Постановление б/н Постановление по делу № 43А-03/17 в отношении должностного л... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 43А-03/17

 

01 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, , руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 43А-03/17, возбужденного в отношении <...> - <...> МП «Горторг» г. Магнитогорска, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Челябинским УФАС России при проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате рассмотрения жалобы ООО «Фирма Аудитинформ» на действия МП «Горторг» г. Магнитогорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горторг» г. Магнитогорска (извещение № 0569300002117000021)(далее – Конкурс) в действиях МП «Горторг» г. Магнитогорска выявлены нарушения части 1 статьи 50, части 5, части 6 статьи 31, части 1 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 7, пункта 8 статьи 42, пункта 1, пункта 2 части 3 статьи 49, пунктов 4, 8, 9, 11 части 1, части 1 статьи 50, подпунктов г), ж), з), и) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 2 статьи 51, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 24.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 70000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2017 10:00.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Исходя из смысла пункта 5 статьи 42 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию об используемом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В извещении № 0569300002117000021 указан способ определения исполнителя услуг - открытый конкурс, на титульном листе документации содержится информация об ином способе определения исполнителя - открытый аукцион в электронной форме.

В силу Закона о контрактной системе конкурсная документация и извещение должны содержать единообразную и непротиворечивую информацию, в том числе, о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в документации указан иной способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), чем в извещении о проведении закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении и пункте 10.1 документации Конкурса установлено требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

2) аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны проходить внешний контроль качества работы;

3) в отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания контракта на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые контракты;

4) участник закупки должен быть независим от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных статьей 8 Федерального закона № 307-ФЗ и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций;

5) аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

Таким образом, законодательством предусмотрено требование к аудиторской организации, дающее право на осуществление аудиторской деятельности - членство в саморегулируемой организации аудиторов.

Иные требования, установленные в извещении и конкурсной документации, не влияют на право организации оказывать аудиторские услуги, соответственно, являются излишними.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит требование к участникам, предусмотренные частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации указанные требования не установлены, следовательно, информация, указанная в извещении, противоречит информации, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 11 части 1 статьи 50 информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе, указывается в извещении и конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, отсутствует информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, что является нарушением пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 11 части 1 статьи 50, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В извещении о проведении конкурса установлены антидемпинговые меры, в конкурсной документации данные меры отсутствуют, следовательно, информация, указанная в извещении, противоречит информации, указанной в конкурсной документации, что не позволяет определить требования к обеспечению исполнения контракта.

Следует отметить, что при проведении конкурсов в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе устанавливается обязательное требование об установлении антидемпинговых мер.

Указанные антидемпинговые меры в нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 11 части 1 статьи 50, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не установлены.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации указываются требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (подпункт г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);

- документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов (подпункт ж) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов (подпункт з) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);

- декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (подпункт и) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В пункте 18.2.1 конкурсной документации предусмотрено представление в составе заявки на участие в конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование о представлении документов, подтверждающих право участника открытого конкурса на получение преимуществ, или заверенные копии таких документов, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.

Однако пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года, а требование, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в данном конкурсе не установлено.

Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, условия, запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не установлены.

Соответственно, заказчиком в нарушение подпунктов г), ж), з) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к составу заявки, не предусмотренные положениями конкурсной документации и объектом закупки.

Кроме того, в нарушение подпункта и) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в документации не предусмотрено представление в составе заявки декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тогда как участниками данного конкурса могут быть только указанные субъекты.

Также заказчиком запрошены излишние документы по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системем, а именно:

- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- письменное обязательство аудиторской организации об объеме возврата вознаграждения за аудит бухгалтерской отчетности за 2017 год, в случае подтверждения вступившим в силу решением суда факта некачественного аудита;

- письменное обязательство аудиторской организации в случае предъявления налоговых претензий налоговым органом к МП «Горторг» г. Магнитогорска по итогам проверки на 30.04.2017 года, явившихся следствием ошибки (упущения) аудиторской организации, гарантировать представительство в налоговом органе и арбитражном суде на всех инстанциях юристов аудиторской организации для защиты интересов МП «Горторг» г. Магнитогорска без дополнительной оплаты, что является нарушением требований подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Поскольку в извещении о проведении конкурса установлены антидемпинговые меры в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, то конкурсная документация должна содержать требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.

В нарушение пункта 4 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктами 5, 13 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе пункты 19 и 26 конкурсной документации содержат информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 названного закона.

Однако в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условий о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и пунктом 19 конкурсной документации, а также о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 26 конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – ПП РФ № 1085).

В силу пункта 10 ПП РФ № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки (пункт 27 ПП РФ № 1085).

Пунктом 23 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена контракта;

- квалификация участника закупки.

В качестве показателей критерия «квалификация участника закупки» установлены:

- наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг (количество лет);

- наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг муниципальным и (или) государственным предприятиям (количество предприятий);

- наличие в штате аттестованных аудиторов с ежегодным повышением квалификации (количество человек).

В пункте 18.2.2 документации предусмотрена возможность представления в составе заявки копий документов, подтверждающих опыт (продолжительность) осуществления аудиторской деятельности, при этом конкретный перечень и наименование таких документов не указано, в связи с чем невозможно сделать вывод каким образом будут оцениваться заявки участников по данным показателям критерия.

Таким образом, фактически в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателям «наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг (количество лет)», «наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг муниципальным и (или) государственным предприятиям (количество предприятий)».

Кроме того, показатели критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг (количество лет)», «наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг муниципальным и (или) государственным предприятиям (количество предприятий)» в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 ПП РФ № 1085 не раскрывают содержание нестоимостных критериев оценки и не учитывают особенности оценки закупаемых услуг, поскольку количество лет существования участника закупки и количество предприятий не свидетельствует о наличии опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему объекту закупки.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Из изложенного следует, что датой начала предоставления разъяснений должна быть дата размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации в единой информационной системе.

В пункте 22 конкурсной документации установлена дата начала предоставления разъяснений - 24.05.2017, при этом извещение о проведении конкурса размещено 24.04.2017.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В пункте 29 конкурсной документации приведены примерные (рекомендуемые) формы для заполнения, представляемые в составе заявки.

Пунктом 9.3 формы «информация об участнике конкурса» предусмотрено декларирование соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Однако, декларирование соответствия участника указанным требованиям не предусмотрено Законом о контрактной системе, следовательно, заказчиком нарушен пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо МП «Горторг» г. Магнитогорска.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании распоряжения МП «Горторг» г. Магнитогорска от 17.11.2011 № 615к назначена на должность <...> МП «Горторг» г. Магнитогорска.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия, направленные на утверждение конкурсной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина выражена в форме неосторожности, связанной с пренебрежительным отношением к исполнению должностных обязанностей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МП «Горторг» г. Магнитогорска - Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Индустриальная, 32.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации - 24.04.2017.

Вина состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в МП «Горторг» г. Магнитогорска, утвердила конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.

Последствиями совершенного административного правонарушения являются: нарушение законодательства о контрактной системе, выдача Челябинским УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 18.05.2017 № 18, а именно о внесении изменений в конкурсную документацию, затягивание сроков удовлетворения потребности заказчика.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по делу № 15-03-44/2017;

- материалы дела № 15-03-44/2017.

06.07.2017 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России составлен протокол № 43А-03/17 об административном правонарушении от 06.07.2017 № 7979/03.

Определением Челябинского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 43А-03/17 и назначении его рассмотрения от 07.07.2017 № 8057/03 рассмотрение дела назначено на 01.08.2017.

На рассмотрении дела № 43А-03/17 об административном правонарушении., надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 14.07.2017) не явилась, защитника не направила.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на <...> - <...> МП «Горторг» г. Магнитогорска административный штраф.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые.

При указанных обстоятельствах, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <...> - <...> МП «Горторг» г. Магнитогорска административного штрафа, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 КоАП РФ, в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> - <...> МП «Горторг» г. Магнитогорска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на <...> - <...> МП «Горторг» г. Магнитогорска административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика__________________________________________________________.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление в полном объеме изготовлено 01.08.2017.

Связанные организации

Связанные организации не указаны