Решение б/н Решение по делу № 45-2013 в отношении ООО ПК «ЗлатПродТорг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 45-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Продовольственная компания «ЗлатПродТорг» (далее – ООО ПК «ЗлатПродТорг») по факту распространения рекламных брошюр с признаками нарушения пункта 7 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителей ООО «ЗлатПродТорг» Образцовой Валерии Сергеевны и Волгиной Марии Леонидовны, действующих на основании доверенности от 12 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ЗлатПродТорг» в связи с распространением рекламных брошюр, в которых используется логотип «Наша новая школа», а также содержится информация о лаборатории контроля качества.

В целях установления правообладателя логотипа «Наша новая школа» Челябинским УФАС России направлен запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации. Из представленных Министерством сведений следует, что логотип «Наша новая школа» создан обществом с дополнительной ответственностью «Группа системных управленческих рекламных маркетинговых коммуникационных технологий ИМА» в ходе выполнения обязательств по Государственному контракту № П1643 в рамках разработки визуальной концепции наружной рекламы и передан Федеральному агентству по образованию по Акту сдачи-приемки 2617/А1/П1643, логотип «Наша новая школа» в качестве товарного знака не зарегистрирован, право использования указанного логотипа другим лицам не передавалось.

Из объяснений представителей ООО ПК «ЗлатПродТорг» следует, что брошюры распространялись среди школьных учреждений один раз в качестве презентации указанной компании, в связи с чем, информация, содержащаяся в рассматриваемых брошюрах, не является рекламой. Также представители ООО ПК «ЗлатПродТорг» пояснили, что указанный логотип они не разрабатывали, а лабораторные услуги по контролю качества продукции ООО ПК «ЗлатПродТорг» осуществляет ООО «Школьное питание» на основании заключенного с ООО ПК «ЗлатПродТорг» договора на оказание лабораторных услуг.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО ПК «ЗлатПродТорг» распространяло среди школьных учреждений брошюры о своей компании, в которых был изображен логотип «Наша новая школа», а также присутствовала информация о лаборатории контроля качества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что ООО ПК «ЗлатПродТорг» распространяло брошюры среди школьных учреждений, они были доступны неопределенному кругу лиц. Распространение брошюр, таким образом, было направлено на привлечение внимания потребителя к ООО ПК «ЗлатПродТорг» и оказываемым им услугам. Следовательно, содержащаяся в рассматриваемых брошюрах информация является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Поскольку использованный в рекламных брошюрах логотип «Наша новая школа» разработан ОДО «Группа системных управленческих рекламных маркетинговых коммуникационных технологий ИМА», то его присутствие в рекламных брошюрах не соответствует сведениям о наличии прав у ООО ПК «ЗлатПродТорг» на использование указанного логотипа, что противоречит пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Сведения «Лаборатория контроля качества» при отсутствии уточняющей информации создают впечатление, что проверка качества продуктов питания проходит в собственной лаборатории ООО ПК «ЗлатПродТорг»

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламных брошюрах уточнения относительно указания на лабораторию контроля качества ООО ПК «ЗлатПродТорг» искажает смысл информации и вводит потребителя в заблуждение, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламных брошюр ООО ПК «ЗлатПродТорг» является ООО ПК «ЗлатПродТорг» как лицо, определившее объект рекламирования.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО ПК «ЗлатПродТорг», размещенную в рекламных брошюрах, в которой изображение логотипа «Наша новая школа» создает впечатление, что в рекламе использован собственный логотип ООО ПК «ЗлатПродТорг», а также присутствует информация о лаборатории контроля качества, создающая впечатление о наличии указанной лаборатории у ООО ПК «ЗлатПродТорг», поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО ПК «ЗлатПродТорг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ПК «ЗлатПродТорг» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны