Решение б/н Заключение по делу № 45-04/15 в отношении ОА «Газпром газора... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 45-04/15

 

12 февраля 2016 года                                                                                              г. Челябинск

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) от 22.10.2015 № 323 возбуждено дело по признакам нарушения ОА «Газпром газораспределение Челябинск» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в прекращении поставки газа ООО «СКАТ».

22.07.2015 в Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «СКАТ» на действия ОА «Газпром газораспределение Челябинск».

В заявлении говорится о том, что между ООО «СКАТ» и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. Также, между ООО «СКАТ», ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор от 01.09.2012 № 3-11-26-8890 на поставку и транспортировку газа до котельной здания автомоечного комплекса по адресу: г. Сатка, ул. Пролетарская д. 16.

ООО «СКАТ» сообщило, что с 01.05.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» прекратило подачу газа до котельной здания автомоечного комплекса на улице Пролетарской д. 16.

Кроме того, как указывает заявитель, фактически обязательства по договору от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования АО «Газпром газораспределение Челябинск» с июля 2014 года не исполняются.

22.05.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» в адрес ООО «СКАТ» направило соглашение о расторжение договора от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. В сопроводительном письме к данному соглашению указано, что в адрес АО «Газпром газораспределение Челябинск» не представлены акты выполненных работ, подтверждающие факт проведения технического обслуживания газового оборудования, не производится техническое обслуживание газовых котлов, в связи с чем, АО «Газпром газораспределение Челябинск» обязано приостановить подачу газа до момента документального подтверждения факта проведения технического обслуживания газового оборудования и подтверждения его работоспособности.

ООО «СКАТ» сообщило, что согласно условиям данного договора техническое обслуживание газового оборудования ООО «СКАТ» должно проводиться АО «Газпром газораспределение Челябинск», которое в свою очередь не производилось. Документы, подтверждающие факт проведения технического обслуживания газового оборудования, в данном случае должно представлять не ООО «СКАТ», а АО «Газпром газораспределение Челябинск».

ООО «СКАТ» не подписало соглашение о расторжении договора от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, указав, что данные услуги АО «Газпром газораспределение Челябинск» не оказываются, не смотря на своевременную оплату данных услуг со стороны ООО «СКАТ».

Письмом от 17.06.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило ООО «СКАТ» об отсутствии у ГРО актов приема-передачи оказанных услуг, в связи с чем необходимо подписать и возвратить акты выполненных работ по техническому обслуживанию газового оборудования:

  • № 148 от 22.01.2015;
  • № 1117 от 20.02.2015;
  • № 2077 от 20.03.2015;
  • № 3553 от 21.04.2015.

В ответ на письмо АО «Газпром газораспределение Челябинск» от 17.06.2015 ООО «СКАТ» отказало в подписании направленных актов, в связи с тем, что со стороны АО «Газпром газораспределение Челябинск» не исполняются и не исполнялись обязанности по техническому обслуживанию газового оборудования.

Письмом от 06.07.2015 (вх. № 47 от 27.07.2015) ООО «СКАТ» обратилось в АО «Газпром газораспределение Челябинск» с просьбой о незамедлительном принятии мер по восстановлению подачи газа и техническому обслуживанию, также ООО «СКАТ» указало, что документы, подтверждающие техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, должны находиться у АО «Газпром газораспределение Челябинск», поскольку данные услуги обязано оказывать АО «Газпром газораспределение Челябинск» в рамках заключенного договора.

ООО «СКАТ» сообщило АО «Газпром газораспределение Челябинск» о необходимости возвратить денежные средства в размере 45 611 рублей 28 копеек как неосновательное обогащение, поскольку услуги по обслуживанию в рамках заключенного договора АО «Газпром газораспределение Челябинск» не оказывало.

Письмом от 21.07.2015 № 128 АО «Газпром газораспределение Челябинск» в ответ на обращение ООО «СКАТ» сообщило, что у ГРО отсутствуют возможность получения указанных документов ввиду невозможности проникнуть в помещение в целях проведения технического обслуживания и ремонта газового оборудования. При этом, АО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило, что сумма 45 611 рублей 28 копеек не является неосновательным обогащением, поскольку на указанную сумму ООО «СКАТ» оказаны услуги, что подтверждается журналами учета и иной документацией. Акты приема-передачи оказанных услуг, переданные ООО «СКАТ», не подписаны и не возвращены в АО «Газпром газораспределение Челябинск». Указанное говорит о недобросовестности ООО «СКАТ» и ненадлежащем исполнении договора на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Челябинск» не будет принимать никакие незамедлительные меры и не приступит к техническому обслуживанию до момента представления необходимых документов

 

24.08.2015 в адрес ООО «СКАТ» направлено письмо от АО «Газпром газораспределение Челябинск», в котором указано, что АО «Газпром газораспределение Челябинск» не осуществляло прекращение подачи газа на котельную здания автомоечного комплекса, расположенного по адресу: ул. Пролетарская, 16 в г. Сатке.

Факт самовольной остановки ШРП № 22 обнаружен 28.04.2015 сотрудниками Саткинской газовой службы филиала при проведении очередного технического обслуживания. Из устных пояснения сотрудников автомоечного комплекса следует, что ШРП № 22 остановлено 26.04.2015 путем закрытия крана.

АО «Газпром газораспределение Челябинск» предлагало ООО «СКАТ» урегулировать существующие разногласия путем заключения дополнительного соглашения к договору технического обслуживания от 30.12.2012 ДТО № 0093-2013. Целесообразность заключения дополнительного соглашения обусловлена необходимостью приведения договорных отношений в соответствии с нормами действующего законодательства.

Так, на основании Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542, все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления, обязаны выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту данных сетей, обеспечивающих содержание сетей в исправном и безопасном состоянии, а также их аварийно-диспетчерскому обеспечению.

«ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.08.2012 № 251-ст) устанавливает общие технические требования к эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях, на предприятиях и в котельных, составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе их эксплуатации.

В договорах оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления должны быть определены объемы работ, выполняемых эксплуатационными организациями, установлены границы эксплуатационной ответственности и обязательства эксплуатационных организаций и владельцев газифицированных зданий (помещений) по обеспечению условий безопасной эксплуатации сетей газопотребления. эксплуатационной ответственности сторон должно оформляться актами (пункт 4.5).

Режимы работы газоиспользующего оборудования на предприятиях и в котельных должны соответствовать режимным картам, утвержденным техническим руководителем предприятия (пункт 4.7)

            Владельцы газифицированных жилых и многоквартирных домов, общественных и административных зданий в течение всего срока эксплуатации сетей газопотребления должны иметь и хранить:

·                    проектную и исполнительную документацию на строительство сетей газопотребления;

·                    акты приемки сетей газопотребления, оформленные в соответствии с действующим законодательством;

·                    разрешения на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления и акты ввода их в эксплуатацию.

            Технические устройства, оборудование и материалы должны соответствовать установленным нормативным требованиям к их транспортированию, хранению и области применения. Номенклатура изделий, требующих получения специального разрешения к применению на опасных производственных объектах газифицированных предприятий и котельных, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

            Газовое оборудование (технические устройства), в том числе иностранного производства, должно быть сертифицировано.

            В организациях, осуществляющих деятельность в газифицированных общественных и административных зданиях, помещениях общественного назначения, в управляющих организациях многоквартирных домов, товариществах собственников жилья, жилищно­строительных или иных кооперативах, должны быть назначены специально уполномоченные лица, ответственные за эксплуатацию инженерных систем зданий, выполняющие следующие обязанности в части обеспечения безопасной эксплуатации сетей газопотребления:

·                    контроль состояния уплотнений подземных вводов и выходов инженерных коммуникаций через наружные конструкции здания;

·                    контроль своевременной проверки технического состояния и восстановления работоспособности вентиляционных каналов и дымоходов зданий и помещений с установленным газоиспользующим оборудованием;

·                    контроль своевременного заключения договоров об оказании эксплуатационными организациями услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газоиспользующего оборудования;

·                    контроль своевременного заключения договоров об аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления, разработка планов взаимодействия с персоналом АДС эксплуатационной организации при локализации и ликвидации аварий, участие в техническом расследовании причин произошедших аварий;

·                    контроль своевременной организации работ по проведению технического диагностирования стальных газопроводов и технической инвентаризации бытового газоиспользующего оборудования (в многоквартирных домах);

·                    приостановка работы потенциально-аварийного газоиспользующего оборудования (в общественных и административных зданиях, помещениях общественного назначения) (пункт 5.1.2).

            В процессе эксплуатации сетей газопотребления в общественных и административных зданиях должно быть обеспечено выполнение эксплуатационными организациями следующих видов работ:

· ввод сетей газопотребления в эксплуатацию;

· техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних газопроводов;

· техническое обслуживание и ремонт бытового (газовых плит, теплогенераторов, конвекторов и др.) и другого (ресторанных плит, грилей газоиспользующего оборудования;

· аварийно-диспетчерское обслуживание (пункт 5.1.4.).

              Методические рекомендации по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования, утвержденные Приказом Ростехнадзора № 1001 от 02.12.2009 и ГОСТ Р 54961-2012, устанавливают, что первичный инструктаж потребителей по безопасному пользованию газом в общественных и административных зданиях должен проводиться после заключения с эксплуатационной организацией договоров о техническом обслуживании и ремонте сетей газопотребления. При организации контроля за обеспечением мер безопасности при использовании внутридомового газового оборудования проверяется проведение специализированными организациями инструктажа собственников (нанимателей, арендаторов), а также ответственных за безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования общественных зданий (помещений общественного назначения) и персонал организаций - собственников (арендаторов) этих зданий (помещений) до первичного пуска газа, в том числе от индивидуальных баллонных установок).

            АО «Газпром газораспределение Челябинск» на основании вышеизложенного предложило ООО «СКАТ» рассмотреть вопрос о заключении договора на аварийно-диспетчерское обслуживание принадлежащей ООО «Скат» сети газопотребления и указало, что с учетом соблюдения всех требований о проведении технического обслуживания, предусмотренных действующим законодательством, АО «Газпром газораспределение Челябинск» по письменной заявке ООО «СКАТ» готово рассмотреть вопрос о восстановлении газоснабжения ООО «Скат».

В дополнительном соглашении от 24.08.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» указало, что исполнитель обязуется произвести техническое обслуживание и ремонт газового оборудования: на объектах, принадлежащих заказчику и расположенных по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Пролетарская, 16, в соответствии с графиком технического обслуживания газового оборудования (от 24 августа 2015 года). График утверждается техническим руководителем со стороны заказчика и согласовывается исполнителем.

            В срок до 01.09.2015 необходимо представить исполнителю следующие документы:

·                    приказ о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию газового хозяйства и сохранность газового оборудования, и обеспечить прохождение данным лицом обязательного инструктажа, проводимого Исполнителем;

·                    документы, подтверждающие полномочия лица на подписание актов приёма-передачи оказанных услуг и других документов первичной бухгалтерской отчетности;

·                    документы, подтверждающие право собственности, либо другого законного владения объектом газоснабжения;

·                    проектную и исполнительно-техническую документацию на систему газопотребления, включая паспорта на оборудование и инструкции заводов-изготовителей;

·                    режимные карты работы узла редуцирования (ШРП), утвержденные техническим руководителем предприятия Заказчика.

Оформить (согласовать) акты разграничения эксплуатационной ответственности и утвердить техническим руководителем «График технического обслуживания газового оборудования», которые будут являться неотъемлемыми частями договора.

Письмом от 24.08.2015 № 156 АО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило ООО «СКАТ» об отсутствии у ГРО актов приема-передачи оказанных услуг, в связи с чем необходимо подписать и возвратить акты выполненных работ по техническому обслуживанию газового оборудования за каждый месяц за период с 21.01.2014 по 21.04.2015.

Письмом от 22.10.2015 ООО «СКАТ» обратилось в АО «Газпром газораспределение Челябинск» с просьбой подать газ на котельную по ул. Пролетарская 16, приложив необходимые документы о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию газового хозяйства (приказ от 25.09.2015), подписав дополнительное соглашение от 24.8.2015 № 1, предварительно утвердив режимную карту ШРП № 22, проведя обследование технического состояния вентиляционных каналов.

22.10.2015 между АО «Газпром газораспределение Челябинск» и ООО «СКАТ» подписан акт на выполненные работы:

  • Ревизия газового оборудования ШРП № 22;
  • Повторный пуск газа в ШРП;
  • Проверка плотности всех соединений обмыливанием и прибором СГГ-20 № 699;
  • Настройка газового оборудования ШРП.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 10 и пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в т.ч. экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

АО «Газпром газораспределение Челябинск» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по транспортировке природного газа, является субъектом естественной монополии согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Кроме того, согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, положение АО «Газпром газораспределение Челябинск» на данном товарном рынке признаётся доминирующим.

Учитывая, что АО «Газпром газораспределение Челябинск» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, на него распространяются запреты, установленные пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Дело № 45-04/15 в отношении АО «Газпром газораспределение Челябинск» возбуждено Челябинским УФАС России по признакам прекращения поставки газа на объекты ООО «СКАТ».

Между ООО «СКАТ», ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор от 01.09.2012 № 3-11-26-8890 на поставку и транспортировку газа до котельной здания автомоечного комплекса по адресу: г. Сатка, ул. Пролетарская д. 16.

Также, между ООО «СКАТ» и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, необходимость заключения которого обусловлена положениями пункта 4.5 «ГОСТ Р 54961-2012. «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».

В пункте 2.3.1 договора на техническое обслуживание предусмотрено право ГРО уменьшить частично или прекратить полностью подачу газа в следующих случаях:

- на момент проведения работ по установленному графику;

-при неисправности газового оборудования с установленным гарантийным сроком эксплуатации;

- в случаях, предусмотренных действующими нормативными актами.

В разделе 3 договора от 01.09.2012 № 3-11-26-8890 на поставку и транспортировку газа право инициировать ограничение (прекращения) поставки газа принадлежит поставщику (ООО «НОВАТЭК-Челябинск»), а ГРО является исполнителем введения ограничения по распоряжению поставщика.

По состоянию на 28.04.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» стало известно об отсутствии газоснабжения объектов ООО «СКАТ».

Письмом от 19.05.2015 вх. № 67 ООО «СКАТ» обратилось в АО «Газпром газораспределение Челябинск» с просьбой незамедлительно принять меры по восстановлению поставки газа, поскольку на устные заявки на устранение причин, послуживших отсутствием поставки газа, сотрудники АО «Газпром газораспределение Челябинск» не реагируют.

Письмом от 22.05.2015 № 72 АО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило ООО «СКАТ» о том, что АО «Газпром газораспределение Челябинск» обязано приостановить подачу газа на объекты ООО «СКАТ» до момента документарного подтверждения факта проведения технического обслуживания газового оборудования и подтверждения его работоспособности, в том числе путем представления/возвращения актов выполненных работ, подтверждающих факт проведения технического обслуживания газового оборудования, представления/возврата ремонтных карт, подтверждающих количество, вид, график обслуживания газового оборудования, проведения технического обслуживания газовых котлов. К письму от 22.07.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» приложило соглашение о расторжении договора на техническое обслуживание.

Письмом от 06.07.2015 ООО «СКАТ» сообщило АО «Газпром газораспределение Челябинск» о том, что обязанность по проведению технического обслуживания газового оборудования ООО «СКАТ» лежит на АО «Газпром газораспределение Челябинск» согласно заключенному договору на техническое обслуживание от 31.12.2012 № ДТО-0093-2013, услуги по которому своевременно оплачиваются ООО «СКАТ», однако со стороны АО «Газпром газораспределение Челябинск» не оказываются, в связи с чем ООО «СКАТ» потребовало от АО «Газпром газораспределение Челябинск» незамедлительно принять меры по восстановлению подачи газа и техническому обслуживанию, также ОО «СКАТ» указало, что документы, подтверждающие техническое обслуживание и ремонт газового оборудования должны находиться у АО «Газпром газораспределение Челябинск», поскольку данные услуги обязано оказывать АО «Газпром газораспределение Челябинск» в рамках заключенного договора.

ООО «СКАТ» сообщило АО «Газпром газораспределение Челябинск» о необходимости возвратить денежные средства в размере 45 611 рублей 28 копеек как неосновательное обогащение, поскольку услуги по обслуживанию в рамках заключенного договора АО «Газпром газораспределение Челябинск» не оказывало.

Письмом от 21.07.2015 № 128 АО «Газпром газораспределение Челябинск» в ответ на обращение ООО «СКАТ» сообщило, что у ГРО отсутствуют возможность получения указанных документов ввиду невозможности проникнуть в помещение в целях проведения технического обслуживания и ремонта газового оборудования. При этом, АО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило, что сумма 45 611 рублей 28 копеек не является неосновательным обогащением, поскольку на указанную сумму ООО «СКАТ» оказаны услуги, что подтверждается журналами учета и иной документацией. Акты приема-передачи оказанных услуг, переданные ООО «СКАТ», не подписаны и не возвращены в АО «Газпром газораспределение Челябинск», в связи с чем АО «Газпром газораспределение Челябинск» не будет принимать никакие незамедлительные меры и не приступит к техническому обслуживанию до момента представления необходимых документов

Письмом от 24.08.2015 № 548 АО «Газпром газораспределение Челябинск» вновь предложило ООО «СКАТ» урегулировать существующие разногласия путем заключения дополнительного соглашения к договору на техническое обслуживание. После соблюдения всех требований о проведении технического обслуживания АО «Газпром газораспределение Челябинск» по письменной заявке ООО «СКАТ» готово рассмотреть вопрос о восстановлении газоснабжения объектов ООО «СКАТ».

На заседаниях Комиссии от 24.11.2015 и 02.02.2016 АО «Газпром газораспределение Челябинск» отрицало факт введения ограничения поставки газа на объекты ООО «СКАТ» действиями АО «Газпром газораспределение Челябинск».

На вопросы членов Комиссии относительно формулировок в письмах АО «Газпром газораспределение Челябинск» об обусловленности восстановления подачи газа фактом урегулирования отношений по техническому обслуживанию с ООО «СКАТ» представители АО «Газпром газораспределение Челябинск» затруднились дать пояснения, продолжая настаивать на том доводе, что ограничение поставки газа произведено неустановленным лицом, поскольку ШРП № 22 расположен в месте, доступном для неопределенного количества людей (над пешеходной дорожкой).

 

Проанализировав собранные в процессе рассмотрения дела № 45-04/15 документы и информацию, Челябинское УФАС России полагает, что ограничение поставки газа на объекты ООО СКАТ» введено действиями АО «Газпром газораспределение Челябинск» ввиду разногласий, возникших при исполнении сторонами договора на техническое обслуживание.

Ни положениями договора на поставку и транспортировку, ни условиями договора на техническое обслуживание не предусмотрено право ГРО прекратить транспортировку газа в рассматриваемых обстоятельствах.

Ответственность за отсутствие ответственного лица за газовое хозяйство несет ООО «СКАТ» в соответствии с действующим законодательством, однако данный факт также не может являться основанием для полного ограничения объектов ООО «СКАТ» от газоснабжения.

В период с 28.04.2015 по 22.10.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» не предпринимало действий по восстановлению газоснабжения объектов ООО «СКАТ», несмотря на просьбы потребителя, мотивировав необходимостью подписания дополнительного соглашения к договору на техническое обслуживание и заключением договора на аварийно-диспетчерское обслуживание.

При этом, после представления ООО «СКАТ» информации в АО «Газпром газораспределение Челябинск» об ответственном лице за газовое хозяйство, подписании акта о техническом обслуживании и проведении обследования технического состояния вентиляционных каналов, 22.10.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» обеспечило транспортировку газа к объектам ООО «СКАТ».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела и проанализировав представленные сторонами доказательства, приходит в выводу наличии признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Связанные организации

Связанные организации не указаны