Решение б/н Решение и предписание по делу № 442-ж/2013 по жалобе ОАО «Ал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 442-ж/2013

 

26 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Альфастрахование» в присутствии:

- представителей ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области»;

- представителя ОАО «Альфастрахование»,

- представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

- представителя ОСАО «Ингосстрах»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Альфастрахование» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение №0169200000313005698) (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте 18.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 197 573,85 рублей.

Дата окончания подачи котировочных заявок 24.09.2013.2013.

На дату рассмотрения жалобы ОАО «Альфастрахование» контракт не заключен.

Жалоба ОАО «Альфастрахование» содержит следующее.

Заказчиком неверно выбран способ размещения заказа. Особенностью проведения запроса котировок является то, что победитель запроса котировок определяется путем установления участника размещения заказа, предложившего наиболее низкую цену контракта. При этом, цена контракта при размещении заказа на ОСАГО указанный показатель устанавливается Правительством РФ и не подлежит изменению участниками размещения заказа.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Действующее законодательство не содержит запрета на проведение запросов котировок на оказание услуг по ОСАГО. Запрос котировок, как и торги обладает признаками публичности, извещение также размещается на официальном сайте и не ограничивает права потенциальных участников размещения заказа.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

С учетом изложенного, единственным критерием оценки при проведении запроса котировок, при условии соблюдения участниками размещения заказов требований извещения, является «цена контракта».

Из содержания извещения о проведении запроса котировок следует, что расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Согласно пункту 4.2 проекта контракта расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В силу особенности запроса котировок, при котором победитель определяется путем установления победителя, предложившего наиболее низкую цену контракта, при условии императивного установления размеров базовых тарифов определение победителя такого размещения заказа невозможно.

Таким образом, избранный способ размещения заказа не соответствует специфике предмета размещаемого заказа, в нарушение части 2 статьи 10, части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «Альфастрахование» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 10, части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Н.В.Новикова

Э.М.Султанова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 442-ж/2013

 

26 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 26 сентября 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Альфастрахование» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение №0169200000313005698),
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам запроса котировок №0169200000313005698;

2. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» в срок до 04.10.2013 года принять решение об отмене запроса котировок №0169200000313005698 и передать указанное решение уполномоченному органу в течение 1 рабочего дня с момента принятия такого решения для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области» в течение одного рабочего дня следующего за днем передачи решения, указанного в пункте 2 настоящего предписания разместить указанное решение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области», представить в Челябинское УФАС России (надлежащим образом заверенные) документы об исполнении пункта 2 настоящего предписания, сведения о стадии размещения заказа по состоянию на 09.10.2013 (в случае заключения государственного контракта, представить надлежащим образом заверенную копию государственного контракта);

5. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области» в срок до 09.10.2013 представить в Челябинское УФАС доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (скриншоты, свидетельствующие об отмене запроса котировок).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

Н.В.Новикова

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны