Решение б/н Решение по жалобе № 44-04-18.1/15 от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 44-04-18.1/15 <…> на действия (бездействие) МАУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гарагина» (далее — заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на поставку многозонного арочного металлодетектора Garrett-PD6500I IP65(извещение № 31502366525), в присутствии:

  • Представителя МАУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гарагина»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

МАУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гарагина» 19.05.2015 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (закупка № 31502366525), разместило извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на на поставку многозонного арочного металлодетектора Garrett-PD6500I IP65 с начальной (максимальной) ценой договора 757 797,00 рублей.

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МАУ «Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гарагина» (далее – МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина») руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина», утвержденным наблюдательным советом МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» 25.02.2015 (далее - Положение).

В соответствии с извещением от 19.05.2015, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31502366525:

Форма и способ процедуры закупки: Запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку многозонного арочного металлодетектора Garrett-PD6500I IP65.
 

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

 

454080, г. Челябинск, ул. Коммуны (территория Центрального парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, здание «Лыжная база»)

 

Начальная максимальная цена договора

757 797,00 (Семьсот пятьдесят семь тысяч семьсот девяносто семь рублей 00 копеек), НДС не предусмотрен (согласно мониторингу цен).

 

Дата и время начала подачи заявок на участие в запросе цен

 

20 мая 2015 г. 10:00 местного времени

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе цен

 

28 мая 2015 г. 10:00 местного времени

Место подачи заявок для участи в запросе цен

 

Электронная торговая площадка http://auction.otc-tender.ru

Порядок подачи заявок на участие в запросе цен

Участник закупки подает заявку в письменной форме через оператора электронной площадки,  в порядке, установленном документами электронной площадки.

 

Плата за предоставление копии документации

 

Не предусмотрена

Место и дата рассмотрения и оценки котировочных заявок

454080, Челябинская область, г.Челябинск,

ул. Коммуны, территория Центрального парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина (здание «Лыжной базы»),

28 мая 2015г. 11:00 местного времени

 

Место и дата подведения итогов закупки

454080, Челябинская область, г.Челябинск,

ул. Коммуны, территория Центрального парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина (здание «Лыжной базы»),

28 мая 2015г. 15:00 местного времени

 


 

21.05.2015 в Челябинское УФАС России поступила жалоба <…> на действия (бездействие) МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» (далее — заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на поставку многозонного арочного металлодетектора Garrett-PD6500I IP65 (извещение № 31502366525).

В своей жалобе <…> указал, что МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» при проведении процедуры создало преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта конкретный товарный знак (многозонного арочного металлодетектора Garrett-PD6500I IP65).

Заказчик установил несоответствующие п. 6.2.1 Положения требования к товару: «Garrett-PD6500I IP65 – многозонный арочный металлодетектор». Положение не предусматривает возможность приобретения товаров, имеющих определенный товарный знак, при проведении закупок в форме запроса цен в электронной форме.

Также заявитель считает, что в документации о закупке установлено требование к квалификации участников закупки: «Присутствовать на рынке не менее 15 лет (декларируется)»

Таким образом, заказчиком созданы преимущественные условия участия в запросе предложений одному или нескольким участникам запроса предложений.

Представитель заказчика МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» по доводам жалобы <…> пояснили следующее.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат запрета на осуществление закупки конкретного вида продукции (марки, модели).

После изучения рынка интересующего товара, его цены была разработана документация о закупке, в которой указаны требования к техническим и функциональным характеристикам данного товара.

В разделе IV документации запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку многозонного арочного металлодетектора помимо названия металлодетектора, указаны его характеристики, позволяющие определить соответствующее оборудование требованиям заказчика, а именно класс пыле-влагозащиты IP65, что является важным показателем, так как оборудование будет использоваться под открытым небом, в том числе в непогоду.

Также необходимо отметить, что при оформлении документации была произведена техническая ошибка и указано «Присутствовать на рынке не менее 15 лет (декларируется)» вместо «Присутствовать на рынке не менее 5 лет (декларируется)». Данная техническая ошибка была выявлена и устранена, в документацию были внесены изменения и размещены на электронной площадке и на сайте http: //zakupki.gov.ru., срок подачи заявок продлен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. В ходе рассмотрения дела комиссией Челябинского УФАС России была документация открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на в электронной форме на право заключения договора на на поставку многозонного арочного металлодетектора Garrett-PD6500I IP65.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Комиссии, сам факт включения в документацию об открытом запросе цен детализированных требований к товару, его производителю, нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц.

Комиссия также считает, что включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.

Комиссия отмечает, что заявитель не лишен права приобрести данный товар непосредственного у правообладателя или его представителя для дальнейшего участия в спорном запросе цен.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, заказчик, при проведении процедуры закупки, в соответствии Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» имеет право закупать определенный, необходимый ему товар, конкретного производителя.

Комиссия не принимает довод заявителя о том, что в документации о закупке установлено требование к квалификации участников закупки: «Присутствовать на рынке не менее 15 лет (декларируется).

Так Комиссией установлено, что в документации запроса цен в электронной форме на право заключения договора «На поставку многозонного арочного металлодетектора» указано: «Присутствовать на рынке не менее 5 лет (декларируется)».

Согласно пояснений представителя заказчика при оформлении документации была произведена техническая ошибка и указано «Присутствовать на рынке не менее 15 лет (декларируется)» вместо «Присутствовать на рынке не менее 5 лет (декларируется)». Данная техническая ошибка была выявлена и устранена, в документацию были внесены изменения и размещены на электронной площадке и на сайте http: //zakupki.gov.ru., срок подачи заявок продлен.

К тому же, компания Гарретт, производит и поставляет арочные металлодетекторы с 1984 года. Арочный металлодетектор PD6500i производится с 2000 года и на данный момент на рынке присутствует уже пятое обновленное поколение металлодетекторов. В своем заявлении заявитель указал, что товарный знак Garett на территории РФ был зарегистрирован «7» июня 2011 года, ООО «Рейком Групп» было зарегистрировано «7» октября 2011 года.

Согласно информации приведенной на сайте компании «Рейком Групп» (http://www.reicom.ru/history/) указанная компания была создана в 2001 году, а в 2002 получила статус официально дистрибьютора Garrett Metal Detectors на территории РФ.

Комиссия не принимает довод заявителя о том, что Положение не предусматривает возможность приобретения товаров, имеющих определенный товарный знак, при проведении закупок в форме запроса цен в электронной форме. Согласно пункта 7.5 Положения запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии условия о том, что продукцию можно сравнить только по ценам. В рассматриваемом случае заказчик производит закупку конкретного необходимого ему товара, определенной марки. В рассматриваемой процедуре может принять участие любой хозяйствующий субъект, имеющий возможность поставить необходимый заказчику товар, имеющий определенные технические характеристики.

К тому же, указание в документации «многозонного арочного металлодетектора Garrett-PD6500I IP65» является указанием необходимых заказчику характеристик металлодетектора Garrett-PD6500I.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» запроса цен в электронной форме на поставку многозонного арочного металлодетектора Garrett-PD6500I IP65(извещение № 31502366525).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <…> на действия МАУ «ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны