Решение б/н Решение по делу № 81-2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2011 года                                                                                               

г. Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Д.В. Четвертак - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

рассмотрев материалы дела № 81-2010, возбужденного по заявлению физического лица о рекламе автошколы ДОСААФ, содержащей сведения: «Только инструкторы ДОСААФ России качественно и профессионально научат вас водить автомобиль», с признаками нарушения пункта 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, гражданина <…>, в отсутствие заявителя гр. <…>, своевременно извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не представившей мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление от физического лица о рекламе автошколы ДОСААФ, содержащей сведения: «Только инструкторы ДОСААФ России качественно и профессионально научат вас водить автомобиль», которая, по мнению заявителя, является ненадлежащей, поскольку не соответствует официальной статистике сдачи экзаменов в ГИБДД.

 

В ходе проверки изложенных в заявлении фактов Челябинским УФАС России выявлено, что реклама автошколы ДОСААФ, содержащая текст: «ДОСААФ России. Только инструкторы ДОСААФ России качественно и профессионально научат вас водить автомобиль. Ул. К. Маркса, 3 (автодром в центре города). Тел. 7-31-67», размещена в газете «Метро 74» города Копейска от 26.10.2010 № 41 (234) на основании заявки, подписанной инструктором автошколы ДОСААФ <…>. 

 

Из устных и письменных объяснений гражданина <…> следует, что  фраза: «Только инструкторы ДОСААФ России качественно и профессионально научат вас водить автомобиль» подразумевает, что автошкола ДОСААФ является единственной в городе Копейске автошколой, которая обучает вождению по всем профессиональным  категориям вождения: «С», «ВС», «Д», «Е» и категория механик-водитель МТЛБ. В подтверждение данного факта <…> представлен анализ качества подготовки водителей в учебных организациях, подготовленный ГИБДДД УВД по Копейскому городскому округу. Сведения о качественной подготовке, по словам <…>, означают, что водители, обучавшиеся в автошколе ДОСААФ, лучше сдают экзамены на вождение и реже попадают в ДТП, что подтверждается представленной им справкой районного эксплуатационного отдела ГИБДД.

Изучив материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

           

В соответствии с пунктом 1 части  3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

           

Из смысла данной нормы следует, что если сведения в рекламе не имеют документального подтверждения, реклама является недостоверной.

           

Содержащиеся в рекламе сведения: «Только инструкторы ДОСААФ России качественно и профессионально научат вас водить автомобиль» воспринимаются в том значении, что уровень качества и профессионализма инструкторов ДОСААФ по сравнению с другими автошколами города Копейска является самым лучшим.

           

В ходе рассмотрения дела рекламодатель гр. <…> не представил документов, подтверждающих соответствие действительности сведений о том, что инструкторы ДОСААФ оказывают в городе Копейске самые профессиональные и качественные услуги по обучению вождению.

           

Довод <…> о том, что указанная в рекламе фраза означает лишь то, что  в автошколе ДОСААФ обучают по профессиональным категориям вождения, и что данный факт подтверждается представленными документами, является необоснованным по следующим основаниям.

           

В контексте рекламы словосочетание «качественно и профессионально» воспринимается как характеристика высокого уровня обучения вождению, а не как обозначение профессиональных категорий вождения.

           

С учетом использования слова «только» вся рекламная фраза формирует впечатление о преимуществах услуг инструкторов автошколы ДОСААФ по сравнению с другими автошколами города Копейска.

           

Отсутствие документального подтверждения сведений о преимуществах услуг инструкторов автошколы ДОСААФ, означает, что данные сведения не соответствуют действительности.  

           

Указание в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах услуг инструкторов автошколы ДОСААФ перед услугами других автошкол города Копейска противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5,  несет рекламодатель.

           

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

В письменных объяснениях гр. <…> признает, что является заказчиком рекламы автошколы ДОСААФ в газете «Метро74» города Копейска от 26 октября 2010 года. Кроме того, редакцией газеты «Метро74» города Копейска представлена копия макета рекламы, утвержденная <…>. Таким образом, гражданин <…> является рекламодателем рекламы инструкторов автошколы ДОСААФ в газете «Метро74» города Копейска от 26 октября 2010 года № 41 (234).

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу автошколы ДОСААФ, размещенную в газете «Метро 74» города Копейска от 26 октября 2010 года № 41 (234), содержащую сведения: «Только инструкторы ДОСААФ России качественно и профессионально научат вас водить автомобиль»,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части  3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать гражданину <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения..

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии А.П. Пивоварова

 

М.В. Бромберг

 

Д.В. Четвертак

Связанные организации

Связанные организации не указаны