Решение б/н Решение и предписание по делу № 440-ж/2013 по жалобе № 440-ж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 440-ж/2013

 

24 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России (изв. № 0369100033213000014), в присутствии:

- представителей ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, действующих на основании доверенностей №№ 17, 18, 19, 20, 21 от 23.09.2013;

- представителей ООО «ПТС», действующих на основании доверенностей от 08.07.2013, 27.08.2013,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.09.2013 поступила жалоба ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России (изв. № 0369100033213000014) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России объявил о проведении Аукциона путем размещения 26.09.2013 (в редакции № 2 от 03.09.2013) на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 194 377 760, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.09.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 23.09.2013.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт по предмету размещаемого заказа не заключен, размещение заказа находится на стадии направления проекта государственного контракта признанному решением аукционной комиссии от 23.09.2013 единственному участнику размещения заказа ООО «Строительная компания «Трэйс-Регион».

Согласно доводам жалобы, заявитель настаивает на следующих моментах:

1. В смете № 50-1 «Медицинская информационная система» объему не соответствуют спецификации № ГК 120/КС031109.655.СС.С, на которую в смете № 50-1 есть ссылка, а именно:

1.1. в проекте заложено 20 штук измерительных пунктом станций, а в смете № 50-1 9штук;

1.2. в проекте предусмотрено 30 штук сетевых версий медицинской информационной системы для комплексной автоматизации медицинских учреждений - ПК+ПО рабочее место врача, а в смете 12 штук;

1.3. в проекте установлено, что необходимо 16 штук сетевых версий рабочего места центра мониторинга санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г. Челябинске и Челябинской области - ПК+ПО рабочее место врача, а в смете 2 штуки.

При этом в соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта генеральный подрядчик должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием, сводным сметным расчетом и локальными сметными расчетами и проектной документацией.

Однако, объемы работ, указанные в локальных сметных расчетах и проекте не соответствуют друг другу, что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика.

2. Довод заявителя, изложенный в пункте 2 жалобы, по поводу того, что в локальной смете № 27 «Наружное электроснабжение, освещение» не учтены стоимость песка и кирпича, снят с обсуждения по инициативе заявителя.

3. Частью II аукционной документации «Техническое задание», пунктом 4.1 «Дополнительные технические требования для организации контроля заказчиком выполнения работ на объекте» предусмотрено, что генподрядчик производит за свой счет обучение и/или инструктаж персонала по эксплуатации и обслуживанию всех видов инженерных систем.

Однако в пунктах 2.1, 3.2, 6.1.14 проекта контракта указанное обязательство генподрядчика изложено иным образом, который не соответствует документации об аукционе.

4. Пунктом 4.1 «Дополнительные технические требования для организации контроля заказчиком выполнения работ на объекте» установлено, что работы проводятся без остановки текущей деятельности организации, выполнение работ не должно препятствовать или создавать неудобства в работе организации или представлять угрозу для сотрудников и посетителей организации. Время проведения работ согласовывается с заказчиком в соответствии с режимом работы. Режим работы с 08.00 до 17.00 по местному времени (г. Челябинск). Пятидневная рабочая неделя, суббота воскресенье - выходной.

Заявитель обращает внимание Комиссии Челябинского УФАС России на то, что из текста технического задания невозможно установить в какое время генподрядчик должен выполнять работы, чтобы не создавать неудобства сотрудникам и посетителям учреждения и отсутствует обязанность заказчика согласовывать время проведения работ.

5. Пунктом 2.2 проекта контракта предусмотрено, что генподрядчик обязуется выполнить работы включая возможные работы, определенные в контракте, не упомянутые, но необходимые для выполнения работ по контракту, в полном объеме в соответствии с техническим заданием, при условии, что пунктом 7.2 части I документации об аукционе установлено, что неучтенные затраты участника по договору, связанные с исполнением договора, и не включенные в предлагаемую цену договора, не подлежат оплате заказчиком.

6. Пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что график выполнения работ разрабатывается генподрядчиком (в пределах финансирования согласно п. 3.1 контракта) в течение 3 (три) календарных дней со дня передачи строительной площадки по акту и предоставляется для согласования заказчику.

Однако проектом контракта не предусмотрена обязанность заказчика согласовывать график выполнения работ. Заявитель полагает, что такой график выполнения работ должен быть предоставлен заказчиком в составе документации об аукционе.

7. Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что цена включается в себя НДС.

По мнению заявителя, положения Закона о размещении заказов не предполагают изменения текста проекта контракта, следовательно, заказчик ограничивает круг участников размещения заказа, работающих на упрощенной системе налогообложения.

8. Пунктом 6.1.5 проекта контракта предполагается, что генподрядчик согласовывает с уполномоченными представителями заказчика порядок ведения работ на объекте и обеспечивает его соблюдение на строительной площадке.

Вместе с тем, у заказчика, согласно условиям документации об аукционе и проекта государственного контракта, отсутствует обязанность согласовывать указанных порядок ведения работ.

9. Пунктом 4.2 проекта контракта заказчиком предусмотрено требование о том, что для оплаты выполненных работ генеральный подрядчик не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет заказчику акт о приемке выполненных работ в пяти экземплярах и подписанный сторонами и оригинал платежного документа.

Согласно доводам жалобы генподрядчик не может представить для оплаты пять экземпляров актов о приемке выполненных работ, подписанный сторонами, поскольку сторонами по контракту является не только генподрядчик, но и заказчик, а платежным документом является платежное поручение.

Указанные противоречия между условиями, изложенными в проекте контракта, и документацией об аукционе не позволяют сделать вывод о потребности заказчика в части условий исполнения контракта, нарушают принципы единства при размещении заказов, принципов гласности и прозрачности.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, все условия исполнения контракта определены, график выполнения работ и порядок ведения работ будут согласованы сторонами в процессе исполнения условий контракта, количество поставляемых товаров (материалов) определено в локальных сметных расчетах и в сводном сметном расчете.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ПТС» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара и работ, подлежащих выполнению, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара и требований к работам, обеспечивает прозрачность размещаемого заказа и впоследствии выполнение работ в соответствии с условиями контракта.

Согласно части 3.1. статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Частями 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона и заявки участника размещения заказа.

Из содержания статьи 432 Гражданского кодекса РФ следует, что условия о предмете договора и условия, названные в законе, при заключении договора подряда являются существенными, при этом изложение условий договора должно позволять определить содержание и объем выполняемых работ.

Согласно части 5 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В связи с тем, что контракт заключается на основании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацией об аукционе, условия которых изменяться не могут при заключении контракта.

1.1. Согласно разделу 1.5 Технического задания документации об аукционе архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения объекта строительства определяются в проектной документации, объем выполнения работ, в том числе количество поставляемых товаров (материалов), определяется в локальных сметных расчетах и сводном сметном расчете. Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров определяются в спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию).

Разделом 2.3 технического задания документации об аукционе предусмотрено, что работы должны проводиться в соответствии с проектной документацией (включая сметную документацию), гражданско-правовым договором, техническим заданием, требованиями к организации производства работ, предъявляемыми действующими нормативными документами Российской Федерации.

Вместе с тем, пунктом 2.1 проекта государственного контракта установлено, что Генподрядчик принимает на себя обязательства собственными и/или привлеченными силами выполнить строительно-монтажные работы по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению, на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), сводным сметным расчетом и локальными сметными расчетами (Приложение № 2 к Контракту) и Проектной документацией (Приложение 3 к Контракту), в том числе строительно-монтажные работы, оснащение Оборудованием, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию смонтированного Оборудования, инструктаж персонала Заказчика (его представителей), ввод в эксплуатацию Объекта.

Локальный сметный расчет № 50-1 на медицинскую информационную систему по позициям 32, 34, 35 предусматривает поставку измерительных пунктов станции в количестве 9 штук, сетевых версий рабочего места центра мониторинга санитарно-эпидемиологического - ПК+ПО рабочего места врача в количестве 2 штук, сетевых версий медицинской информационных системы для комплексной автоматизации медицинских учреждений – ПК+ПО рабочее место врача в количестве 12 штук.

Однако, проектная документация, которая, в том числе, является и приложением № 3 к контракту, предусматривает в разделе ГК120/КСО31109.665-СС.С использование при строительстве измерительных пунктов станции в количестве 20 штук, сетевых версий рабочего места центра мониторинга санитарно-эпидемиологического - ПК+ПО рабочего места врача в количестве 30 штук, сетевых версий медицинской информационных системы для комплексной автоматизации медицинских учреждений – ПК+ПО рабочее место врача в количестве 16 штук.

Вместе с тем, из проекта контракта и документации об аукционе не следует, что участник размещения заказа (в том числе и генподрядчик по контракту) должен выполнять работы и поставлять оборудование, указанное в локальных сметных расчетах, только в объеме, предусмотренном локальным сметным расчетом и при этом не руководствоваться в части количества оборудования проектной документацией, что не позволяет участникам размещения заказа определить потребность заказчика в поставляемом оборудовании по локальному сметному расчету № 50-1 и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что генподрядчик обязуется выполнить Работы собственными силами и средствами, а также силами и средствами поставщиков и субподрядчиков, включая возможные Работы, определенные в Контракте, не упомянутые, но необходимые для выполнения работ по Контракту, в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом (График выполнения работ).

Однако, заказчиком не оговорено, что понимается под работами, не упомянутыми, но необходимыми для выполнения работ по контракту, объем этих работ, что не позволяет определить потребность заказчика в объеме подлежащих выполнению работ, при условии, что при размещении заказа представлена проектная документация и сметная документация, прошедшие государственную экспертизу, в соответствии с положительными заключениями №№ 74-1-4-0890-10 от 16.09.2010, 1341-10/ГГЭ-7192/10 от 28.12.2010.

Кроме того, согласно пункту 7.2 документации об аукционе установлено, что неучтенные затраты участника по договору, связанные с исполнением договора, и не включенные в предлагаемую цену договора, не подлежат оплате заказчиком.

Таким образом, заказчик фактически вменяет участникам размещения заказа обязанность выполнения объема работ, не включенных в цену контракта и не упомянутых в контракте, но необходимых для выполнения работ по контракту за собственный счет, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку именно заказчик обязан определить свою потребность до размещения заказа и изложить ее в документации об аукционе таким образом, чтобы она была понятная неопределенному кругу потенциальных участников размещения заказа.

1.2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, в силу названных правовых норм существенными для договора подряда являются условия о содержании и объеме работ (предмете) и сроках их выполнения.

Вместе с тем, в силу законодательства о размещении заказов условия выполнения работ также являются существенными условиями, поскольку при заключении и исполнении условий контракта изменение условий, предусмотренных документацией об аукционе (в том числе проектом контракта) в силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, не допускается, следовательно, все условия исполнения проекта контракта должны быть согласованы до заключения контракта.

В соответствии с разделом 2.1 технического задания документации об аукционе «Специальные требования» участнику размещения заказа необходимо до начала работ выполнить все необходимые организационные и охранные мероприятия, предусмотренные условиями согласования заинтересованных служб и организаций совместно с техническим заказчиком. После выполнения вышеуказанных работ вызвать на место работ представителей заинтересованных служб и организаций.

Однако документация об аукционе и проект контракта не содержат перечень заинтересованных служб, с которыми участник размещения заказа должен проводить согласование всех необходимых организационных и охранных мероприятий, что может привести к затягиванию сроков исполнения контракта и нарушению прав и законных интересов генерального подрядчика.

Кроме того, указанное в разделе 2.1 технического задания документации об аукционе требование о согласовании определенных мероприятий с техническим заказчиком неправомерно, поскольку технический заказчик не является стороной по контракту, заключаемому по рассматриваемому аукциону, и контрактом не предусмотрены обязанности технического заказчика совместно с генеральным подрядчиком осуществлять такое согласование.

1.3 Разделом 4.1 технического задания документации об аукционе установлено, что генеральный подрядчик производит за свой счет обучение и/или инструктаж персонала по эксплуатации и обслуживанию всех видов инженерных систем.

Пункт 2.1 проекта контракта предусматривает, что генподрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы, в том числе и по инструктажу персонала Заказчика (его представителей).

В пункте 3.2 проекта контракта установлено, что в цену контракта включены расходы, в том числе и по инструктажу по эксплуатации монтируемого оборудования персонала Заказчика (его Представителя).

Согласно пункту 6.1.14 проекта контракта генподрядчик производит за свой счет инструктаж персонала Заказчика (его Представителя) по эксплуатации и обслуживанию всех видов смонтированного Оборудования Объекта.

Условия осуществления генеральным подрядчиком инструктажа персонала заказчика, изложенные в проекте контракта не соответствуют условиям, содержащимся в техническом задании, поскольку в техническом задании предусмотрены альтернативные варианты оказания услуг (обучение, обучение и инструктаж, инструктаж), в проекте контракта только инструктаж, обучение не включено в цену контракта.

Кроме того в техническом задании установлено, что необходимо провести обучение и/или инструктаж персонала по эксплуатации и обслуживанию всех видов инженерных систем, а в пунктах 2.1, 6.1.14 проекта контракта инструктаж персонала заказчика и инструктаж персонала Заказчика (его Представителя) по эксплуатации и обслуживанию всех видов смонтированного Оборудования Объекта.

Таким образом, условия (формулировки условий) проекта контракта противоречат условиям выполнения работ (оказания услуг), указанным в документации об аукционе, что не позволяет установить потребность заказчика и определить условия исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Доводы представителей заказчика о том, что обучение и инструктаж являются идентичными понятиями и, по мнению заказчика, предполагают ознакомление персонала заказчика с условиями эксплуатации и техническими особенностями поставленного и смонтированного генеральным подрядчиком оборудование и инженерными системами не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку приведенная информация в документации отсутствует.

Кроме того, пункт 3.2 свидетельствует о том, что расходы по инструктажу по эксплуатации монтируемого оборудования персонала Заказчика (его Представителя) включены в цену контракта, вместе с тем пунктом 6.1.14 проекта контракта и разделом 4.1 технического задания документации об аукционе указанные условия проекта контракта исполняет за свой счет, следовательно, данные расходы не включены в цену контракта.

Представителями заказчика не представлено сведений о том, что пункты 6.1.14 проекта контракта и раздел 4.1 технического задания документации об аукционе необходимо трактовать иным образом, нежели это указано в документации об аукционе и проекте контракта.

1.4 Согласно разделу 4.1 технического задания документации об аукционе работы проводятся без остановки текущей деятельности организации, выполнение работ не должно препятствовать или создавать неудобства в работе организации или представлять угрозу для сотрудников и посетителей организации.

Время проведения работ согласовывается с Заказчиком в соответствии с режимом работы.

Режим работы: с 08.00 до 17.00 по местному времени (г. Челябинск). Пятидневная рабочая неделя, суббота воскресенье – выходной.

Вместе с тем, документацией об аукционе и проектном контракта не предусмотрено обязанности заказчика осуществлять согласование времени проведения работ.

1.5. В соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 2.4 проекта контракта график выполнения работ разрабатывается Генподрядчиком (в пределах финансирования согласно п. 3.1. Контракта) в течение 3 (Три) календарных дней со дня передачи строительной площадки по акту и предоставляется для согласования Заказчику.

Вместе с тем, в документации об аукционе и проекте контракта не установлена обязанность заказчика согласовывать график выполнения работ и сроки такого согласования, что может привести в случае отказа заказчика согласовывать график выполнения работ к невозможности исполнения пунктов 4.1 проекта контракта (оплата производится за фактически выполненные генподрядчиком согласно графику выполнения работ и принятые без замечаний заказчиком работы), пункта 6.1.2 (генеральный подрядчик должен обеспечить готовность выполняемых им работ в сроки, предусмотренные контрактом и графиком выполнения работ).

Следует отметить, что в соответствии с разделом 1.6 технического задания документации об аукционе предусмотрены этапы выполнения работ, а именно:

1) Первый этап выполнения работ (Работы указанные в Локальных сметных расчетах №№ Л.С.Р. 02, Л.С.Р. 020, Л.С.Р. 17, Л.С.Р. 18, Л.С.Р. 26, Л.С.Р. 28, Л.С.Р. 32, Л.С.Р. 34-1, Л.С.Р. 36-1, Л.С.Р. 37, Л.С.Р. 39, Л.С.Р. 40-1, Л.С.Р. 41, Л.С.Р. 46, Л.С.Р. 19, Л.С.Р. 42-1, Л.С.Р. 43-1, Л.С.Р. 45-1, Л.С.Р. 27, Л.С.Р. 29, Л.С.Р. 7-1, Л.С.Р. 48, Л.С.Р. 21, Л.С.Р. 24):

- Срок начала выполнения работ: в течение 3 (трех) рабочих дней со дня передачи Объекта в установленном порядке Генподрядчику по Акту;

- Срок окончания выполнения работ: до 10 декабря 2013 года.

2) Второй этап выполнения работ (Работы указанные в Локальных сметных расчетах №№ Л.С.Р. 11, Л.С.Р. 14, Л.С.Р. 10, Л.С.Р. 55, Л.С.Р. 25, Л.С.Р. 31, Л.С.Р. 49-3, Л.С.Р. 51-1, Л.С.Р. 44, Л.С.Р. 47, Л.С.Р. 50-1, Л.С.Р. 52, Л.С.Р. 53, Л.С.Р. 54):

- Срок начала выполнения работ: с 15 декабря 2013 года;

- Срок окончания выполнения работ: до 10 декабря 2014 года.

Дата начала работ: в течение 3 (трех) рабочих дней со дня передачи Заказчиком (его уполномоченным представителем) строительной площадки Генподрядчику по Акту (указанный срок отражен в пункте 5.2 проекта контракта).

Дата окончания выполнения и сдачи всех видов работ: до 10 декабря 2014 года (указанный срок отражен в пункте 5.3 проекта контракта).

Таким образом, документация об аукционе и проект контракта уже содержат начальный и конечный и промежуточные сроки выполнения работы.

Следовательно, из документации об аукционе и проекта контракта невозможно сделать вывод, что понимается заказчиком под графиком выполнения работ, если все сроки, предусмотренные частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации уже содержатся как в документации об аукционе, так и в проекте контракта, однако оплата работ без указанного графика выполнения работ заказчиком произведена не будет.

1.6. В соответствии с пунктом 6.1.5 проекта контракта генподрядчик согласовывает с уполномоченными представителями Заказчика порядок ведения Работ на Объекте и обеспечивает его соблюдение на Строительной площадке.

Вместе с тем, в документации об аукционе и проекте контракта не установлена обязанность заказчика согласовывать порядок ведения Работ на Объекте и сроки такого согласования.

1.7. Согласно пункту 4.2 проекта контракта для оплаты выполненных работ Генподрядчик не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (а если окончанием отчетного периода является декабрь, то не позднее 20 числа месяца, являющегося окончанием отчетного периода), предоставляет Заказчику следующие документы:

• акт о приемке выполненных работ (КС–2) в 5-ти (пяти) экземплярах и подписанный Сторонами (акт о приемке выполненных работ должен быть согласован (визирован) Техническим заказчиком);

• справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) в 3-х (трех) экземплярах или иные акты о приемке выполненных работ, составленные по согласованной Сторонами форме (справка о стоимости выполненных работ и затрат должна быть согласована (завизирована) Техническим заказчиком);

• оригинал платежного документа с указанием в нем: общей, подлежащей оплате, суммы за выполненные работы и 3-х (трех) копий;

• оригинал счета-фактуры.

Из указанного пункта прямо следует, что генеральный подрядчик получит оплату только в том случае, если предоставит заказчику акт о приемке выполненных работ (КС–2) в 5-ти (пяти) экземплярах и подписанный Сторонами, при условии, что сторонами по контракту (в соответствии с проектом контракта) являются ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, выступающий в рассматриваемой ситуации заказчиком и генеральный подрядчик (единственный участник размещения заказа либо победитель аукциона, избранный в соответствии с решением аукционной комиссии).

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что генеральный подрядчик по контракту не сможет представить заказчику пять экземпляров актов о приемке выполненных работ, подписанный сторонами, поскольку для подписания данного акта должно быть волеизъявление и заказчика.

Кроме того, пунктами 7.1.1, 7.1.2 проекта контракта установлено, что не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным за отчетным периодом (а если окончанием отчетного периода является декабрь, то не позднее 20 числа месяца, являющегося окончанием отчетного периода), Генподрядчик предоставляет Заказчику документы, указанные в п.4.2. Контракта, а приемка Заказчиком (его уполномоченным представителем) работ по отчетному периоду, является основанием для оплаты, в соответствии с разделом 4 Контракта.

Таким образом, генеральный подрядчик не будет обладать актами о приемке выполненных работ, подписанными сторонами до исполнения заказчиком обязанности по приемке работ по отчетному периоду.

Следует отметить, что для получения оплаты генеральный подрядчик должен будет также согласовать (визировать) акт о приемке выполненных работ (КС–2) в 5-ти (пяти) экземплярах у Технического заказчика, который не является стороной по рассматриваемому проекту контракта, сроки согласования техническим заказчиком актов не установлены, что может привести к неисполнению условий заключенного договора генеральным подрядчиком по вине технического заказчика.

Таким образом, выводы Комиссии Челябинского УФАС России, изложенные в пунктах 1.2-1.7 мотивировочной части настоящего решения свидетельствуют о том, что заказчиком при формировании и утверждении документации об аукционе (в том числе проекта контракта) нарушены положения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые в случае заключения государственного контракта могут привести к нарушению сроков выполнения работ, в связи с противоречиями, содержащимися в документации об аукционе, несогласованностью ряда условий выполнения работ, отсутствия ряда обязанностей заказчика и необходимостью прохождения процедур согласования с техническим заказчиком, который не является стороной по контракту.

1.8. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта установлено, что цена Контракта (общая стоимость выполняемых Работ по Контракту) определена локальными сметными расчетами и сводным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту) и составляет ______ (________) рублей __ копеек, включая НДС (по ставке __ %) ____ (_____) рублей, в том числе:

в 2013 году –______ (________) __ копеек рублей, включая НДС (по ставке __ %) ____ (_____) рублей __ копеек;

в 2014 году–______ (________)рублей__ копеек, включая НДС (по ставке ___ %) ____ (_____) рублей __ копеек.

Таким образом, отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, отсутствие в проекте договора возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению договора не на условиях извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе и нарушению части 5 статьи 9, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, которые предусматривают, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, а также то, что изменение указанных условий при заключении и исполнении договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случае, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «ПТС», ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ПТС» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 440-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

24 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.09.2013, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России (изв. № 0369100033213000014) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному учреждению науки Уральский научно практическому центру радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать гражданско-правовой договор по итогам проведения Аукциона, оформленного протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 23.09.2013 (изв. № 0369100033213000014);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100033213000014) в срок до 01.10.2013 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.09.2013 и протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 23.09.2013 и передать указанное решение Федеральному государственному учреждению науки Уральскому научно-практическому центру радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Федеральному государственному учреждению науки Уральский научно практическому центру радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства в течение двух рабочих дней со дня получения от аукционной комиссии решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Федеральному государственному учреждению науки Уральский научно практическому центру радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства в срок до 09.10.2013:

4.1. внести изменения в документацию об аукционе (в том числе в проект контракта) в части определения объемов работ, подлежащих выполнению, и количества оборудования, подлежащего поставке, обязанностей заказчика по согласованию графика выполнения работ (в случае необходимости такого графика), порядка ведения работ в случае необходимости такого порядка) и иных условий исполнения контракта с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 24.09.2013 № 440-ж/2013;

4.2. разместить документацию об аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4.3. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 10 дней с момента размещения документации об аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 30.09.2013 обеспечить Федеральному государственному учреждению науки Уральскому научно - практическому центру радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2-4 настоящего предписания;

6. Федеральному государственному учреждению науки Уральский научно практическому центру радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении гражданско-правового договора, документации об аукционе, решения аукционной комиссии, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, и доказательства размещения документации об аукционе и решения аукционной комиссии официальном сайте в сети «Интернет», продления срока подачи заявок на участие в Аукционе;

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

Л.А. Саинской

К.А. Долгополова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны