Решение б/н Решение и предписание по делу № 435-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 июля 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СтройСоюз» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0169300000115002881) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2015 № 01;
- представителей Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по спортивной борьбе им. Заслуженного тренера России Л.Ф. Мошкина» города Челябинска (далее - заказчик), действующих на основании доверенности от 14.07.2015 № 15, приказа от 06.05.2009 № 5/72;
- представителя ООО «СтройСоюз» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 10.07.2015 № 10-07-15-2,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 09.07.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0169300000115002881) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 11.06.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115002881 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 223 635, 68 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.06.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по ремонту кровли не заключен.
    Согласно доводам жалобы участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
    Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать конкретный показатель, соответствующий потребностям заказчика. Вместе с тем, участником закупки при заполнении первой части заявки не соблюдены требования инструкции.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу № 1 ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300000115002881 от 25.06.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать конкретный показатель, соответствующий потребностям заказчика. Заказчиком в документации указано требование по позиции "Окна из профилей из алюминиевых сплавов системы алюминий - магний – кремний", по показателю "Предельные отклонения толщины стенок и полок полых профилей,мм", указано: "Не менее -0,3 -  не более 0,3", тогда как участником предложено не конкретное значение данного показателя: " -0,20 и 0,20", что не позволяет сделать вывод о предельных отклонениях толщины стенок и полок полых профилей. Аналогично по показателю "Предельные отклонения размеров поперечного сечения профилей, мм" заказчиком указано: "Не менее -0,2 –  не более 0,2", тогда как участником предложено не конкретное значение показателя: " -0,2 и 0,2". По позиции "Стеклопакеты", по показателю "Допускаемое отклонение номинальной толщины стеклопакета, мм", заказчиком указано: "Не менее - 2 – не более 2", тогда как участником предложено не конкретное значение показателя: " -1,5 и 1,5". По показателям "Ширина стеклопакета, допускаемое отклонение, мм" и "Высота стеклопакета,  допускаемое отклонение, мм" заказчиком указано: "Не менее - 3 –не более 3", тогда как участником предложено не конкретное значение показателей: " -3 и 3".
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 части 1 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки участника закупки должна включать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении № 1 к документации (далее – Техническое задание) содержится таблица, в которой отражены требования к товару, используемому при выполнении работ.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования по позициям «Окна из профилей из алюминиевых сплавов системы алюминий-магний-кремний», «Стеклопакеты».
Наименование товара    Показатель
(наименование характеристики)    Показатели объекта закупки
    Показатели, которые не могут изменяться    Ед. изм.    Количество
Окна из профилей из алюминиевых сплавов
системы
алюминий - магний –
кремний

 

 

 

    ширина/высота, м

 

        2,2/1,55    шт.    3
    Номинальная толщина полок и стенок профилей, мм     Не менее 3    Покрытие порошковое полимерное        
    Предельные отклонения толщины стенок и полок полых профилей, мм    Не менее -0,3 - не более 0,3            
    Предельные отклонения размеров поперечного сечения профилей, мм    Не менее -0,2 –  не более 0,2            
    Скручивание профиля вдоль продольной оси, мм    Не более 1,5            
Стеклопакеты     Допускаемое
отклонение номинальной толщины стеклопакета, мм    Не менее - 2 – не более 2    Стеклопакеты должны иметь прямоугольную форму    м2    8,46
    Ширина стеклопакета, допускаемое отклонение, мм    Не менее - 3 –не более 3            
    Высота стеклопакета, допускаемое отклонение, мм    Не менее - 3 –не более 3            
    Ширина герметизирующего слоя стеклопакетов, мм    Не более 16            
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки характеристики показателя объекта закупки указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.
Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки № 2 в первой части заявки по показателям «Предельные отклонения толщины стенок и полок полых профилей, мм», «Предельные отклонения размеров поперечного сечения профилей, мм» по позиции «Окна из профилей из алюминиевых сплавов системы алюминий - магний – кремний», а также по показателям «Допускаемое отклонение номинальной толщины стеклопакета, мм», «Ширина стеклопакета, допускаемое отклонение, мм», «Высота стеклопакета, допускаемое отклонение, мм» по позиции «Стеклопакеты» в составе первой части заявки представлены значения, несоответствующие требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2.
Вместе с тем, следует отметить, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Стеклопакеты должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 24866—89 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» (далее – ГОСТ 24866—89).
ГОСТ 22233-2001 «Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия» (далее – ГОСТ 22233-2001) распространяется на профили из алюминиевых сплавов системы алюминий - магний - кремний, изготовленные методом горячего прессования и предназначенные для применения в светопрозрачных ограждающих конструкциях зданий и сооружений.
Следовательно, заказчик при описании требований по позициям «Окна из профилей из алюминиевых сплавов системы алюминий-магний-кремний», «Стеклопакеты» должен был руководствоваться ГОСТ 22233-2001, ГОСТ 24866—89 соответственно.
Так, ГОСТ 22233-2001 устанавливает следующие значения по показателю «Предельные отклонения толщины стенок и полок полых профилей, мм» при номинальная толщине полок и стенок профилей «не менее 3 мм»,
толщина стенки и полки    Предельные отклонения толщины стенок и полок полых профилей при диаметре описанной окружности и точности
    до 75 включ.    св. 75 до 130 включ.    св. 130 до 250 включ.    св. 250 до 300 включ.
    Н    П, ПР    Н    П, ПР    Н    П, ПР    Н    ПР
» 3,0 » 6,0 »    ± 0,35    ± 0,25    ± 0,40    ± 0,40    ± 0,50    ± 0,40    ± 0,60    ± 0,60
» 6,0 » 9,0 »    ± 0,50    ± 0,40    ± 0,55    ± 0,45    ± 0,70    ± 0,60    ± 0,80    ± 0,70
» 9,0 » 12,0 »    ± 0,60    ± 0,50    ± 0,70    ± 0,60    ± 0,85    ± 0,75    ± 0,95    ± 0,85
» 12,0 » 15,0 »    ± 0,70    ± 0,60    ± 0,80    ± 0,70    ± 1,00    ± 0,90    ± 1,10    ± 1,00
» 15,0 » 20,0 »    -    -    ± 1,00    ± 0,90    ± 1,20    ± 1,10    ± 1,30    ± 1,20
а по показателю «Предельные отклонения размеров поперечного сечения профилей, мм»
Номинальный размер поперечного сечения профиля b и h    Предельные отклонения размеров b (а) и h при диаметре описанной окружности профилей и точности
    до 150 включ.    св. 150 до 300 включ.
    Н    П    Н    П
До 6 включ.    ± 0,20    ± 0,15    ± 0,25    ± 0,20
Св. 6 » 12 »    ± 0,25    ± 0,20    ± 0,30    ± 0,25
» 12 » 25 »    ± 0,30    ± 0,25    ± 0,35    ± 0,30
» 25 » 50 »    ± 0,35    ± 0,30    ± 0,45    ± 0,40
» 50 » 75 »    ± 0,50    ± 0,45    ± 0,60    ± 0,50
» 75 » 100 »    ± 0,55    ± 0,50    ± 0,75    ± 0,65
» 100 » 150 »    ± 0,70    ± 0,60    ± 0,95    ± 0,85
» 150 » 200 »    ± 0,90    ± 0,80    ± 1,10    ± 1,00
» 200    ± 1,10    ± 1,00    ± 1,30    ± 1,10

ГОСТ 24866—89 определяют следующие значения показателей «Допускаемое отклонение номинальной толщины стеклопакета, мм», «Ширина стеклопакета, допускаемое отклонение, мм», «Высота стеклопакета, допускаемое отклонение, мм»
 
     Номинальная    Номинальная толщина стеклопакета    Допускаемое    Ширина и длина стеклопакета
     толщина    при расстоянии между стеклами    отклонение              Допускаемое отклонение при длине
Тип    листов                                       номинальной              кромки
стеклопа-кета    стекла    6    8    9    10    12    15    16    толщины стеклопакета    номи-нальная    макси-мальная    до 1000    св. 1000
до 2000    св. 2000
                                             Выс-ший сорт    1-й сорт              Выс-ший сорт    1-й сорт    Выс-ший сорт    1-й сорт    Выс-ший сорт    1-й сорт    
Однока-    3/3    12    14    15    16    18    21    22                   1000х1500                                  
мерный    4/4    14    16    17    18    20    23    24    ± 1,0    ± 1,5         2000х1600    ± 1,5    ± 2,0    ± 2,5    ± 3,0    ± 3,0    ± 4,0    
     5/5    16    18    19    20    22    25    26              400    2000х2500                                  
     6/6    18    20    21    22    24    27    28                   2950х2950                                  
Двухка-    3/3/3    21    25    27    29    33    —                       1000х1400                                  
мерный    4/4/4    24    28    30    32    36    —        ± 1,0    ± 2,0    400         ± 1,5    ± 2,5    ± 2,5    ± 3,0    ± 3,0    ± 4,0    
     5/5/5    27    31    33    35    3?                           1500х1700                                  
     6/6/6    30    34    36    38    42                                                              
На основании изложенного следует, что в Техническом задании заказчиком установлены требования к показателям «Предельные отклонения толщины стенок и полок полых профилей, мм», «Предельные отклонения размеров поперечного сечения профилей, мм» по позиции «Окна из профилей из алюминиевых сплавов системы алюминий - магний – кремний», а также к показателям «Допускаемое отклонение номинальной толщины стеклопакета, мм», «Ширина стеклопакета, допускаемое отклонение, мм», «Высота стеклопакета, допускаемое отклонение, мм» по позиции «Стеклопакеты» не в соответствии с требованиями ГОСТ 22233-2001, ГОСТ 24866—89, что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, следует отметить, что согласно протоколу № 1 ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300000115002881 от 25.06.2015 участник закупки с порядковым номером заявки № 4 не допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, в том числе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать конкретный показатель, соответствующий потребностям заказчика. По показателю "Предельные отклонения толщины стенок и полок полых профилей, мм", указано: "Не менее -0,3 - не более 0,3", тогда как участником предложено не конкретное значение данного показателя: "±0,2", что не позволяет сделать вывод о предельных отклонениях толщины стенок и полок полых профилей. Аналогично по показателю "Предельные отклонения размеров поперечного сечения профилей, мм" заказчиком указано: "Не менее -0,2 – не более 0,2", тогда как участником предложено не конкретное значение показателя: "±0,1". По позиции "Стеклопакеты", по показателю "Допускаемое отклонение номинальной толщины стеклопакета, мм", заказчиком указано: "Не менее - 2 – не более 2", тогда как участником предложено не конкретное значение показателя: "±0,1". По показателям "Ширина стеклопакета, допускаемое отклонение, мм" и "Высота стеклопакета, допускаемое отклонение, мм" заказчиком указано: "Не менее - 3 –не более 3", тогда как участником предложено не конкретное значение показателей: "±0,1".
Вместе с тем, указанный участник аукциона заполнил первую часть заявки в соответствии с требованиями ГОСТ 22233-2001, ГОСТ 24866—89.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройСоюз» на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     
 
Члены Комиссии                                                                                                
                 
                                                                                                                                

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 435-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
16 июля 2015 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Членов Комиссии:        -    начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
     

 

 


    
-

 

-


    
специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.07.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройСоюз» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0169300000115002881) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по спортивной борьбе им. Заслуженного тренера России Л.Ф. Мошкина» города Челябинска:
1.1 со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона.
2. Аукционной комиссии:
2.1 в срок до 27.07.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
2.2 в срок до 03.08.2015 рассмотреть первые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 435-ж/2015 от 16.07.2015 и с учетом ГОСТ 22233-2001, ГОСТ 24866—89.
2.3 в срок до 07.08.2015 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.
2.4. в сроки, установленные действующим законодательством, рассмотреть вторые части заявок участников закупки.
3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска:
3.1 в срок до 14.08.2015 разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания на официальном сайте.
3.2 после исполнения аукционной комиссией пункта 2.4. настоящего предписания  продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
4. ООО «РТС-Тендер» с 21.07.2015:
4.1 обеспечить заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;
4.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4.3 после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе обеспечить продолжение проведения аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 1, то есть с 1 689 963,08 рублей в соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.06.2015, и разместить протокол проведения аукциона в соответствии с требованиями части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе на электронной площадке.
5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания:
5.1. в срок до 04.09.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения 2.1,2.2, 2.3 настоящего предписания, подтверждение размещения указанных протоколов (решений) на официальном сайте,
5.2. не позднее трех рабочих дней после заключения контракта представить копию заключенного контракта.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                       

Члены Комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны