Решение №ВЛ/2845/21 решение об отказе во включении сведений в Реестр недобросове... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № РНП-74-60/2021

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Куса»

456940, Челябинская область,

г.Куса,

ул. Советская, д. 5а

 

Общество с ограниченной ответственностью

«МАН»

445051, г. Тольятти,

ул. Маршала Жукова, д. 18, кв. 5

 

Генеральному директору ООО «МАН» А.В. Рябчуку, учредителям ООО «МАН»

М.М. Веденееву, А.В. Рябчуку

445051, г. Тольятти,

ул. Маршала Жукова, 18-5

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-582/2021

РНП-74-60/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Куса» (далее – МБОУ СОШ № 8, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «МАН» (далее - ООО «МАН», участник закупки, поставщик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «МАН» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МАН» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 01696000019200001550001 «Поставка Интерактивного стола» от 11.12.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку интерактивного стола (извещение №0169600001920000155), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МБОУ СОШ № 8 «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 03.02.2021;

- представителей ООО «МАН» «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 15.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 24.02.2021 поступило обращение МБОУ СОШ № 8 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МАН», учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «МАН» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 01696000019200001550001 «Поставка Интерактивного стола» от 11.12.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку интерактивного стола (извещение №0169600001920000155) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок 17.11.2020 в 10:19 извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 170 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169600001920000155 от 26.11.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 27.11.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 36%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169600001920000155 от 30.11.2020.

Согласно условиям контракта, заключенного по результатам осуществления закупки, поставщику надлежало поставить товар в срок не позднее 15 декабря 2020 года. Однако, по состоянию на 28.12.2020 товар не поставлен. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. На уведомление поставщика, датированное 18.01.2021, об отправке груза заказчик ответил отказом принимать товар. Контракт по состоянию на 03.03.2021 расторгнут.

Представители Общества на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что сторонами 18.12.2020 заключено дополнительное соглашение, по которому изменены параметры и характеристики товара. Указанное соглашение подписано после истечения срока поставки. Товар отправлен ООО «МАН» заказчику с нарушением срока поставки, предусмотренного контрактом, но в пределах срока действия контракта, однако не принят последним. При этом, мотивированный отказ заказчика от приемки товара в адрес Общества не направлялся, срок для устранения недостатков заказчиком не устанавливался. Считают расторжение контракта заказчиком неправомерным.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Куса» и Обществом с ограниченной ответственностью «МАН» 11.12.2020 заключен муниципальный контракт №0169600001920000155 на поставку интерактивного стола (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что поставщик обязуется осуществить поставку интерактивного стола (далее – товар) в количестве и ассортименте согласно спецификации на поставляемый товар (Приложение №1 к контракту) и технического задания (приложение № 2 к контракту), являющихся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется обеспечить приемку товара и оплату в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом.

Срок поставки товара заказчику – с даты заключения контракта, но не позднее 15 декабря 2020 года (пункт 1.2 контракта).

Местом исполнения обязательств является адрес: 456940, Челябинская область, г. Куса, ул. Советская, д. 5а (пункт 1.3 контракта).

Согласно пункту 3.3.1 контракта поставщик обязан поставить в адрес заказчика товар надлежащего качества в сроки, в количестве и ассортименте, установленные настоящим контрактом.

Разделом 5 контракта определен порядок приемки. Так, приемка товара осуществляется уполномоченным представителем заказчика и поставщика путем проверки соответствия поставленного товара комплектности, указанной в товарной накладной, прилагаемой к поставленному товару, и отсутствия видимых повреждений поставленных товаров (пункт 5.1 контракта). Приемка товара по количеству и комплектности осуществляется в день доставки товара (пункт 5.2 контракта). Приемка товара по качеству производится заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента срока поставки товара (пункт 5.3 контракта). Заказчик, удостоверившись в соответствии поставленного товара установленным требованиям, принимает товар и подписывает товарную накладную, акт приема-передачи товара либо направляет поставщику мотивированный отказ от поставленного товара (пункт 5.4 контракта).

В силу пункта 5.8 контракта поставляемый товар должен соответствовать установленным для данного вида товара нормам и требованиям государственных стандартов, а также требованиям установленным спецификацией (Приложение №1 к настоящему контракту) и Техническим заданием (Приложение №2 к настоящему контракту). Товар должен быть сертифицированный.

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) к поставке требуется интерактивный стол с характеристиками, в том числе: - высота стола - 540мм - материал: дерево.

В соответствии с разделом № 4 (Требования к отгрузке товаров) Приложения № 2 к контракту (Техническое задание. Описание объекта закупки), являющегося неотъемлемой частью контракта, доставка и разгрузка товара осуществляется силами и средствами поставщика до места нахождения заказчика. Время и день передачи товара согласовывается между сторонами, поставка должна осуществляться в рабочие дни с 9-00 до 17-00 (время местное), в пятницу с 9-00 до 16-00 (время местное). Поставляемый товар должен сопровождаться накладной, подписанной руководителем и главным бухгалтером поставщика и заверенной печатью; другими документами, необходимыми для проведения приемки товара по количеству и качеству. Поставщик информирует представителя заказчика о готовности к передаче товара. Заказчик обязан обеспечить прием поступающей от поставщика информации.

Пунктами 11.4, 11.5 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта (осуществлялась посредством электронной почты).

Согласно письму № 027 от 14.12.2020 ООО «МАН» попросило заказчика утвердить характеристики стола: высоту – 615мм., материал оборудования – металл, алюминий; выбрать цвет: черный, белый, серебро.

Обществом в материалы дела представлено дополнительное соглашение к контракту, датированное 18.12.2020, подписанное в одностороннем порядке со стороны заказчика И.о. директора МБОУ СОШ № 8. Согласно указанному дополнительному соглашению срок поставки товара установлен как «с даты заключения контракта, но не позднее 25 декабря 2020 года», характеристики товара определены, в том числе, как: цвет корпуса – серебристый, материал корпуса – сталь, алюминиевый профиль, стекло; высота корпуса - 665. Тем самым заказчиком в нарушение требований действующего законодательства предпринята попытка изменить существенные условия контракта. Необходимо отметить, что сторонами в материалы дела не представлено доказательств подписания такого дополнительного соглашения со стороны Общества. Тем самым, не представляется возможным сделать вывод о достигнутом сторонами соглашении. Однако из пояснений ООО «МАН» следует, что поставщик принимал к сведению срок поставки, указанный в дополнительном соглашении.

Письмом № 051 от 25.12.2020 ООО «МАН» уведомило МБОУ СОШ № 8 об отправке на адрес заказчика оригиналов документов по контракту курьерской компанией «Планета Plex», указав номер накладной 163096990.

В письме № 058 от 26.12.2020 ООО «МАН» сообщило об отправке на адрес заказчика товара по контракту транспортной компанией «Первая экспедиционная Компания», трек-номер <...> МИТЛГЖЗ-1/2512, ориентировочная дата поставки 18.01.2021.

Комиссия отмечает, что при обращении к сайту https://pecom.ru/services-are/order-status/?code=МИТЛГЖЗ-1%2F2512 отображается следующая информация о статусе груза МИТЛГЖЗ-1/2512: статус груза – выдан на складе; дата сдачи груза 25.12.2020 17:51; дата прибытия 19.01.2021; дата выдачи груза 01.02.2021 15:57.

Требованием о получении груза № 113 от декабря 2020 года (без указания даты) Общество известило МБОУ СОШ № 8 об отправке на адрес заказчика товара транспортной компанией «Деловые Линии», трек-номер <...> -01111000983, указало что товар находится в г. Куса, потребовало получить доставленный товар.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 01696000019200001550001 № 1 от 28.12.2020 принято заказчиком 28.12.2020, направлено в адрес ООО «МАН» по электронной почте 30.12.2020, заказным письмом с уведомлением 29.12.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 29.12.2020 в реестре контрактов.

Принимая во внимание, что из содержания письма поставщика, датированного 28.01.2021 № 126, следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом, которое не согласно с расторжением, фактическая дата расторжения контракта не может быть ранее 09.02.2021. Следовательно, контракт расторгнут 09.02.2021.

Однако информация о расторжении контракта опубликована 29.12.2020, что не соответствует части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Уведомление об отправке груза № 091 от 18.01.2021 содержит информацию, что ООО «МАН» произвело отправку товара на адрес заказчика транспортной компанией «Деловые Линии», трек-номер <...> -01111000983, ориентировочная дата поставки: 22.01.2021.

Комиссия отмечает, что при обращении к сайту https://www.dellin.ru/tracker/orders/2101111000983/ отображается следующая информация о статусе по документу перевозки 21-01111000983 накладная от 15.01.2021 (выдана), перевозка автотранспортная, информирование о статусе и местонахождении груза, въезд на наш терминал-отправитель, страховка, страховка срока, 1 085,00.

Согласно претензии № 126 от 28.01.2021 о ненадлежащем исполнении обязательств по договору Общество, ссылаясь на заключенный сторонами контракт, указало МБОУ СОШ № 8 на отправку товара 26.12.2020, на поступившее в адрес поставщика решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, выразило несогласие с данным решением, попросило принять поставленный товар.

Письмами №№ 36, 37 от 09.02.2021 (в ответ на претензию от 28.01.2021 № 126; уведомление от 18.01.2021 № 091) МБОУ СОШ № 8 указало поставщику, что срок поставки товара по контракту определен не позднее 15 декабря 2020 года; срок действия контракта до 31.12.2020, по состоянию на 09.02.2021 товар не поставлен. МБОУ СОШ № 8 отметило, что не намерено принимать товар, так как срок поставки товара истек, сообщило о направленном решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и неисполнении Обществом обязательств по контракту в установленный контрактом срок.

Требованием о получении груза № 166 от 11.02.2021 с содержанием, схожим с письмами № 113 от декабря 2020 года, № 091 от 18.01.2021, Общество попросило заказчика принять оборудование в срок до 15.02.2021.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что сторонами в материалы дела не представлено достаточных доказательств, позволяющих однозначно сделать вывод как о наличии оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так и о совершении поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по контракту в сроки, установленные таким контрактом. Также не представляется возможным сделать вывод о том, что заказчику поставлен товар ненадлежащего качества, и недостатки не могут быть устранены в приемлемый для МБОУ СОШ № 8 срок, что указанный срок предоставлен ООО «МАН», что Обществом допущено неоднократное нарушение сроков поставки товара, а также, что заказчиком соблюден претензионный порядок, поскольку мотивированный отказ МБОУ СОШ № 8 не составлялся и не направлялся в адрес ООО «МАН».

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «МАН», его директоре и учредителях.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Куса» об ООО «МАН» (ИНН 6321393851), его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-3229

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБОУ "СОШ № 8 г. Куса"
ИНН 7434002116, ОГРН 1027401757371
ООО "МАН"
ИНН 6321393851, ОГРН 1156313056646