Решение №10210/04 Заключение об отсутствии оснований для включения в РНП от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Научно-производственное

объединение «Электромашина»

454119, г. Челябинск,

ул. Машиностроителей, д. 2

sko-npoelm@mail.ru

ООО «Техмет»

107140, г. Москва, ул. Верхняя

Красносельская, д. 34

888@tehmet.info

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1843/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

21 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<..> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техмет» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку прессматериала (извещение № 32009200937), в присутствии представителя АО «Научно-производственное объединение «Электромашина», в присутствии представителя ООО «Техмет», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техмет»: 107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 34, пом. V, ком. 1а, ИНН 7708714830.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» провело запрос котировок на право заключения договора на поставку прессматериала (извещение № 32009200937).

В соответствии с итоговым протоколом № 220-02 от 19.06.2020 победителем Закупки признано ООО «Техмет».

В соответствии с пунктом 33 Информационной карты срок заключения договора составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

В соответствии с пунктом 4.19.2 Документации договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки, с которым заключается договор, и заказчика.

В соответствии с пунктом 4.19.7 Документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 4.19.9 Документации лицо, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.

Однако, ООО «Техмет» не подписало договор на поставку прессматериала и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «Техмет» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Техмет» не согласно с доводами АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

ООО «Техмет» в пояснениях указало следующее:

«07 июля 2020 года Заказчиком на электронной торговой площадке опубликован проект контракта с целью подписания ООО «Техмет» его электронной цифровой подписью.

13 июля 2020 года, руководствуясь нормами закупочной документации, ООО «Техмет» попыталось подписать электронной цифровой подписью проект Договора, однако осуществить указанные действия не представилось возможным по причине выхода из строя рабочего компьютера, вследствие поломки материнской платы.

В тот же день ООО «Техмет» обратилось к специалистам с целью устранения причин неработоспособности компьютера. Специалисты, продиагностировав оборудование, констатировали сгорание серверной материнской платы, которая и вывела из строя программное обеспечение компьютера.

14 июля 2020 года рабочий компьютер ООО «Техмет» был отремонтирован и ООО «Техмет» попыталось подписать проект контракта электронной цифровой подписью, однако ввиду истечения регламентированного срока для подписания контракта, функционал электронной торговой площадки указанное действие осуществить уже не позволил.

Следовательно, уклоняться от подписания контракта не было намерений, так как для ООО «Техмет» потеря договора, а в дальнейшем утрата деловой репутации, является существенным фактором при взаимодействии с Заказчиком.

Также, хотелось обратить внимание, что подобные договоры исполнялись с данным Заказчиком ранее без каких-либо просрочек обязательств.

Более того, ООО «Техмет» в адрес Заказчика направило сопроводительное письмо, из смысла которого следовало, что ООО «Техмет», не имея умысла уклоняться, готово исполнить условия контракта, а также приобрело необходимые материалы для исполнения данного контракта, что подтверждается счетом на оплату товара от 18 июня 2020 года.

Вместе с тем, в адрес Заказчика 01 августа 2020 года был направлен подписанный контракт посредством почты РФ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что все действия ООО «Техмет» были направлены именно на заключение Договора».

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техмет» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков

ООО «Техмет» не подписало и не направило договор на поставку прессматериала в указанный срок, установленный Документацией, по техническим причинам, связанным с выходом из строя рабочего компьютера.

Однако, 01.08.2020 года ООО «Техмет» направило в адрес АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» подписанный со своей стороны договор посредством почты России.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения ООО «Техмет», направленного на уклонение от подписания договора.

Вина ООО «Техмет» в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку прессматериала (извещение № 32009200937), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Техмет» (107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 34, пом. V, ком. 1а, ИНН 7708714830) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…

Члены Комиссии <..>

 

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны