Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2977/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1555.77 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ПН «Финанс-М»

456227, Челябинская обл.,

г. Златоуст, ул. Зеленая,

д. 8 а, помещение 2

tinansm74@yundex.ru

shamne174@mail.ru

ОАО «РЖД»

454092, г. Челябинск, ул. Крупской,

д. 23 А

chel-ckzspec8@surw.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2977/2020

17 декабря 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии: Копылов С.А. – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Милицина Елена Олеговна – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Гузаирова Регина Ураловна – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2977/ ООО ПН «Финанс-М» (далее – Заявитель) вх. № 17409 от 08.12.2020 на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 606/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных и производственных помещений Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры (извещение № 32009609483), в присутствии представителей Заказчика и Заявителя по доверенности, с использованием видеосвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ПН «Финанс-М» на действия заказчика и закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 606/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных и производственных помещений Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры (извещение № 32009609483).

Заявитель является участником открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 606/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных и производственных помещений Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры (извещение № 32009609483) (далее – Закупка).

Заявитель указывает на неправомерное определение победителя в Закупке.

Заявитель указывает на то, что у все участники конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 606/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных и производственных помещений Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры (извещение № 32009609483) представили конкурсной комиссии по критерию «Опыт участника» одинаковые сведения об опыте оказания услуг и все получили максимальное количество баллов по указанному критерию. Таким образом, Победитель определен исключительно по ценовому критерию, что по мнению Заявителя, не учитывает действительную квалификацию участника, его способность оказать услуги в полном объеме и с надлежащем качеством в соответствии с условиями договора и ценой договора, предложенной победителем закупки.

Кроме того, податель жалобы указывает на занижение со стороны заказчика НМЦД.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия заказчика и комиссии при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 606/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных и производственных помещений Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры (извещение № 32009609483).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО ПН «Финанс-М» поступила в Челябинское УФАС России 08.12.2020. Датой окончания срока подачи заявок является 05.11.2020 в 07:00 (МСК+2). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке, в т.ч. в части определения НМЦД, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС 03.12.2020, жалоба ООО ПН «Финанс-М» подана в антимонопольный орган 08.12.2020.

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО ПН «Финанс-М» соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заявка ООО ПН «Финанс-М» не была признана победителем, так как по итогам оценки набрала количество баллов, которое ниже, чем у победителя закупки.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках, подпунктом 14 пункта 3 Положения о закупке ОАО «РЖД» под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Приложение № 1.4 к документации содержит критерии и порядок оценки заявок. При этом заявки оцениваются как по стоимостному (цена договора), так и не по стоимостному критерию (квалификация участников).

В соответствии с пунктом 3.14.8 документации итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в приложении № 1.4 конкурсной документации.

Пунктом 3.14.9 документации установлено, что конкурсной заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

Согласно пункту 3.14.12 документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.

Участниками закупки получили одинаковое количество баллов по не стоимостным критериям.

Наиболее низкая цена была предложена ООО «КлинЛайн Сервис», которое в соответствии с пунктом 3.14.12. конкурсной документации признано победителем Закупки, т.к. его заявке присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки.

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что победитель в открытом конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 606/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных и производственных помещений Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры (извещение № 32009609483) признан в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Таким образом, в действиях комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПН «Финанс-М» вх. № 17409 от 08.12.2020 на действия ОАО «РЖД» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 606/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных и производственных помещений Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры (извещение № 32009609483), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.А. Копылов

Члены Комиссии Е.О. Милицина

Р.У. Гузаирова

Исп. Гузаирова Регина Ураловна

to74-guzairova@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны