Решение б/н рассмотрев дело № 074/05/5-1747/2021, возбужденное по факту ... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/05/5-1747/2021

27 июля 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председателя Комиссии:


 

 


 

членов Комиссии:

<...> – руководителя Челябинского УФАС России;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/05/5-1747/2021, возбужденное по факту распространения рекламы ООО «Медиа Челябинск» (ИНН 7453257014), с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрено обращение Роскомнадзора по Челябинской области (вх. № 7487/21 от 01.06.2021) по факту размещения в газете «Московский Комсомолец МК - Урал» рекламы зрелищного мероприятия «Эти свободные бабочки» без указания возрастной категории информационной продукции, с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии со статьей 2 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Размещенная в газете «Московский Комсомолец — МК Урал» информация обладает всеми признаками рекламы, поскольку по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования - зрелищному мероприятию «Эти свободные бабочки».

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На момент фиксации распространяемая реклама не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным издателем газеты «Московский Комсомолец — МК Урал» является ООО «Медиа Челябинск».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любым средств).

Рекламораспространителем рекламы является ООО «Медиа Челябинск» (ИНН 7453257014).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Московский Комсомолец МК — Урал» от 26.05.2021 рекламы зрелищного мероприятия «Эти свободные бабочки» без указания возрастной категории информационной продукции, поскольку она распространена с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание ООО «Медиа Челябинск» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Медиа Челябинск».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.


 

Председатель Комиссии<...>


 


 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны