Решение б/н Решение № 44, 45, 46, 47, 48, 49 - ВП/2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 марта 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращения ООО Торговый Холдинг «Атлантик» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запросов котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке армейских кроватей (тип Ф) (извещение №№ 0369100014316000027, 0369100014316000025, 0369100014316000030, 0369100014316000026, 0369100014316000028, 0369100014316000029) в присутствии:
- представителей ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 16.03.2016 №№ 76/56/14-1831, 76/56/14-1832, 76/56/14-1833;
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:

    В ФАС России 04.03.2016 поступили жалобы заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запросов котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке армейских кроватей (тип Ф) (извещения №№ 0369100014316000027, 0369100014316000025, 0369100014316000030, 0369100014316000026, 0369100014316000028, 0369100014316000029) (далее - закупка). Указанные жалобы перенаправлены по подведомственности в Челябинское УФАС России (от 10.03.2016 вх. № 2818, от 10.03.2016 вх. № 2819, от 10.03.2016 вх. № 2820, от 11.03.2016 вх. № 2880, от 11.03.2016 вх. № 2890, от 11.03.2016 вх. № 2889).
Решениями Комиссии от 11.03.2016 исх. № 2798/09, от 15.03.2016 исх. № 2937/09 жалобы возвращены заявителю по причине их несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок.
    Согласно представленным документам заказчиком 14.02.2016 объявлено о проведении запросов котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке армейских кроватей (тип Ф) путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещений №№ 0369100014316000027, 0369100014316000025, 0369100014316000030, 0369100014316000026, 0369100014316000028, 0369100014316000029 об осуществлении закупок.
    Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369100014316000025) – 492 000, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369100014316000026) – 499 000, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369100014316000027) – 495 000, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369100014316000028) – 495 000, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369100014316000029) – 495 000, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369100014316000030) – 498 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках (извещения №№ 0369100014316000028, 0369100014316000029, 0369100014316000030) – 26.02.2016 в 11 часов 00 минут.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках (извещения №№ 0369100014316000027, 0369100014316000025, 0369100014316000026) – 25.02.2016 в 11 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракты по итогам закупки заключены.
Согласно доводам обращения котировочной комиссией неправомерно не включены в протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках и не рассмотрены котировочные заявки заявителя, поданные посредством электронной почты согласно требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в извещениях №№ 0369100014316000027, 0369100014316000025, 0369100014316000030, 0369100014316000026, 0369100014316000028, 0369100014316000029, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, указано, что допускается обмен электронными документами, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием Единой информационной системы.
Однако заявки заявителя поданы на электронный адрес zakupki-174@mail.ru, а не с использованием Единой информационной системы. Кроме того, указанные заявки не подписаны электронной подписью, как того требуют положения части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Положения части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе нашли свое отражение в пункте 9 извещениях об осуществлении закупок, размещенных заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а именно:
«Заявка на участие в запросе котировок  подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта,  или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Котировочные заявки принимаются в  кабинете контрактной службы ФКУ «ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области» по адресу: Челябинская область г. Кыштым, ул. Челюскинцев, 76 в рабочие дни с 8.00 часов до 17.00 часов (местного времени), обед с 12.00 часов до 13.00 часов. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы».
Таким образом, и законодательство о контрактной системе, и положения извещений о проведении запросов котировок допускают обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Более того, как следует из содержания Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" Федеральное казначейство обеспечивает ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 года, при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена Федеральным казначейством не позднее 1 января 2017 года.
Исходя из материалов, представленных на заседание Комиссии, следует, что заявителем заявки на участие в запросах котировок в электронной форме направлены заказчику посредством электронной почты на адрес zakupki-174@mail.ru, что не соответствует требованиям извещения, а также положениям статьи 5 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия котировочной комиссии, в части отказа в принятии и регистрации котировочных заявок ООО Торговый Холдинг «Атлантик» на участие в запросах котировок, являются правомерными.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной на заседание Комиссии, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:

Доводы обращения заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                            <…>

Члены комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны