Решение б/н Решение по делу № 447-ж/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июня 2016 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе на газоснабжение жилых домов с. Форштадт Верхнеуральского района (извещение № 0169300032616000417) (далее - Аукцион), в присутствии

- представителя Управления имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 17.06.2016 № б/н;

- представителя Администрации Форштадтского сельского поселения (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности от 17.06.2016 № 436;

 в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.06.2016 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения в Единой информационной системе  25.05.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта– 18 197 774 рублей 00 копеек.

По состоянию на 20.06.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. В пункте 5.4.9 проекта контракта не установлен исчерпывающий список обязательств подрядчика.

2. В извещении о проведении аукциона установлены дата и время подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день.

По мнению заявителя, установленный заказчиком срок подачи заявок, ограничивает круг потенциальных участников закупки.

3. Заказчиком установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без соответствующей ссылки на необходимость его представления только при их наличии, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики отсутствует в извещении о проведении Аукциона в связи с технической ошибкой, вместе с тем, установлен в пункте 32 Информационной карты документации об Аукционе.

Относительно установления срока окончания подачи заявок на нерабочий день представителем заказчика указано, что доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни. В связи с чем, у участников закупки имеется возможность подать заявку на участие в аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 5.4.9 проекта контракта подрядчик обязан исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и условиями настоящего контракта.

Таким образом, условия исполнения контракта в части выполнения обязательств подрядчиком не определены, что влечет за собой нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, пункта 14 Информационной карты аукционной документации, срок окончания подачи заявок истекает 13.06.2016 в 17-00 местного времени (время местное). Фактически последний день срока приходится на нерабочий (праздничный) день.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Вместе с тем, Заказчиком не применено предусмотренное статьей 190 Гражданского кодекса РФ правило переноса срока. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 6             статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении, документации о закупке указана ненадлежащая информация о сроке окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Довод заявителя о том, что установленный заказчиком срок подачи заявок, ограничивает круг потенциальных участников закупки не подтвержден, поэтому не принимается членами Комиссии во внимание.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об обязательном указании идентификационного номера налогоплательщика без учета положений законодательства о контрактной системе о возможности неуказания данной информации при отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что влечет за собой нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «выполнение работ по газоснабжению жилых домов с. Форштадт Верхнеуральского района».

Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации указано, что требования к техническим характеристикам выполняемых работ (в том числе оборудованию, изделиям и материала, используемых при выполнении работ); является предметом контракта, содержится в проектной документации шифр  № 0677.3.

В разделе 3 Технического задания и проектно-сметной документации содержится противоречивая информация о характеристиках товара, используемого при выполнении работ. В результате чего, заявки, поданные на участие в Аукционе, в соответствии с разделом 3 Технического задания не соответствуют требованиям проектно-сметной документации.

Так согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки. Первые части заявок двух участников закупки признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Так, например, участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации указанной в заявке требованиям Технического задания, а именно пункт 5 Технического задания «Переход» не соответствует указанным параметрам проектно-сметной документации, пункт 7 Технического задания «Труба стальная» не соответствует указанным параметрам проектно-сметной документации, и так далее.

Исходя из изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе невозможно сделать вывод о требованиях к содержанию заявки, что может привести к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе на положения документации об аукционе на газоснабжение жилых домов с. Форштадт Верхнеуральского района (извещение № 0169300032616000417) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях Заказчика нарушение части 6.1 статьи 34, пункта 6 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 447-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

20 июня 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе на газоснабжение жилых домов с. Форштадт Верхнеуральского района (извещение № 0169300032616000417) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Форштадтского сельского поселения:

1.1. со дня размещения в Единой информационной системе предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона до исполнения пунктов 1.2, 2, 3 настоящего предписания;

1.2 в срок до 29.06.2016 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 447-ж/2016 от 20.06.2016, в том числе:

- установить в проекте контракта условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

- установить требования к содержанию заявки с учетом требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; 

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;

- передать документацию с внесенными изменениями Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района для размещения в Единой информационной системе;

- продолжить процедуру определения поставщика.

2. Аукционной комиссии в срок до 29.06.2016:

2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания, Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района для размещения в Единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3. Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района в срок до 01.07.2016:

3.1. разместить документацию с внесенными изменениями в Единой информационной системе не менее чем за  7 дней  до даты окончания срока подачи заявок;

3.2 разместить в Единой информационной системе решение, указанное  в пункте 2.2 настоящего предписания и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

4. ООО «РТС-тендер» с 24.06.2016 обеспечить Администрации Форштадтского сельского поселения, Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района, Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

5. Администрации Форштадтского сельского поселения, Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.07.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в Единой информационной системе, решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о таком решении в Единой информационной системе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                    <…>

 

Члены Комиссии:                                                                 <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны