Решение (комиссия) №ВЛ/10773/23 Решение (Дело № 279-РНП/2023) от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет»

 

457103, Челябинская область, г. Троицк,

ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 13

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ»

 

344065, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, д.10 А

 

Генеральному директору, участнику

общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ»

 

Хамаяну Алику Григорьевичу

 

344065, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, д.10 А

 

Участнику общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ»

 

Хамаяну Роману Аликовичу

 

344065, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, д.10 А

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, Кожевничевская, д.14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1814/2023 (279-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 09.08.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

Рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (далее - заказчик) о о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (далее – ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ», участник закупки, общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на поставку очистителя вороха самопередвижного (извещение № 0369100004923000090) (далее – запрос котировок, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет», действующей на основании доверенности № 58 от 02.08.2023;

- представителя ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ»  А.Ю., действующего на основании доверенности № б/н от 02.08.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 31.07.2023 поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ».

Согласно представленным документам 19.07.2023 ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» объявило о проведении запроса котировок путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 756 250,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 26.07.2023 победителем закупки признано ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ».

Протоколом от 31.07.2023 № б/н ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ» в регламентированный законом срок не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель участника закупки пояснил, что обществом, подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта в регламентированный законом срок вследствие субъективного фактора не представилось возможным.

Кроме того, общество указывает отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам запроса котировок и заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 0369100004923000090 от 26.07.2023 победителем закупки признано ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 27.07.2023, то есть в первый день опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 28.07.2023 (до 23:59) участник закупки не подписал контракт и не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания контракта и непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника запроса котировок уклонившимся от 31.07.2023 № б/н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировок, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ» не исполнило требования, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, не подписало контракт и не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ» совершены действия, направленные на заключение контракта.

Согласно пояснениям участника закупки неподписание проекта контракта произошло по причине недостаточной осмотрительности ответственного должностного лица общества, что обусловлено исключительно субъективным фактором. Сотрудник общества не обратил должного внимания на способ определения победителя, а именно запрос котировок, в связи с чем контракт не был подписан своевременно.

В соответствии с представленным в материалы дела приказом № 35 от 31.07.2023 к ответственному лицу участника закупки применено дисциплинарное взыскание в виде выговора вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

Кроме того, ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ», в пределах регламентированного законом срока, перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 3435 от 28.07.2023).

В целях подтверждения намерения исполнения контракта, участником закупки в материалы дела представлены счет на оплату № 2584 от 27.07.2023, договор поставки № 27/07/23-01 от 27.07.2023.

     При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, совершение действий, свидетельствующих о намерении заключения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет», в отношении ООО «ПРОМСЕЛЬХОЗМАШ» (344065, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, д.10 А, ИНН 6166045222), его участников и единоличного исполнительного органа, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 7418006770, ОГРН 1027401101530
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "Промсельхозмаш"
ИНН 6166045222, ОГРН 1026104033559