Постановление б/н Постановление по делу № 43А-04/18 ООО «Автобизнессервис» от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 43А-04/18 об

административном правонарушении

 

28 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 43А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автобизнессервис» (ООО «Автобизнессервис»), юридический адрес: 454074, г. Челябинск, ул. Валдайская, д. 4П, ИНН/КПП 7447162075/744701001, ОГРН 1097447015192 (дата регистрации 03.11.2009), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), с участием защитника ООО «Автобизнессервис» по доверенности, а также представителя потрепевшего ООО «АП «Капитал» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «АП «Капитал» (далее – Заявитель) на действия ООО «Автобизнессервис», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающих устройствах заявителя.

Исходя из представленных документов и информации установлено следующее.

Между ПАО «Челябэнергосбыт» и ООО «АП Капитал» заключен договор энергоснабжения № 5073 от 01.03.2013, в отношении электроустановок расположенных по адресу: г. Челябинск, ул.Валдайская, 2/2, которые подключены опосредованно к сетям сетевой организации ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» (ИНН 7447014976) через электроустановки владельца сети ООО «Автобизнессервис».

ООО «АП Капитал» обратился за заключением вышеуказанного договора в отношении приобретенного им объекта - ранее действующей электроустановки. В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861 повторное технологическое присоединение объектов не требуется. Таким образом, документом, подтверждающим технологическое присоединение, является акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности, подписанный между ООО «Челябинский Завод ЖБИ № 3», ООО ИКП «Никас» и ООО «АП Капитал».

01.01.2017 письмом № 37 ООО «Автобизнессервис», направленным в адрес ПАО «Челябэнергосбыт», сообщило, что в связи с увеличением потребления электроэнергии ООО «АП «Капитал» на ячейке происходит нагрев губок, что приводит к короткому замыканию и отключению ТП-12 10кВ. В связи с чем, ООО «Автобизнессервис» просило ПАО «Челябэнергосбыт» произвести замену ячейки ООО «АП «Капитал», а также сообщило, что в противном случае ООО «Автобизнессервис» произведет отключение ООО «АП «Капитал» от энергопотребления.

На указанное письмо ПАО «Челябэнергосбыт» ответило, что эксплуатация электроустановок в том числе замена электрооборудования не входят в компетенцию ПАО «Челябэнергосбыт». Обязанность по содержанию имущества возложена на собственника выше указанных объектов сетевого хозяйства в соответствии со статьей 210 ГК РФ.

Также ПАО «Челябэнергосбыт» обратило внимание ООО «Автобизнессервис» на недопустимость препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «АП «Капитал».

В связи с неисполнением ООО «АП Капитал» обязательств по оплате поставленной электрической энергии ПАО «Челябэнергосбыт» на основании пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, направило уведомление № 3248/1 от 03.11.2017. Согласно уведомлению филиала «Метэнергосбыт» ПАО «Челябэнергосбыт» о необходимости введения ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) № 3248/1 от 03.11.2017 персоналом ООО «Автобизнессервис» (субисполнитель) в собственных электроустановках введено полное ограничение режима электропотребления ООО «АП Капитал» в точке поставки по договору №5073 от 01.03.2013, а именно в РУ-0,4 кВ ТП-12 (10/0,4 кВ). Акт о введении режима ограничения электропотребления №1-07-436 от 13.11.2017 подписан директором ООО «Автобизнессервис» Коптеевым С.А.

В адрес сетевой организации - котлодержателя ООО «АЭС-Инвест», сетевой организации ПАО «ЧЗПСН-Профнастил», владельца сети ООО «Автобизнессервис» (субисполнителя) направлено уведомление об устранении оснований для введения ограничения режима потребления электроэнергии № 654 от 13.11.2017: 13.11.2017 - оперативно, путем передачи факса в адрес сетевой организации - котлодержателя ООО «АЭС Инвест» в 16.59 часов, в адрес сетевой организации ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» в 16.56 часов, 14.11.2017 - нарочным в адрес котлодержателя ООО «АЭС-Инвест», сетевой организации ПАО «ЧЗПСН-Профнастил», владельца сети - субисполнителя ООО «Автобизнессервис».

В соответствии с уведомлением № 654 от 13.11.2017 филиал «Метэнергосбыт» ПАО «Челябэнергосбыт» уведомил об устранении оснований для введения ограничения режима электропотребления ООО «АП Капитал» и необходимости возобновить в полном объёме режим электропотребления ранее отключенных энергопринимающих устройств ООО «АП Капитал» по адресу г. Челябинск, ул. Валдайская, 2/2.

В филиал «Метэнергосбыт» ПАО «Челябэнергосбыт» 15.11.2017 ООО «АП Капитал» обратилось по факту отсутствия электроснабжения энергопринимающих устройств общества. 16.11.2017 представителем филиала «Метэнергосбыт» ПАО «Челябэнергосбыт» выявлено наличие напряжения на вводных фазах «А» и «В» в РУ-0,4кВ ТП-12. На фазу «С» напряжение не подано, что подтверждает отсутствие возобновления режима электропотребления в полном объеме (Акт №1-07-442 от 16.11.2017).

Кроме того, 15.11.2017 письмом № 10/17 ООО «АП «Капитал» просило ООО «Автобизнессервис» исполнить уведомление ПАО «Челябэнергосбыт» № 654 от 13.11.2017 о возобновлении в полном объеме режима потребления электроэнергии объектов ООО «АП «Капитал» по адресу: г. Челябинск, ул. Валдайская, 2/2. Однако ответа на указанное письмо в адрес заявителя не последовало.

21.11.2017 инженером СТА филиала «Метэнергосбыт» ПАО «Челябэнергосбыт» в присутствии представителей ПАО «ЧЗПСН-Профнастил», ООО «АП «Капитал» и ООО «Автобизнессервис» зафиксировано отключенное состояние электроустановок ООО «АП «Капитал», о чем составлен акт №1-07-450 от 21.11.2017. Представитель ООО «Автобизнессервис» пояснил отсутствие энергоснабжения неисправностью собственной электроустановки («неисправность губок предохранителя фазы «С» вводных рубильников»).

В соответствии с Приложением № 1 к договору энергоснабжения № 5073 от 01.03.2013 между ПАО «Челябэнергосбыт» и ООО «АП «Капитал» электроснабжение потребителя осуществляется через: электрические сети ОАО «МРСК Урала»-филиал «Челябэнерго»: ВЛ-110кВ «КПД-300-Транзитная» и ВЛ-110кВ «Транзитная-ЧТЭЦ-2» à ГПП «Транзитная» 110/10кВ ОАО «ЧЗПСН-Профнастил» ЗРУ-10кВ яч.№11 à КЛ-10кВ до ТП-12 РУ-0,4кВ гр.5 à КЛ-0,4кВ в сторону ООО «АП «Капитал».

При этом, в соответствии с Актом разграничения балансвой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности между ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» и ООО «Автобизнессервис» от 22.08.2016 на балансе ООО «Автобизнессервис» находятся кабельные линии 10кВ от кабельных наконечников ячейки № 11 до ТП-12 10кВ (включая узел учета: счетчик электрической энергии, трансформатор тока).

Таким образом, ООО «Автобизнессервис» является владельцем сети, ТП-12 10кВ и иных объектов электросетевого хозяйства через которые опосредованно присоединены энергопринимающие устройства Заявителя к сетям сетевой организации.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Иной владелец объектов электросетевого хозяйства, коим является ООО «Автобизнессервис» не указан в качестве возможного инициатора, который вправе ограничить потребление электрической энергии в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Следует отметить, что с учетом положений статьи 210 ГК РФ собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий критериям территориальной сетевой организации или потерявший такой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.

С учетом изменений, внесенных в КоАП РФ, вступивших в силу 10.01.2016, действия ООО «АП «Капитал», выразившиеся в нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Бездействие ООО «Автобизнессервис», выразившиеся в невозобновлении энергоснабжения объектов ООО «АП «Капитал», расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Валдайская, д. 2/2, являются нарушением пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Время совершения административного правонарушения: с 14.11.2017.

Место совершения административного правонарушения: 454074, г. Челябинск, ул. Валдайская, д. 2/2.

 

28 марта 2018 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 43А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровичем в отношении ООО «Автобизнессервис» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Автобизнессервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 43А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника по доверенности.

Определением от 28.03.2018 рассмотрение дела № 43А-04/18 об административном правонарушении в отношении ООО «Автобизнессервис» назначено на 28 марта 2018 года в 15 часов 30 минут.

Законный представитель ООО «Автобизнессервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 43А-04/18 об административном правонарушении, не явился на рассмотрение дела № 43А-04/18, направил защитника по доверенности.

Представитель потерпевшего ООО «АП «Капитал» явился на рассмотрение дела № 43А-04/18.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что датой обнаружения административного правонарушения является 22.02.2018, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Автобизнессервис» истекает 22.02.2019.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «Автобизнессервис» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил недискриминационного доступа, а именно: возобновить поставку электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «АП «Капитал», однако ООО «Автобизнессервис» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил недискриминационного доступа.

ООО «Автобизнессервис» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил недисриминационного доступа.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Автобизнессервис» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 43А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «Автобизнессервис» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ООО «Автобизнессервис» явилось пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, фактическое ущемление интересов Заявителя, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ООО «Автобизнессервис», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Автобизнессервис» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Автобизнессервис», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Автобизнессервис», должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые, принятие мер по урегулированию спора путем возобновления энергоснабжения ООО «АП «Капитал».

Кроме того, представитель потерпевшего просил о смягчении наказания, указав на урегулирование сторонами спорных вопросов.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также то обстоятельство, что согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Автобизнесссервис» является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене ООО «Автобизнессервис» наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Автобизнессервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить ООО «Автобизнессервис» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны