Решение б/н Решение по делу № 29-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

16 мая 2011 года                                                                                                                 

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 29-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива») рекламы медицинских услуг, оказываемых Обществом с ограниченной ответственностью «Здоровье» (далее также – ООО «Здоровье»), при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии: 

 

законных представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Перспектива» - <…>, действующей на основании Протокола Общего собрания участников ООО «Перспектива» от 23.05.2008 № 1, личность удостоверена по паспорту; <…>, действующей на основании Протокола Общего собрания участников ООО «Перспектива» от 23.05.2008  № 1, личность удостоверена по паспорту;

законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО  «Здоровье» -  <…>, действующей на основании доверенности от 16.05.2011 г. б/н, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жительницы г. Кыштыма о распространении в информационно-рекламном еженедельнике «Ваша Перспектива» рекламы медицинских услуг с признаками нарушения законодательства о рекламе.

           

В ходе проведения проверки изложенных в заявлении фактов, Челябинским УФАС России установлено, что в информационно-рекламном еженедельнике «Ваша Перспектива» от 10 февраля 2011 года № 4(130) распространяется реклама услуг, оказываемых медицинским салоном «Здоровье», в которой присутствуют следующие сведения: «Стоматология. Безболезненное лечение и удаление зубов. Снятие зубных отложений. Восстановление формы зубов. Протезирование. Протезы металлокерамические, керамические, несъемные, съемные, бюгельные. Урология. Консультация врача. Проведение стимулирующего, вакуумного, лазерного лечения. Гинекология. Лечение всех видов гинекологических патологий. Эндокринология. Консультация врача. Лечение ожирения и эндокринных заболеваний. Оториноларингология. Консультация ЛОР-врача... Кардиология. Осмотр врача, измерение АД, снятие и прочтение ЭКГ. УЗИ-диагностика. Криотерапия. Заболевания кожи (папилломы, рубцы, акне)».

           

Данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

           

Согласно выходным данным газеты «Ваша Перспектива» ее издателем является ООО «Перспектива». Челябинским УФАС России у данной организации были запрошены объяснения по факту распространения указанной рекламы при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.

           

По мнению ООО «Перспектива», модуль ООО «Здоровье» не является рекламой, а носит информационный характер, поскольку содержит сведения о видах деятельности, оказываемых ООО «Здоровье», а не о конкретных медицинских услугах. ООО «Перспектива» считает, что в связи с тем, что в медицинском центре работают врачи-специалисты, которые дают все необходимые консультации своим пациентам, присутствие в тексте сообщения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов не является обязательным.

           

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. При этом под объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           

Информация, размещенная в информационно-рекламном еженедельнике «Ваша Перспектива», предназначена для неопределенного круга лиц – читателей газеты.

 

Присутствие в тексте наименования «Медицинский салон «Здоровье», а также сведений об оказываемых им услугах в области стоматологии, урологии, гинекологии, эндокринологии, оториноларингологии, кардиологии, ультразвуковому исследованию, направлено на привлечение внимания к данному стоматологическому салону и оказываемым им услугам, формирование и поддержание интереса к данным услугам и способствует их продвижению на рынке.

           

Таким образом, указанная информация обладает всеми признаками рекламы и должна соответствовать требованиям названного Закона.

 

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

 

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 года № 113, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

В рекламе медицинского салона «Здоровье» объектом рекламирования  являются следующие услуги в области: стоматологии (лечение, удаление, протезирование зубов), урологии (вакуумное и лазерное лечение, консультация врача), гинекологии (консультация врача, лечение заболеваний), эндокринологии (консультация врача, лечение ожирения и эндокринных заболеваний), оторинолонгологии (консультация врача, криотерапия), кардиологии (осмотр врача, измерение артериального давления, снятие и прочтение ЭКГ), ультразвукового исследования, и др.

           

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по гинекологии, кардиологии, оториноларингологии, стоматологии, ультразвуковой диагностике, урологии, эндокринологии являются медицинскими услугами.

           

Отсутствие в указанной рекламе медицинских услуг ООО «Здоровье» предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

           

Частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО «Здоровье» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги.

           

В силу части 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Перспектива» как лицо, издавшее информационно-рекламную газету «Ваша Преспектива», в которой была размещена данная реклама.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Здоровье», распространенную ООО «Перспектива» в информационно-рекламной газете «Ваша Перспектива» от 10 февраля 2011 года № 4(130) при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Здоровье», ООО «Перспектива» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны