: длина более 200 мм, высота более 100 мм, ширина более 100 мм. В пункте 26 Перечня товаров также указаны габариты, которым должен соответствовать данный блок питания, а также установлен показатель (должен быть выше IP 21) степени защиты от попадания внешних твердых предметов и воды. Вместе с тем, заявка ООО «Златоустгазстрой» не указывает на перечисленные показатели.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России заявитель пояснил, что габариты и массу товара по позициям 21, 22, 26 Перечня товаров указать точно не возможно по причине того, что и сам завод изготовитель не указывает на габариты и массу блоков питания и регулятора давления. Однако данный довод на Комиссии документально не был подтвержден, а скриншоты, представленные как Заявителем, так и Заказчиком указывают на обратное.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку общества, по причине ее не соответствия требованиям документации об аукционе.

Более того, в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Жалоба ООО «Златоустгазстрой» поступила в адрес антимонопольного органа 16.09.2013 года. Согласно извещению о проведении аукциона 05.09.2013 заканчивается срок подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, доводы жалобы на требования документации об аукционе Комиссией Челябинского УФАС России не могут быть приняты во внимание.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:
 

Признать доводы жалобы ООО «Златоустгазстрой» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны