Решение б/н Решение и предписание по делу № 443-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июля 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медиа Сервис АБВ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов и расходных материалов для определения вирусной нагрузки ВИЧ методом ПЦР на автоматической станции Cobas (извещение № 0169200001015000488) в присутствии:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 15.01.2015 № б/н;
- представителя ООО «Медиа Сервис АБВ» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 14.07.2015 № 38,
У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 13.07.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов и расходных материалов для определения вирусной нагрузки ВИЧ методом ПЦР на автоматической станции Cobas (извещение № 0169200001015000488) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 23.06.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200001015000488 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 895 140, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.07.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на закупку реагентов и расходных материалов для определения вирусной нагрузки ВИЧ методом ПЦР на автоматической станции Cobas не заключен.
    Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя.
    Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Единственная заявка на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: в составе второй части заявки не представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а также не представлена декларация страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №155). Следовательно, нарушены требования разделов 8 Информационной карты документации об электронном аукционе. При принятии решения аукционная комиссия руководствовалась пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определен порядок применения национального режима при осуществлении закупок, предусматривающий, в том числе установление Правительством Российской Федерации ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Требования к содержанию вторых частей заявок участников закупки установлены заказчиком в пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Так, согласно подпунктам 6.1, 6.2 пункта 8 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- декларацию страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №155) участник закупки вправе предоставить декларацию о соотношении долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения;
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102)).
Как следует из содержания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169200001015000488 от 03.07.2015, заявка единственного участника закупки отклонена аукционной комиссией в связи с непредоставлением в составе второй части заявки документов, предусмотренных подпунктами 6.1, 6.2 пункта 8 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно пояснениям представителя заказчика объектом закупки являются реагенты и расходные материалы для системы AmpliPrep/Tagman48, ОКПД – 24.41.60.399. Данный вид медицинского изделия включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Постановление № 102. При этом, согласно пункту 3 Постановления № 102 происхождением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
На основании изложенного, заказчик, руководствуясь частью 3 статьи 14, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в аукционной документации в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара ограничениям, определил сертификат о происхождении товара.
Вместе с тем, согласно пункту 2 Постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Следует отметить, что, во-первых, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, во-вторых, участник закупки предлагает к поставке товар, произведенный на заводах, расположенных в Германии, Швейцарии, США, следовательно, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, не может быть выдан на указанный товар.
Ко всему прочему, автоматическая станция Cobas является закрытой системой товарного знака РОШ.
Таким образом, при рассмотрении второй части заявки на участие в закупке у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные Постановлением № 102, для отклонения заявки заявителя по причине непредоставления сертификата о происхождении товара.
Отклонение аукционной комиссией заявки заявителя по причине непредоставления декларации страны происхождения поставляемого товара также является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пояснениям заказчика формулировка о предоставлении именно декларации страны происхождения поставляемого товара основана на положениях Приказа № 155.
Из содержания пункта 9 Приказа № 155 следует, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Представитель заявителя на заседании Комиссии отметил, что участник закупки продекларировал страну происхождения поставляемого товара фактически дважды, а именно: в содержании первой части заявки и путем предоставления в составе второй части заявки регистрационных удостоверений, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации и страну происхождения товара.
На что представитель заказчика пояснил, что декларирование страны происхождения поставляемого товара требовалось, в том числе и во второй части заявки. Кроме того, принять во внимание регистрационные удостоверения аукционная комиссия не могла в связи с тем, что этот документ подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата, а не страну происхождения поставляемого товара.
Вместе с тем, следует отметить, что Приказом № 155 установлено требование к декларированию участником аукциона в заявке страны происхождения товара без конкретизации части заявки. Кроме того, Приказ № 155 не предъявляет каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о стране происхождения товара.
Более того, из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок оценивает всю заявку участника закупки, то есть совокупность всех представленных документов и информации.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что указание участником закупки в содержании первой части заявки страны происхождения товара, а также предоставление в составе второй части заявки регистрационных удостоверений, является декларированием страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом № 155.
Ссылка заказчика на письмо Минэкономразвития России от 19.11.2014 № Д28и-2482 не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России в связи с тем, что согласно указанному письму сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан подтверждает страну происхождения товара, произведенного на территории этих государств.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена заявка единственного участника аукциона ООО «Медиа Сервис АБВ».

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Медиа Сервис АБВ» обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              
 
Члены Комиссии                                                                                             
                 
                                                                                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 443-ж/2015
17 июля 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 17.07.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медиа Сервис АБВ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов и расходных материалов для определения вирусной нагрузки ВИЧ методом ПЦР на автоматической станции Cobas (извещение № 0169200001015000488) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Министерству здравоохранения Челябинской области
1.1. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
1.2. после исполнения пунктов 1.1, 2.1. – 2.3., настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Аукционной комиссии в срок до 31.07.2015:
2.1. принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
2.3. рассмотреть единственную заявку на участие в электронном аукционе с учетом решения № 443-ж/2015 от 17.07.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2.4. после исполнения пунктов 1.1, 2.1. – 2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 22.07.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
4. Министерству здравоохранения Челябинской области до 28.08.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                          

Члены комиссии                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны