Постановление б/н Постановление по делу № 45-14.9ч.1/15 в отношении должностно... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 45-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

 

21 августа 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», протокол об административном правонарушении № 45-14.9ч.1/15 от 13.07.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении Главы Администрации Снежинского городского округа Челябинской области «<…>»______________ года рождения, место рождения:_____________________________________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя «<…>» по доверенности «<…>», которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ

(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела):

В соответствии с Решением Собрания депутатов города Снежинска от 02.06.2010 № 83, Контрактом № 1 от 04.06.2010 «<…>» назначен на должность Главы Администрации города Снежинска с 07.06.2010.

Статьей 40 Устава муниципального образования «город Снежинск» определены полномочия Главы Администрации, в том числе установлено, что Глава Администрации:

- от имени администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения);

- организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения.

Пунктом 3 раздела II Контракта № 1 от 04.06.2010 установлено, что Глава Администрации обязан, в том числе:

- соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные закона, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Устав Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, Устав и иные муниципальные правовые акты, обеспечивать их исполнение;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

Таким образом, Глава Администрации Снежинского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) «<…>» несет ответственность за подписываемые им акты и документы.

«<…>», исполняя полномочия Главы Администрации, подписал Постановление № 1499 от 10.10.2013, согласно которому принято решение о заключении с ОАО «Сервис» договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Бажова, 8 (далее – Постановление № 1499 от 10.10.2013).

Путем подписания Постановления № 1499 от 10.10.2013 Главой Администрации «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: г. Снежинск, жилой район Поселок Сокол, ул. Бажова, 8 (далее – многоквартирный дом по адресу: ул. Бажова, 8) составляет 100%.

Администрацией организация и проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: ул. Бажова, 8, не осуществлялась.

Постановлением № 1499 от 10.10.2013 Администрацией принято решение о заключении МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Бажова, 8, с ОАО «Сервис» с 26.09.2013 по 26.09.2018.

МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» с ОАО «Сервис» заключен договор № 2013 от 22.10.2013 управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Бажова, 8, сроком действия до 26.09.2016 года.

Согласно части 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

При этом частью 2 статьи 163 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Способы управления многоквартирным домом определены частью 2 статьи 161 ЖК РФ, к которым в том числе отнесен такой способ управления, как управление управляющей организацией.

К порядку управления многоквартирным домом относятся, в том числе условия проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 1 статьи 163 ЖК РФ муниципальное образование наделено полномочиями устанавливать порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, в том числе в части условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг.

При этом органом местного самоуправления должен быть определен способ управления многоквартирным домом.

Такими образом, установленные частью 1 статьи 163 ЖК РФ полномочия органа местного самоуправления по определению порядка управления многоквартирным домом не исключают обязанности осуществлять управление многоквартирным домом, где доля муниципального образования превышает 50 % в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, на основании договора управления, заключаемого по результатам торгов.

Часть 2 статьи 163 ЖК РФ устанавливает безусловную обязанность органа местного самоуправления по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.

В данном случае доля Снежинского городского округа в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: г. Снежинск, ул. Бажова, 8 составляет более 50 %, поскольку муниципальному образованию принадлежит 100% доля собственности в многоквартирном доме.

Таким образом, у Администрации возникла обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Бажова, 8 и иной выбор способа управления, в том числе посредством заключения договора управления с конкретной управляющей организации без соблюдения требований части 13 статьи 161 ЖК РФ, на основании правового акта Администрации, ею не мог быть осуществлен.

Согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 38-ФЗ, начало действия редакции – 19.04.2013) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории города Снежинска. Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций – застройщиков по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действующим законодательством организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возложены на органы местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 37 Устава муниципального образования «Город Снежинск» Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

Таким образом, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Снежинского городского округа должна осуществляться Администрацией.

В результате принятия Постановления № 1499 от 10.10.2013 ОАО «Сервис» получило возможность осуществлять деятельность по управлению указанным многоквартирным домом без конкурсных процедур, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, действия Главы Администрации «<…>» по принятию Постановления № 1499 от 10.10.2013, согласно которому принято решение о заключении договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Бажова, 8, с ОАО «Сервис» и на основании которого МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» заключен договор № 2013 от 22.10.2013 без проведения торгов, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Снежинского городского округа, в том числе путем создания преимущественных условий ОАО «Сервис», что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, Глава Администрации «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В материалы дела № 45-14.9ч.1/15 представителем «<…>» по доверенности Вороновым А.А. представлены письменные пояснения, согласно которым Постановление № 1499 от 10.10.2013 принято «<…>» в соответствии с частью 1 статьи 163 ЖК РФ, предусматривающей, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, устанавливается органом местного самоуправления.

Поскольку муниципальному образованию принадлежит 100% доля собственности в многоквартирном доме, то есть в таком доме не может быть общего имущества, то часть 2 статьи 163 ЖК РФ не подлежит применению и Администрация может заключать договор без проведения торгов, как единственный собственник помещений в указанном многоквартирном доме.

Предусмотренная частью 2 статьи 163 ЖК РФ обязанность органа местного самоуправления провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, по мнению представителя «<…>», распространяется на отношения, где в многоквартирном доме доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет от 50 % до 99,9%, то есть помимо доли муниципального образования есть доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме других собственников помещений.

Указанные доводы представителя «<…>» не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа во внимание по основаниям, по ранее изложенным в настоящем постановлении, в том числе ввиду того, что действующим законодательством различаются понятия порядок управления многоквартирным домом и способ управления многоквартирным домом и часть 1 статьи 163 ЖК РФ при наличии 100% доли собственности муниципального образования в многоквартирном доме не исключает применение часть 2 статьи 163 ЖК РФ при определении способа управления таким многоквартирным домом.

 

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Администрации «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Постановления № 1499 от 10.10.2013 предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы Администрации «<…>», выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановления № 1499 от 10.10.2013.

При подписании Постановления № 1499 от 10.10.2013, которым принято решение о заключении договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Снежинск, ул. Бажова, 8, с ОАО «Сервис» и на основании которого МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» заключен договор № 2013 от 22.10.2013 без проведения торгов, Глава Администрации «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого акта требованиям действующего законодательства.

«<…>» должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при принятии решения об управлении указанным многоквартирным домом, он мог высказать возражения, отказаться от подписания Постановления № 1499 от 10.10.2013, принять меры (решение) по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: ул. Бажова, 8, и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Принятие «<…>» Постановления № 1499 от 10.10.2013 повлекло вступление в силу указанного акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

Таким образом, Глава Администрации «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, Глава Администрации «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы Администрации «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии Постановления № 1499 от 10.10.2013, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения Главой Администрации «<…>» административного правонарушения: 10.10.2013.

Место совершения Главой Администрации «<…>» административного правонарушения: г. Снежинск, ул. Свердлова, 24.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 74-07/14 (исх. № 5814/07 от 09.04.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 74-07/14 изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Администрации «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Администрации «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75746000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны