Предупреждение б/н Предупреждение № 10-07/20 о прекращении действий, которые со... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Копейского городского округа

ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, 456618

kopeysk@akgo74.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 10-07/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙТСИВЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«31» июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление участников простого товарищества (ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>) (далее – Простое товарищество, индивидуальные предприниматели) на действия Администрации Копейского городского округа (далее - Администрация), выразившиеся в воспрепятствовании осуществления деятельности простого товарищества путем прекращения действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 1, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 7-б, 9, 10-б, 12-к, 13, 16-б, 16-к, 18-б, 19-к, 20, 21, 26-б и проведения конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по указанным муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в отсутствие правовых оснований.

В ходе проверки представленных документов и материалов установлено следующее.

1. Постановлением Администрации от 28.04.2014 № 1289-п определены условия конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа по маршрутам № 1, 2, 2-к, 3 (Автовокзал - Путилово), 3 (Автовокзал – пос. Северный рудник), 3-к, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12-к, 13, 16, 16-к, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 28, 30 (далее - Конкурс).

Согласно постановлению Администрации от 28.04.2014 № 1289-п Конкурс проводится в соответствии с Положением об организации и проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа, утвержденным Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 27.03.2014 № 934-п.

Положение утверждено в соответствии с Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 03.03.2010 № 36 «О транспортном обслуживании населения». Указанным Постановлением Администрации утвержден Порядок организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в Копейском городском округе Челябинской области.

Согласно письменным пояснением Администрации (вх. № 8199 от 15.06.2020) на Конкурс подана единственная заявка МУП «Копейское пассажирское предприятие» (далее – МУП «КПА»).

По результатам проведения Конкурса 24.06.2014 между Администрацией и МУП «КПА» заключен договор № 2-ДА об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа, сроком действия до 31.12.2018 (далее – Договор от 24.06.2014 № 2-ДА).

Пунктом 3.1.3 Договора от 24.06.2014 № 2-ДА установлено, что по согласованию с организатором торгов МУП «КПА» вправе заключать с третьими лицами договоры на осуществление перевозок пассажиров и багажа, по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа, предусматривающие для данных перевозок, транспортные средства категории М2 используемые для перевозки пассажиров и багажа, имеющие, помимо места для водителя, более восьми мест для сидения.

Так, согласно письму Администрации (вх. № 8199 от 15.06.2020) до 01.01.2019 между индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на муниципальных регулярных маршрутах по нерегулируемому тарифам транспортными средствами категории М2 и МУП «КПА» ежегодно заключались договоры об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа.

Кроме того, Администрацией в адрес Челябинского УФАС России представлены следующие договоры, заключенные на основании Договора № 2-ДА от 24.04.2014 между МУП «КПА» и индивидуальными предпринимателями об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа:

- договор № 01/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальный маршрут № 3 («Автовокзал – пос. Северный рудник», Выход № 1), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 03/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 1 (выход № 2, 3, 4, 5), № 2 (выход № 1), № 16 (выход № 3), № 20 (выход № 2), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 04/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 2 (выход № 10), № 7 (выход № 1), № 12-к (Кольцевой по ул. Кузнецова), № 12-к (Кольцевой по ул. Ленина до ул. Некрасова), № 16 (выход № 1, 2), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 05/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальный маршрут № 2 (выход № 3), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 06/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 2 (выход № 4, 7, 11), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 07/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты 1 (выход № 6), № 2 (выход № 6, 8), № 19-к (выход № 2), № 21 (выход № 1, 2, 3, 4), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 08/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 16-к, № 10 (по ул. Ленина), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 09/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 3 (выход № 2), № 3-к (выход № 1), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 10/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 1 (выход № 1), № 2 (выход № 2), № 5, № 10 (по ул. Кузнецова), № 18 (выход № 9, 10), № 20 (выход № 1), № 26 (выход № 1), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 11/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 18 (выход № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 12/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 9 (выход № 1, 2), № 13, № 26 (выход № 2, 3, 4), сроком действия до 31.12.2018;

- договор № 13/18-ПМ от 01.01.2018, заключенный с ИП <…> на муниципальные маршруты № 7 (выход № 2), № 4, сроком действия до 31.12.2018.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в течение тридцати дней со дня официального опубликования названного Федерального закона (14.07.2015) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона (09.04.2016) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (14.07.2016).

14.07.2016 Администрацией, в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ на основании заключенных ранее договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа выданы карты маршрута по муниципальным маршрутам № 1, 2, 2-к, 3, 3-к, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12-к, 16, 16-к, 17, 18, 19-к, 20, 21, 26, 27, 28, 30 ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> ИП <…>, сроком действия до 31.12.2018.

Челябинским УФАС России установлено, что 12.12.2018 между Администрацией и МУП «КПА» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 2-ДА об осуществлении перевозок пассажиров и багажа о продлении срока действия договора
№ 2-ДА до 14.07.2020.

Кроме того, дополнительным соглашением № 1 к договору № 2-ДА исключен пункт 3.1.3 о возможности заключения МУП «КПА» с третьими лицами договоры на осуществление перевозок пассажиров и багажа, по муниципальным маршрутам на территории Копейского городского округа, предусматривающие для данных перевозок, транспортные средства категории М2 используемые для перевозки пассажиров и багажа, имеющие, помимо места для водителя, более восьми мест для сидения по согласованию с организатором торгов.

Однако Законом № 220-ФЗ не предусмотрена возможность заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок после опубликования Закона № 220-ФЗ, а также дополнительных соглашений, предусматривающих продление срока ранее заключенных договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа.

Соответственно действия Администрации по заключению 12.12.2018 дополнительного соглашения № 1 к договору № 2-ДА не соответствуют положениями Закона № 220-ФЗ.

15.11.2018 договором № 001-19-КГО создано Простое товарищество.

Приложением к указанному договору являются следующие условия совместной деятельности Простого товарищества по осуществлению пассажирских перевозок:

- Товарищ 1 – ИП <…> осуществляет деятельность на маршруте 2;

- Товарищ 2 – ИП <…> осуществляет деятельность на маршрутах 1, 2, 5, 10, 18,20, 26;

- Товарищ 3 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршрутах 4, 7;

- Товарищ 4 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршрутах 1, 2, 19-к, 21;

- Товарищ 5 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршрутах 2, 19-к;

- Товарищ 6 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршрутах 10, 16-к;

- Товарищ 7 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршруте 18;

- Товарищ 8 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршруте 2;

- Товарищ 9 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршруте 3;

- Товарищ 10 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршруте 2, 7, 12-к, 16;

- Товарищ 11 – ИП <…> - осуществляет деятельность на маршрутах 1, 2, 16, 20;

- Товарищ 12- ИП <…> - осуществляет деятельность на маршрутах 9, 13, 26.

В адрес Администрации 22.11.2018 уполномоченным участником Простого товарищества направлено письмо о необходимости выдачи свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и новых карт маршрутов по маршрутам № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 12-к, 13, 16, 16-к, 18, 19-к, 20, 21, 26.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной Законом № 220-ФЗ компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 названной статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

На основании части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ Администрацией 01.01.2019 ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 1, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 7-б, 9, 10-б, 12-к, 13, 16-б, 16-к, 18-б, 19-к, 20, 21, 26-б, сроком действия до 14.07.2020.

Вместе с тем, в силу части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 названной статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 названной статьи.

Однако Администрацией, в нарушение части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ 01.01.2019 индивидуальным предпринимателям выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок на срок до 14.07.2020. Тогда как Администрации надлежало выдать указанные свидетельства об осуществлении регулярных перевозок на срок до 31.12.2023.

Соответственно действия Администрации, выразившиеся в сокращении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом, в том числе к созданию дискриминационных условий, посредством воспрепятствования индивидуальным предпринимателям в осуществлении деятельности по регулярным перевозкам.

2. Согласно части 1 статьи 11 Закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений Закона № 220-ФЗ в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Копейского городского округа утвержден Постановлением Администрации от 23.12.2019 № 3046-п (далее - Постановление Администрации от 23.12.2019 № 3046-п).

Пунктом 5 раздела II Постановления Администрации от 23.12.2019 № 3046-п установлены следующие основания отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок:

1) отсутствие стабильных пассажиропотоков, данные о которых получены при обследовании в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации;

2) снос жилых зон и массивов, изменения в улично-дорожной сети и градостроительной ситуации; ликвидации крупных промышленных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных мест массового пребывания людей, социально значимых объектов;

3) принятие документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предусматривающего отмену данного маршрута;

4) оптимизация маршрутной сети, под которой понимается комплекс мероприятий, осуществляемый на основании обследовании пассажиропотоков и их характеристик, направленный на улучшение показателя маршрутного коэффициента (коэффициент дублирования в маршрутной сети) маршрутной сети;

5) наступление обстоятельства, предусмотренного частью 7 статьи 24 Закона
№ 220-ФЗ, при условии, что уполномоченным органом не принято решение о повторном проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;

6) отсутствие объектов транспортной инфраструктуры на участке маршрута, ненадлежащее состояние улично-дорожной сети требованиям безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и багажа.

Согласно пункту 20 раздела VI Постановления Администрации от 23.12.2019 № 3046-п уполномоченный орган, принявший решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в соответствии с пунктом 5 названного Постановления, обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 календарных дней до дня вступления указанного решения в силу.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Администрации от 23.12.2019 № 3046-п уполномоченный орган в течение семи календарных дней со дня вступления в силу решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу исключает сведения о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Пунктом 22 Постановления Администрации от 23.12.2019 № 3046-п установлено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Так, Администрацией в адрес Челябинского УФАС России представлены следующие уведомления о прекращении действия маршрутов с 15.07.2020:

- по муниципальному маршруту № 18-б в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальному маршруту № 3-б в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальным маршрутам № 4-б, 7-б в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальным маршрутам № 1, 2-б, 19-к, 21 в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальным маршрутам № 2-б, 19-к в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальному маршруту № 2-б в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальным маршрутам № 10-б, 16-к в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальному маршруту № 2-б в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальным маршрутам № 1, 2-б, 16-б, 20 в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальным маршрутам № 1, 2-б, 5-б, 10-б, 18-б, 20, 26-б в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальным маршрутам № 9, 13, 26 в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019;

- по муниципальным маршрутам № 2-б, 7-б, 12-к, 12-к, 16-б, 26-б в адрес ИП <…> исх. от 16.12.2019.

Вместе с тем, документ планирования регулярных перевозок на территории Копейского городского округа на 2020-2024 годы утвержден Постановлением Администрации от 27.02.2020 № 346-п (далее – документ планирования).

Соответственно на дату направления индивидуальным предпринимателям уведомлений о прекращении действия маршрутов – 16.12.2019 у Администрации не имелось оснований, установленных пунктом 5 Постановления Администрации от 23.12.2019 № 3046-п для отмены данных маршрутов, в том числе также ввиду отсутствия документа планирования.

Кроме того, факт принятия документа планирования сам по себе не является достаточным основанием для отмены маршрута без учета пунктов № 1, 2, 4, 5, 6 Постановления Администрации от 23.12.2019 № 3046-п.

Более того, статьей 29 Закона № 220-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для прекращения действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Вместе с тем, прекращение действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок ввиду отмены муниципального маршрута частью 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ не предусмотрено.

Кроме того, Челябинское УФАС России отмечает, что отмена маршрутов направлена на прекращение действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок, выданных индивидуальным предпринимателям 01.01.2019, поскольку фактически указанные маршруты являются измененными.

Так, в силу части 3.1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ в течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления предусмотренного частью 3 настоящей статьи решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.

Тем самым, в случае наличия потребности в изменении указанных маршрутов, осуществление деятельности на указанных маршрутах вправе осуществлять индивидуальные предприниматели, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам.

Необходимо отметить, что в силу части 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

Так, в силу части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 названного Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Соответственно Администрации надлежало продлить срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 1, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 7-б, 9, 10-б, 12-к, 13, 16-б, 16-к, 18-б, 19-к, 20, 21, 26-б в порядке, предусмотренным частью 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ не менее чем на пять лет.

Таким образом, у Администрации отсутствовали правовые основания для направления в адрес индивидуальных предпринимателей 16.12.2019 уведомлений о прекращении действия маршрутов № 1, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 7-б, 9, 10-б, 12-к, 13, 16-б, 16-к, 18-б, 19-к, 20, 21, 26-б, в связи с отсутствием оснований, установленных пунктом 5 Постановления Администрации от 23.12.2019 № 3046-п на дату принятия решения об отмене данных маршрутов, а также ввиду необходимости продления действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по данным маршрутам на пять лет.

3. Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории Копейского городского округа 13.07.2020 принято решение о выдаче временных свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (установленных с 15.07.2020 постановлением Администрации от 27.02.2020 № 346-п) на территории Копейского городского округа сроком с 15.07.2020 до 31.12.2020 (включительно) ООО «КВ Эскпресс».

Вместе с тем, основания выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок без проведения открытого конкурса установлены частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ.

Так, в силу части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 названного Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Из указанного следует, что действующим законодательством определен исчерпывающий перечень оснований для выдачи свидетельств и карт маршрута без проведения торгов.

При этом, указанные в части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ основания на дату выдачи временных свидетельств об осуществлении регулярных перевозок ООО «КВ Экспресс», отсутствовали.

Тем самым, Администрацией, в нарушение действующего законодательства ООО «КВ Экспресс» 15.07.2020 выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Кроме того, Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28.11.2018 № 617-МО утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Копейского городского округа (далее - Положение).

Подпунктом 7 пункта 5 раздела II Положения указано о том, что комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа - постоянно действующий орган администрации городского округа по разработке документа планирования, состав которого утверждается правовым актом администрации округа.

Согласно пункту 18 раздела VIII Положения Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает документ планирования регулярных перевозок на территории Копейского городского округа;

2) реализует меры, направленные на повышение безопасности регулярных перевозок.

При этом, полномочия по принятию Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа решения о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, в том числе на срок до 180 календарных дней, Положением не предусмотрены.

Тем самым, Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа не является органом, в полномочия которого входит принятие решения о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Таким образом, действия Администрации по выдаче 15.07.2020 свидетельств об осуществлении регулярных перевозок ООО «КВ Экспресс», в отсутствие оснований, предусмотренных Законом № 220-ФЗ, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку создают ООО «КВ Экспресс» преимущественные условия деятельности на рынке услуг по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Копейска ввиду обеспечения ему возможности выхода на указанный товарный рынок в отсутствие конкурентных процедур, в том числе по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, имеющими намерения осуществлять указанную деятельность по итогам торгов.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что орган местного самоуправления Озерского городского округа возложена обязанность по непрерывному созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.

Соответственно прекращение деятельности ООО «КВ Экспресс» до окончания срока действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (31.12.2020) может повлечь неблагоприятные последствия на территории Копейского городского округа при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Кроме того, Челябинское УФАС России осведомлено о том, что в настоящее время существенно изменена ситуация на рынке организации регулярных перевозок в городе Копейске.

Так, у органа местного самоуправления Копейского городского округа имеется потребность в новых маршрутах, изменении ранее действующих муниципальных маршрутов, улучшения качества и характеристик подвижного состава.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, создание дискриминационных условий (пункт 6, 8).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1) принятия решения о прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (установленных с 15.07.2020 постановлением Администрации от 27.02.2020 № 346-п), выданных ООО «КВ Экспресс» по окончанию срока действия указанных свидетельств;

2) обеспечения принятия мер по возврату выданных ООО «КВ Экспресс» свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам (установленных с 15.07.2020 постановлением Администрации от 27.02.2020 № 346-п) путем подписания документа о передаче указанных свидетельств и карт маршрута (например, акта приема-передачи) по окончанию срока действия указанных свидетельств;

3) отзыва писем от 16.12.2019, направленных в адрес ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> ИП <…>, ИП <…> о прекращении действия маршрутов с 15.07.2020 по окончанию срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок, выданных ООО «КВ Экспресс» 15.07.2020, но не позднее 25.01.2021;

4) принятия решения о выдаче свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 1, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 7-б, 9, 10-б, 12-к, 13, 16-б, 16-к, 18-б, 19-к, 20, 21, 26-б индивидуальным предпринимателям в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, по окончанию срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок, выданных ООО «КВ Экспресс» 15.07.2020, с учетом потребности органа местного самоуправления в изменении, отмене данных маршрутов и иных обстоятельств, предусмотренных Законом № 220-ФЗ, а также явного намерения осуществления индивидуальными предпринимателями деятельности по регулярным перевозкам, но не позднее 25.01.2021;

5) исключения пунктов 1, 3, 6, 9, 11, 14, 15, 17, 19, 20, 22, 23, 26, 28, 29, 30, 32 из приложения № 1 к Документу планирования регулярных перевозок на территории Копейского городского округа на 2020-2024 годы, утвержденного постановлением Администрации от 27.02.2020 № 346-п (в ред. постановления Администрации от 25.05.2020 № 1087-п) по окончанию срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок, выданных ООО «КВ Экспресс» 15.07.2020, но не позднее 25.01.2021.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны