Решение б/н Решение и предписание по делу № 436-ж/2013 по жалобе ООО «СП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 436-ж/2013

  

20 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «СП-Компьютер», в присутствии:

- представителя Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности №114-13юр от 19.09.2013;

- представителя МОУ Измайловская СОШ;

- представителя ООО «Фирма КРОСС», действующего на основании доверенности от 20.09.2013;

  • в отсутствие представителей ООО «СП-Компьютер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.09.2013 поступила жалоба ООО «СП-Компьютер» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования в МОУ Измайловская СОШ (изв. № 0169300028413000157) (далее — запрос котировок).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 09.09.2013.

Заказчик — Муниципальное общеобразовательное учреждение Измайловская средняя общеобразовательная школа.

Максимальная (начальная) цена контракта — 174 990, 00 рублей.

По итогам составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300028413000157-П от 16.09.2013, было принято 3 заявки, победителем признано ООО «Фирма КРОСС».

Контракт по состоянию на 20.09.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

«Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0169300028413000157-П» опубликован 16.09.2013. Согласно решению комиссии ООО «СП-Компьютер» отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации.

При этом документация к извещению запроса котировок от 09.09.2013 не содержит обязательной информации, определенной статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.

Кроме того, в документации по запросу котировок отсутствуют показатели эквивалентности товаров.

Следовательно, решение котировочной комиссии об отказе в допуске ООО «СП-Компьютер» незаконно, так как заявка ООО «СП-Компьютер» соответствовала требованиям документации по запросу котировок.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали следующее.

Заявка ООО «СП-Компьютер» не соответствовала техническому заданию по позициям:

  1. №1: ноутбук iRU Patriot, объем жесткого диска 320 Gb, заказчику требовалось — 500 Gb;

  2. №5: экран настенный Lumien Eco Picture размером 150x150 см, заказчику необходим экран размерами 200x200 см.

На основании указанных доводов котировочная комиссия отклонила заявку ООО «СП-Компьютер».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Довод заявителя о незаконном отказе в допуске ООО «СП-Компьютер» к участию в запросе котировок не принимается Комиссией Челябинского УФАС во внимание, так как товар, предлагаемый к поставке ООО «СП-Компьютер», не соответствовал техническому заданию заказчика (Приложение №1 к проекту контракта), а именно: по пункту 1 предлагался Ноутбук iRU Patriot 513 Atom N2800/2Gb/320Gb/DVDRW/HD3650/15.6”/Linux/black/BT/AV/Cam, который не соот­ветствовал требованиям, установленным заказчиком — требовалось 500 Gb, участником предлагается 320 Gb; по пункту 5 — Экран настенный Lumien Eco Picture 150x150 см Matte White (LEP-100101), заказчику необходим был размер монитора — 200х200 см. Следовательно, котировочная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ООО «СП-Компьютер».

Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов).

Жалоба ООО «СП-Компьютер» поступила в Челябинское УФАС России 16.09.2013. Согласно Извещению о проведении запроса котировок дата окончания срока подачи котировочных заявок — 13.09.2013. Следовательно, заказчиком пропущен срок для обжалования положений извещения о проведении запроса котировок.

Однако, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в ходе рассмотрения жалобы ООО «СП-Компьютер» проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок, по итогам которой были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В Приложении №1 к проекту муниципального контракта содержится таблица:

 

п/п

Наименование оборудования

Ед.изм.

Кол-во

Цена

Сумма

ОКДП

1

Ноутбук ASUS X55A, 15,6”(B820?

Celeron.2*Core(1.7Ghz

,2Mb)/2Gb/500Gb/Intel

.HD/DVDRW), Win7

или эквивалент

шт

10

 

 

3020202

2

Проектор Acer

X1161P [3D,DLP,

800x600, 4000:1,

2700Im, VGA, S-

Video, USB 2,2 кг,

30 Дб или эквивалент

шт

3

 

 

3322030

3

Кронштейн на

потолок

шт

3

 

 

3322268

4

Кабель SVGA 10

метров или эквивалент

шт

3

 

 

3132020

5

Экран настенный

DigisOptimal-C

формат 1:1 (200х200)

MW (DSOC-1103) или

эквивалент

шт

3

 

 

3322262

6

Антенны WiFi

шт

8

 

 

3221140

 

Итого

 

 

 

 

 

 

Из содержания представленной таблицы видно, что заказчиком не установлены требования и показатели товара, по которым можно представить эквивалентный товар.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

  1. Согласно пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

В извещении о проведении запроса котировок №0169300028413000157 на поставку компьютерного оборудования в МОУ Измайловская СОШ гарантийные обязательства не предусмотрены, однако в пункте 2.7 проекта муниципального контракта указано: «Гарантийный срок на Товар устанавливается в течение 1 года, при условии соблюдения Заказчиком надлежащих условий эксплуатации Товара». Следовательно, проект контракта противоречит извещению о проведении запроса котировок.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов.

  1. Запрос котировок должен содержать следующие сведения: место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (пункты 5,7 статьи 43 Закона о размещении заказов).

В извещении о проведении запроса котировок №0169300028413000157 на поставку компьютерного оборудования в МОУ Измайловская СОШ указано: «Цена включает в себя налоги, сборы, другие обязательные платежи, транспортные расходы, расходы на доставку, разгрузку, стоимость тары и упаковки», «Место поставки: Российская Федерация, 457626, Челябинская обл., Кизильский р-н, Измайловский п, Школьная, 2».

В пункте 4.2 проекта контракта указано, что цена контракта включает в себя налоги, сборы, другие обязательные платежи, транспортные расходы, расходы на доставку, разгрузку, стоимость тары и упаковки и является конечной, однако пунктом 5.3 проекта муниципального контракта предусматривается самовывоз товара. Следовательно, пункт 5.3 проекта контракта противоречит извещению о проведении запроса котировок и пункту 4.2 проекта контракта.

Кроме того, в пункте 6.4.3 проекта муниципального контракта предусматривается монтаж товара поставщиком, что также противоречит извещению о проведении запроса котировок, так как в цену контракта стоимость монтажа не включена заказчиком.

Таким образом, заказчиком нарушены пункты 5,7 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.

Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, форма котировочной заявки, размещенная вместе с извещением о проведении запроса котировок, не предусматривает возможности указания информации о наименовании и характеристиках товаров, предлагаемых участником, что не соответствует статье 44 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта для МОУ Измайловская СОШ документации по запросу котировок начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из коммерческих предложений, полученных заказчиком от Поставщика №1, Поставщика №2, Поставщика №3, однако не содержатся реквизиты данных коммерческих предложений.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «СП-Компьютер» на действия котировочной комиссии — необоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 4, 4.1, 5, 7 статьи 43, статьи 44, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Д.А. Воронкова

Л.А.Саинская

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 436-ж/2013

 

20 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 20 сентября 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СП-Компьютер» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования в МОУ Измайловская СОШ (изв. № 0169300028413000157) (далее – запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному общеобразовательному учреждению Измайловская средняя общеобразовательная школа с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам запроса котировок (изв. № 0169300028413000157), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 436-ж/2013 от 20.09.2013;

2. Муниципальному общеобразовательному учреждению Измайловская средняя общеобразовательная школа в срок до 07 октября 2013 года:

2.1. принять решение об отмене запроса котировок (изв. №0169300028413000157);

2.2. передать указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение в Администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области в течение двух рабочих дней после получения от Муниципального общеобразовательного учреждения Измайловская средняя общеобразовательная школа решения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. Муниципальному общеобразовательному учреждению Измайловская средняя общеобразовательная школа в срок до 21.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копии решения об отмене запроса котировок в электронной форме с отметкой о получении указанного решения Администрацией Кизильского муниципального района Челябинской области;

5. Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области в срок до 21.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

Л.А. Саинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны