Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 44-ВП/2018 от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская обл.,

г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55

 

 

ИП «<…>»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, город Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 44-ВП/2018

        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу и обрезке деревьев на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035818000100), в присутствии:

- представителя Администрации Миасского городского округа (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 28 от 19.03.2018;

- членов аукционной комиссии «<…>»;

- в отсутствие ИП «<…>», уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.04.2018 поступила жалоба ИП «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу и обрезке деревьев на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035818000100) (далее – аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 18 апреля 2018 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу и обрезке деревьев на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035818000100) опубликовано Администрацией Миасского городского округа на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.03.2018 в 12:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по сносу и обрезке деревьев на территории Миасского городского округа – 1 000 000,00 рублей.

Протокол № 0169300035818000100 (74) заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.04.2018.

Протокол № 0169300035818000100 (74) подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.04.2018.

Контракт на дату и время заседания Комиссии не заключен.

Согласно доводам заявителя, заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки. Документация об аукционе не содержит смету, определяющую цену контракта и проектную документацию, что, по мнению заявителя, нарушает законные права и интересы участников закупки.

Представитель заказчика, члены аукционной комиссии с доводами заявителя не согласились и пояснили, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, при обосновании начальной (максимальной цены контракта) применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом, работы, которые требуется выполнить по контракту, не только не относятся к видам работ для определения начальной (максимальной) цены контракта, но и не требуют наличия проектной документации. Виды и объемы работ определены заказчиком в дефектной ведомости, адресном перечне (Приложения №№ 1, 2 к информационной карте, проекту муниципального контракта).

Считают жалобу необоснованной.

          Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации).

В силу части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (часть 9 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6.1 Методических рекомендаций Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Из совокупного толкования положений Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 740, часть 1 статьи 743 ГК РФ) следует, что в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ осуществляется строительство и связанные с ним работы.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300035818000100, пункту 3 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является выполнение работ по сносу и обрезке деревьев на территории Миасского городского округа.

Приложением № 1 к информационной карте, проекту муниципального контракта выступает дефектная ведомость на снос и обрезку деревьев на территории Миасского городского округа, включающая наименование работ и затрат, единицу измерения, количество.

Приложением № 2 к информационной карте, проекту муниципального контракта выступает адресный перечень сноса и обрезки деревьев на территории Миасского городского округа, содержащий адрес, количество, диаметр объем, общий объем, вес, общий вес деревьев (клена, тополя, вяза, сосны, липы, рябины, ивы) поросли (клена), обрезку кустов шиповника, выкорчевку пней.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено заказчиком на основе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, содержание документации об аукционе не позволяет сделать вывод, что требуемые к выполнению работы по рассматриваемой закупке являются строительными и предполагают наличие сметы и проектной документации. Доводы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

 

            Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения не нашедшими подтверждения, необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны