Решение б/н Решение по делу № 45-04/15 в отношении АО «Газпром газораспр... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «06» мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Челябинск», рассмотрев дело № 45-04/15 по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Челябинск» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа ООО «Саткинское кабельное телевидение» (далее – ООО «СКАТ»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между ООО «СКАТ» и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. Также, между ООО «СКАТ», ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор от 01.09.2012 № 3-11-26-8890 на поставку и транспортировку газа до котельной здания автомоечного комплекса по адресу: г. Сатка, ул. Пролетарская д. 16.

22.07.2015 в Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «СКАТ» на действия АО «Газпром газораспределение Челябинск» в целях проверки по факту прекращения подачи газа с 01.05.2015 до котельной здания автомоечного комплекса на улице Пролетарской д. 16.

ООО «СКАТ» сообщило, что фактически обязательства по договору от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования АО «Газпром газораспределение Челябинск» с июля 2014 года не исполняются.

22.05.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» в адрес ООО «СКАТ» направило соглашение о расторжении договора от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. В сопроводительном письме к данному соглашению указано, что в адрес АО «Газпром газораспределение Челябинск» со стороны ООО «СКАТ» не представлены акты выполненных работ, подтверждающие факт проведения технического обслуживания газового оборудования, не производится техническое обслуживание газовых котлов, в связи с чем, АО «Газпром газораспределение Челябинск» обязано приостановить подачу газа до момента документального подтверждения факта проведения технического обслуживания газового оборудования и подтверждения его работоспособности.

ООО «СКАТ» сообщило, что согласно условиям данного договора техническое обслуживание газового оборудования ООО «СКАТ» должно проводиться АО «Газпром газораспределение Челябинск», которое в свою очередь не производилось. Документы, подтверждающие факт проведения технического обслуживания газового оборудования, в данном случае должно представлять не ООО «СКАТ», а АО «Газпром газораспределение Челябинск».

ООО «СКАТ» не подписало соглашение о расторжении договора от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, указав, что данные услуги АО «Газпром газораспределение Челябинск» не оказываются, не смотря на своевременную оплату данных услуг со стороны ООО «СКАТ».

Письмом от 17.06.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило ООО «СКАТ» об отсутствии у ГРО актов приема-передачи оказанных услуг, в связи с чем необходимо подписать и возвратить акты выполненных работ по техническому обслуживанию газового оборудования:

  • № 148 от 22.01.2015;
  • № 1117 от 20.02.2015;
  • № 2077 от 20.03.2015;
  • № 3553 от 21.04.2015.

В ответ на письмо АО «Газпром газораспределение Челябинск» от 17.06.2015 ООО «СКАТ» отказало в подписании направленных актов, в связи с тем, что со стороны АО «Газпром газораспределение Челябинск» не исполняются и не исполнялись обязанности по техническому обслуживанию газового оборудования.

Письмом от 06.07.2015 (вх. № 47 от 27.07.2015) ООО «СКАТ» обратилось в АО «Газпром газораспределение Челябинск» с просьбой о незамедлительном принятии мер по восстановлению подачи газа и техническому обслуживанию, также ООО «СКАТ» указало, что документы, подтверждающие техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, должны находиться у АО «Газпром газораспределение Челябинск», поскольку данные услуги обязано оказывать АО «Газпром газораспределение Челябинск» в рамках заключенного договора.

ООО «СКАТ» сообщило АО «Газпром газораспределение Челябинск» о необходимости возвратить денежные средства в размере 45 611 рублей 28 копеек как неосновательное обогащение, поскольку услуги по обслуживанию в рамках заключенного договора АО «Газпром газораспределение Челябинск» не оказывало.

Письмом от 21.07.2015 № 128 АО «Газпром газораспределение Челябинск» в ответ на обращение ООО «СКАТ» сообщило, что у ГРО отсутствует возможность получения указанных документов ввиду невозможности проникнуть в помещение в целях проведения технического обслуживания и ремонта газового оборудования. При этом, АО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило, что сумма 45 611 рублей 28 копеек не является неосновательным обогащением, поскольку на указанную сумму ООО «СКАТ» оказаны услуги, что подтверждается журналами учета и иной документацией. Акты приема-передачи оказанных услуг, переданные ООО «СКАТ», не подписаны и не возвращены в АО «Газпром газораспределение Челябинск». Указанное свидетельствует о недобросовестности ООО «СКАТ» и ненадлежащем исполнении договора на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Челябинск» не будет принимать никакие незамедлительные меры и не приступит к техническому обслуживанию до момента представления необходимых документов.

 

24.08.2015 в адрес ООО «СКАТ» направлено письмо от АО «Газпром газораспределение Челябинск», в котором указано, что АО «Газпром газораспределение Челябинск» не осуществляло прекращение подачи газа на котельную здания автомоечного комплекса, расположенного по адресу: ул. Пролетарская, 16, в г. Сатке.

Факт самовольной остановки ШРП № 22 обнаружен 28.04.2015 сотрудниками Саткинской газовой службы филиала при проведении очередного технического обслуживания. Из устных пояснения сотрудников автомоечного комплекса следует, что ШРП № 22 остановлено 26.04.2015 путем закрытия крана.

АО «Газпром газораспределение Челябинск» предлагало ООО «СКАТ» урегулировать существующие разногласия путем заключения дополнительного соглашения к договору технического обслуживания от 30.12.2012 ДТО № 0093-2013. Целесообразность заключения дополнительного соглашения обусловлена необходимостью приведения договорных отношений в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542, все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления, обязаны выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту данных сетей, обеспечивающих содержание сетей в исправном и безопасном состоянии, а также их аварийно-диспетчерскому обеспечению.

ГОСТ Р 54961-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.08.2012 № 251-ст) устанавливает общие технические требования к эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях, на предприятиях и в котельных, составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе их эксплуатации.

В договорах оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления должны быть определены объемы работ, выполняемых эксплуатационными организациями, установлены границы эксплуатационной ответственности и обязательства эксплуатационных организаций и владельцев газифицированных зданий (помещений) по обеспечению условий безопасной эксплуатации сетей газопотребления. эксплуатационной ответственности сторон должно оформляться актами (пункт 4.5).

Режимы работы газоиспользующего оборудования на предприятиях и в котельных должны соответствовать режимным картам, утвержденным техническим руководителем предприятия (пункт 4.7).

Владельцы газифицированных жилых и многоквартирных домов, общественных и административных зданий в течение всего срока эксплуатации сетей газопотребления должны иметь и хранить:

  • проектную и исполнительную документацию на строительство сетей газопотребления;
  • акты приемки сетей газопотребления, оформленные в соответствии с действующим законодательством;
  • разрешения на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления и акты ввода их в эксплуатацию.

Технические устройства, оборудование и материалы должны соответствовать установленным нормативным требованиям к их транспортированию, хранению и области применения. Номенклатура изделий, требующих получения специального разрешения к применению на опасных производственных объектах газифицированных предприятий и котельных, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Газовое оборудование (технические устройства), в том числе иностранного производства, должно быть сертифицировано.

В организациях, осуществляющих деятельность в газифицированных общественных и административных зданиях, помещениях общественного назначения, в управляющих организациях многоквартирных домов, товариществах собственников жилья, жилищно­строительных или иных кооперативах, должны быть назначены специально уполномоченные лица, ответственные за эксплуатацию инженерных систем зданий, выполняющие следующие обязанности в части обеспечения безопасной эксплуатации сетей газопотребления:

  • контроль состояния уплотнений подземных вводов и выходов инженерных коммуникаций через наружные конструкции здания;
  • контроль своевременной проверки технического состояния и восстановления работоспособности вентиляционных каналов и дымоходов зданий и помещений с установленным газоиспользующим оборудованием;
  • контроль своевременного заключения договоров об оказании эксплуатационными организациями услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газоиспользующего оборудования;
  • контроль своевременного заключения договоров об аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления, разработка планов взаимодействия с персоналом АДС эксплуатационной организации при локализации и ликвидации аварий, участие в техническом расследовании причин произошедших аварий;
  • контроль своевременной организации работ по проведению технического диагностирования стальных газопроводов и технической инвентаризации бытового газоиспользующего оборудования (в многоквартирных домах);
  • приостановка работы потенциально-аварийного газоиспользующего оборудования (в общественных и административных зданиях, помещениях общественного назначения) (пункт 5.1.2).

В процессе эксплуатации сетей газопотребления в общественных и административных зданиях должно быть обеспечено выполнение эксплуатационными организациями следующих видов работ:

  • ввод сетей газопотребления в эксплуатацию;
  • техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних газопроводов;
  • техническое обслуживание и ремонт бытового (газовых плит, теплогенераторов, конвекторов и др.) и другого (ресторанных плит, грилей газоиспользующего оборудования;
  • аварийно-диспетчерское обслуживание (пункт 5.1.4.).

  Методические рекомендации по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования, утвержденные Приказом Ростехнадзора № 1001 от 02.12.2009 и ГОСТ Р 54961-2012, устанавливают, что первичный инструктаж потребителей по безопасному пользованию газом в общественных и административных зданиях должен проводиться после заключения с эксплуатационной организацией договоров о техническом обслуживании и ремонте сетей газопотребления. При организации контроля за обеспечением мер безопасности при использовании внутридомового газового оборудования проверяется проведение специализированными организациями инструктажа собственников (нанимателей, арендаторов), а также ответственных за безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования общественных зданий (помещений общественного назначения) и персонал организаций - собственников (арендаторов) этих зданий (помещений) до первичного пуска газа, в том числе от индивидуальных баллонных установок).

АО «Газпром газораспределение Челябинск» на основании вышеизложенного предложило ООО «СКАТ» рассмотреть вопрос о заключении договора на аварийно-диспетчерское обслуживание принадлежащей ООО «СКАТ» сети газопотребления и указало, что с учетом соблюдения всех требований о проведении технического обслуживания, предусмотренных действующим законодательством, АО «Газпром газораспределение Челябинск» по письменной заявке ООО «СКАТ» готово рассмотреть вопрос о восстановлении газоснабжения ООО «СКАТ».

В дополнительном соглашении от 24.08.2015 АО «Газпром газораспределение Челябинск» указало, что исполнитель обязуется произвести техническое обслуживание и ремонт газового оборудования: на объектах, принадлежащих заказчику и расположенных по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Пролетарская, 16, в соответствии с графиком технического обслуживания газового оборудования (от 24 августа 2015 года). График утверждается техническим руководителем со стороны заказчика и согласовывается исполнителем.

В срок до 01.09.2015 необходимо представить исполнителю следующие документы:

  • приказ о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию газового хозяйства и сохранность газового оборудования, и обеспечить прохождение данным лицом обязательного инструктажа, проводимого Исполнителем;
  • документы, подтверждающие полномочия лица на подписание актов приёма-передачи оказанных услуг и других документов первичной бухгалтерской отчетности;
  • документы, подтверждающие право собственности, либо другого законного владения объектом газоснабжения;
  • проектную и исполнительно-техническую документацию на систему газопотребления, включая паспорта на оборудование и инструкции заводов-изготовителей;
  • режимные карты работы узла редуцирования (ШРП), утвержденные техническим руководителем предприятия Заказчика;
  • оформить (согласовать) акты разграничения эксплуатационной ответственности и утвердить техническим руководителем «График технического обслуживания газового оборудования», которые будут являться неотъемлемыми частями договора.

Письмом от 24.08.2015 № 156 АО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило ООО «СКАТ» об отсутствии у ГРО актов приема-передачи оказанных услуг, в связи с чем необходимо подписать и возвратить акты выполненных работ по техническому обслуживанию газового оборудования за каждый месяц за период с 21.01.2014 по 21.04.2015.

Письмом от 22.10.2015 ООО «СКАТ» обратилось в АО «Газпром газораспределение Челябинск» с просьбой подать газ на котельную по ул. Пролетарская 16, приложив необходимые документы о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию газового хозяйства (приказ от 25.09.2015), подписав дополнительное соглашение от 24.8.2015 № 1, предварительно утвердив режимную карту ШРП № 22, проведя обследование технического состояния вентиляционных каналов.

22.10.2015 между АО «Газпром газораспределение Челябинск» и ООО «СКАТ» подписан акт на выполненные работы:

  • Ревизия газового оборудования ШРП № 22;
  • Повторный пуск газа в ШРП;
  • Проверка плотности всех соединений обмыливанием и прибором СГГ-20 № 699;
  • Настройка газового оборудования ШРП.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно части 1 статьи 10 и пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в т.ч. экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

АО «Газпром газораспределение Челябинск» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по транспортировке природного газа, является субъектом естественной монополии согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, положение АО «Газпром газораспределение Челябинск» на рынке по транспортировке природного газа признаётся доминирующим, в границах сетей, которыми владеет АО «Газпром газораспределение Челябинск» на праве собственности или ином законном основании.

Учитывая, что АО «Газпром газораспределение Челябинск» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, на него распространяются запреты, установленные пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 12.02.2016 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела № 45-04/15, которое направлено в адрес ООО «СКАТ», ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Со стороны ООО «СКАТ» и ООО «НОВАТЭК-Челябинск» не представлено возражений и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 45-04/15 исх. № 1660/04.

Письмом от 29.02.2016 вх. № 2369 АО «Газпром газораспределение Челябинск» представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела № 45-04/15 исх. № 1660/04, из которых следует что исходя из акта разграничения границ технического обслуживания между ООО «СКАТ» и Саткинской газовой службой филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Златоусте, кран перед ШРП, обнаруженный сотрудником АО «Газпром газораспределение Челябинск» при очередном обходе и осмотре объектов в рамках исполнения обязательств по Договору от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 в закрытом положении, находится на балансе ООО «СКАТ» и является элементом сети газопотребления автомоечного комплекса ООО «СКАТ». АО «Газпром газораспределение Челябинск» не осуществляет и не может осуществлять по своему усмотрению технологические переключения на не принадлежащих ему на законных основаниях объектах газового хозяйства. Для осуществления таких работ заказчиком должна быть подана соответствующая заявка и обеспечен беспрепятственный допуск газораспределительной организации к его объектам.

Определениями от 01.03.2016 исх. № 2401/04, от 18.03.2016 исх. № 3151/04 и от 15.04.2016 исх. № 4794/04 Комиссией у ООО «СКАТ» запрошены следующие документы (информация):

  • Доказательства фактов оплаты вами услуг по договору на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования от 30.12.2012 № ДТО-0093-2013 и по договору на поставку и транспортировку газа от 01.09.2012 № 3-11-26-8890;
  • Копии всех писем, которыми ваша организация просила АО «Газпром газораспределение Челябинск» обеспечить (возобновить, восстановить) транспортировку газа, с приложением соответствующих документов и ответов АО «Газпром газораспределение Челябинск»;
  • Всю имеющуюся переписку между вами, АО «Газпром газораспределение Челябинск», ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и иными лицами (копии писем с доказательствами их направления и (или) отметками адресатов о их получении), относящуюся к рассматриваемому вопросу, за исключение ранее представленной;
  • Уведомляло ли АО «Газпром газораспределение Челябинск» вашу организацию об установке дополнительного оборудования (слева и справа от задвижки), с приложением всей переписки относительно установки данного оборудования и ограничения поставки газа в связи с его установкой;
  • Копию действующего акта разграничения границ технического обслуживания, составленного между АО «Газпром газораспределение Челябинск» и ООО «Саткинское кабельное телевидение»;
  • Действия по ограничению поставки газа совершены на сетях, находящихся на обслуживании АО «Газпром газораспределение Челябинск», либо на сетях, находящихся на обслуживании ООО «Саткинское кабельное телевидение», с приложением соответствующих документов;
  • Имело ли ООО «Саткинское кабельное телевидение» возможность самостоятельно совершить действия по возобновлению отбора газа посредством открытия крана или иными действиями, с приложением соответствующих документов;
  • Какое оборудование подлежит техническому обслуживанию в рамках договора от 30.12.2012 № ДТО 0093-2013, с приложением подтверждающих документов;
  • Информацию о лице (организации), осуществляющей техническое обслуживание котлов АОГВ марки «Beretta», с приложением подтверждающих документов;
  • Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.

Со стороны ООО «СКАТ» не представлено документов, информации и доказательств, свидетельствующих о том, что ограничение поставки газа произведено непосредственно силами АО «Газпром газораспределение Челябинск» и на сетях газораспределения, принадлежащих АО «Газпром газораспределение Челябинск», по которым АО «Газпром газораспределение Челябинск» оказывает услуги по транспортировке газа.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ограничение поставки газа ООО «СКАТ» выявлено на участке сетей газораспределения, принадлежащих потребителю газа – ООО «СКАТ», по которым АО «Газпром газораспределение Челябинск» не оказывает услуги по транспортировке газа, и следовательно, в границах сетей газораспределения, принадлежащих ООО «СКАТ», АО «Газпром газораспределение Челябинск» не занимает доминирующего положения.

Отсутствие одного из элементов состава нарушения антимонопольного законодательства лишает антимонопольный орган возможности квалифицировать рассматриваемые действия АО «Газпром газораспределение Челябинск» по части 1 статьи 10, в том числе по пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, пункту 3.138 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

  1. АО «Газпром газораспределение Челябинск» оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования по ценам и тарифам, рассчитанным в соответствии с Примерным прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанным головным научно-исследовательским и проектным институтом «Гипрониигаз» и утвержденным Приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35.

Стоимость услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования в I полугодии 2013 года, установленная АО «Газпром газораспределение Челябинск» для ООО «СКАТ», составляла 6 882,48 руб./мес. (с НДС). С 01.07.2013 произошло снижение стоимости услуг на 26,4% до 5 067,93 руб./мес. (с НДС) в связи с изменением состава работ и графика обслуживания по согласованию сторон на стадии заключения договора, а именно из состава работ исключены следующие позиции:

– оформление результатов обхода трассы газопровода (п. 5.1.13);

– проверка пределов регулирования давления и стабильности работы регулятора при изменении расхода газа (п. 7.4.3);

– проверка перепада давления на фильтре (п. 7.4.5);

– пуск в эксплуатацию (расконсервация) котельной с котлом малой мощности без автоматики после отключения на летний период (п. 9.1.10).

Стоимость услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, установленная АО «Газпром газораспределение Челябинск» для ООО «СКАТ» и действующая с 01.07.2013, согласно письму АО «Газпром газораспределение Челябинск» от 05.10.2015 № 01/ВБ-27/2339 не менялась в течение двух лет, несмотря на изменение в 2014 году расчета цен и тарифов на работы и услуги, оказываемые Златоустовским филиалом АО «Газпром газораспределение Челябинск» сторонним организациям, что подтверждается счет-фактурам, представленным письмом АО «Газпром газораспределение Челябинск» от 11.11.2015 № 01/СС-27/2765.

Согласно спецификации к договору на техническое обслуживание газового оборудования, заключенному между АО «Газпром газораспределение Челябинск» и ООО «СКАТ», за период с 01.10.2015 по 31.12.2015 (далее – Спецификация) стоимость указанных услуг для ООО «СКАТ» с 01.10.2015 снизилась на 7,2% и составила 4 700,85 руб./мес. (с НДС) в связи с изменением состава работ, а именно:

1) исключением следующих позиций:

– проверка исправности изолирующих соединений (п. 7.4.5);

– техническое обслуживание сигнализатора загазованности (п. 9.1.31);

2) включением следующих позиций, стоимость работ которых в совокупности ниже стоимости исключенных работ:

– технический осмотр внутренних и наружных газопроводов предприятия (п. 9.1.14)

– техническое обслуживание отключающего устройства на фасадном наружном газопроводе диаметром 51-100 мм (п. 5.1.29).

Челябинским УФАС России проведен сравнительный анализ стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, установленного АО «Газпром газораспределение Челябинск» для ООО «СКАТ», со стоимостью, установленной специализированными организациями, осуществляющими деятельность на сопоставимых товарных рынках. Данный анализ проведен в соответствии с перечнем видов работ, указанных в Спецификации.

В ходе анализа Комиссия пришла к выводу о том, что стоимость услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования установлена АО «Газпром газораспределение Челябинск» для ООО «СКАТ» с 01.10.2015 в пределах стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, сформировавшейся на сопоставимых товарных рынках.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом части 1, частью 2 статьи 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 45-04/15 по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Челябинск» части 1 статьи 10, в том числе пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны