Решение б/н Решение № 44-ВП/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 мая 2015 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «ЦПБ» и проведя внеплановую проверку действий учреждений, подведомственных Управлению образования Карталинского муниципального района (далее – заказчики) при осуществлении закупки на эксплуатационно-техническое обслуживание объектового устройства ПАК «Стрелец-Мониторинг», в присутствии:
- представителей Управления образования Карталинского муниципального района, действующих на основании доверенностей №№ 483, 483-1 от 05.05.2015;
- представителя ГУ МЧС России по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 47 от 22.01.2014;
- представителя Министерства экологии Челябинской области, действующего на основании доверенности № 73 от 14.05.2015;
- представителя ООО «ФАКТ», действующего на основании доверенности № 3 от 01.01.2015;
в отсутствии представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 17.03.2015 поступило обращение ООО «ЦПБ» (далее - заявитель) о проверке законности действий заказчиков при осуществлении закупки на эксплуатационно-техническое обслуживание объектового устройства ПАК «Стрелец-Мониторинг».
Согласно доводам заявителя заказчиками неправомерно заключены контракты на эксплуатационно-техническое обслуживание объектового устройства в связи с тем, что торги на данные виды услуг проведены не были.
На заседании Комиссии представители Управления образования Карталинского муниципального района пояснили следующее.
Контракты на эксплуатационно-техническое обслуживание объектового устройства ПАК «Стрелец-Мониторинг» заключены заказчиками с ООО «ФАКТ» путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Стоимость указанных контрактов не превышает четырехсот тысяч рублей, а также годовой объем закупок заказчиков не превышает пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок и не составляет более чем двадцать миллионов рублей.

Заслушав пояснения представителей Управления образования Карталинского муниципального района, представителя ГУ МЧС России по Челябинской области, представителя Министерства экологии Челябинской области, представителя ООО «ФАКТ», изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
С 14.07.2014 вступила в силу часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Технический регламент), в соответствии с которой здания классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2  оборудуются системами пожарной сигнализации, которые должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Во исполнение требований Технического регламента муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования Карталинского муниципального района, 10.07.2014 заключены контракты на монтаж и наладку системы пожарного мониторинга для автоматической передачи сигнала «Пожар» на пульт подразделения пожарной охраны.
В последующем указанными учреждениями заключены контракты на эксплуатационно-техническое обслуживание объектового устройства ПАК «Стрелец-Мониторинг» с единственным исполнителем, ООО «ФАКТ», в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, цена каждого из контрактов составляет от 1050,00 рублей до 3150, 00 рублей, то есть не превышает 400 000, 00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи.
Вместе с тем, несмотря на отсутствие обязанности по обоснованию цены контракта, муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Управлению образования Карталинского муниципального района, провели мониторинг рынка услуг эксплуатационно-технического обслуживания объектового устройства ПАК «Стрелец-Мониторинг», в результате которого выявили исполнителя с наименьшей ценой контракта, с которым в последующем заключили контракты.
Согласно пояснениям представителя ГУ МЧС России по Челябинской области, оказывать услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового устройства ПАК «Стрелец-Мониторинг» вправе исполнители, обладающие лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представителем ООО «ФАКТ» в материалы антимонопольного дела в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим эксплуатационно-техническое обслуживание объектового устройства ПАК «Стрелец-Мониторинг», представлена копия лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 74-Б/00038 от 04.04.2014.
Документов, свидетельствующих о нарушении учреждениями, подведомственными Управлению образования Карталинского муниципального района, законодательства о контрактной системе, заявителем не представлено.
По итогам внеплановой проверки антимонопольным органом нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Доводы, изложенные в обращении заявителя, признать необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                              
   
Члены комиссии                                                           
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны