Решение б/н Решение и предписание по делу № 450-ж/2013 по жалобе ООО «Ур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 450-ж/2013

 

01 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

 

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «УралИнфраИнвест», в присутствии представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска; ООО «УралИнфраИнвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.07.2013 поступила жалоба ООО «УралИнфраИнвест» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада по ул.Шагольского в Курчатовском районе г.Челябинска (изв. № 0169300000113004504) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 05.09.2013.

Заказчик - Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.

Максимальная (начальная) цена контракта — 147 601 940, 00 рублей.

Контракт по состоянию на 01.10.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

Заказчиком в составе документации об аукционе часть проектной документации, размещенной в Приложениях 7, 7.1 опубликована в графическом формате, который не позволяет ознакомиться с их содержанием, определить объемы работ.

В техническом задании опубликованы сведения о ранее выполненных работах по смете 2-1-1 (в ценах 2009 года) на сумму 350130 рублей, а объемы выполненных работ не опубликованы, не указано цена выполненных работ с НДС или без НДС, на сайте опубликованы две одинаковые сметы 2-1-1 и 2-1-1 изм., не понятно какие работы выполнены, что не позволяет рассчитать стоимость цены контракта по Главе 2 «Основные объекты строительства».

При расчете цены, если из стоимости по Главе 2 (в ценах 4 кв.2009) отнять смету 2-1-13 «технологическое оборудование» и стоимость ранее выполненных работ по Смете 2-1-1, то стоимость по Главе 2 в ценах 2009 года должна быть выше на 700 000 рублей, смета 7-3 «Озеленение участка» на сайте на сумму 1114284 рублей (в ценах 2000 года), а в сводном сметном расчете – на сумму 1 112 050 рублей (в ценах 2000 года), смета 7-2 «Благоустройство участка» - к п.22 на устройство плитных тротуаров не учтена стоимость бетонных плиток в количестве 964 м2 на сумму 1 150 500 рублей.

В пункте 2 информационной карты указано, что работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом (Приложение №1), в объеме, согласно проектно-сметной документации (за исключением технологического оборудования – локальная смета №02-1-13). При этом в пункте 2.1 указано: «работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом (Приложение №1), в объеме, согласно проектно-сметной документации (за исключением технологического оборудования – локальная смета №02-1-15)».

Представитель заказчика и уполномоченного органа по доводам жалобы пояснили следующее.

Проект размещен на сайте в виде фотографий, которые будут читаться при распечатке их на бумаге формата А1.

Уполномоченный орган указал на то, что проектная документация размещена в качестве дополнительной информации для участников размещения заказа. Вывод о перечне работ можно сделать исходя из размещенных на сайте смет.

Несоответствия в сметах обусловлены техническими ошибками.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах на выполнение которых размещается заказ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых работ, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом вида и объема работ.

1.1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее — Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Исследовав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила, что заказчиком размещен Проект (сжатый) в виде фотографий, изображение которых не позволяет в полном объеме ознакомится с их содержанием, поскольку текст не читаем/плохо читаем.

Отсутствие сведений, указанных в проектно-сметной документации, не позволяет определить участникам размещения заказа в полной мере потребности заказчика.

1.2. Пунктом 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом (Приложение №1), в объеме, согласно проектно-сметной документации (за исключением технологического оборудования – локальная смета №02-1-13) и техническим характеристикам материалов (приложение №4), техническому заданию (приложение №3).

При этом, пунктом 2.1 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что исполнитель обязан выполнить работы, используя собственные материалы, с надлежащим качеством… (за исключением технологического оборудования – локальная смета №02-15).

Указанные противоречия об объеме выполнения работ и использовании товаров не позволяют однозначно определить потребность заказчика, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

1.3. Пунктом 22 локальной сметы №07-2 предусмотрено устройство плитных тротуаров из бетонных тротуарных плит с длиной и шириной сторон не более 300 мм на основании из песка, 100 м2.

При этом, локальный сметный расчет не содержит расчета стоимости бетонных тротуарных плит, песка. Однако, как пояснили представители заказчика, предполагается поставка материалов исполнителем, у заказчика такие материалы отсутствуют.

Таким образом, невозможно сделать однозначный вывод о необходимости поставки используемого товара, исполнителем в рамках заключаемого контракта, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также влияет на размер начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 746, пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Таким образом, локальная смета, определяющая цену контракта, в случае ее несоответствия сумме фактических затрат, произведенных подрядчиком, может привести к необоснованному уменьшению размера оплаты работ на стадии исполнения контракта.

1.4 Техническое задание содержит раздел «ранее выполненные работы», в котором указано, какие работы по указанным сметам выполнены. Однако, заказчиком не указано, какой объем указанных работ выполнен, в результате чего невозможно сделать вывод об объемах, подлежащих выполнению работ, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Представителем заказчика не отрицается факт несоответствия в расчетах стоимости по Главе 2, смете 2-1-13 «Технологическое оборудование» и стоимости ранее выполненных работ по смете 2-1-1.

Стоимость по смете 7-3 не соответствует сводному сметному расчету. Разница в стоимости составляет более 2 тыс. рублей.

2. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В документации об аукционе в ряде случаев применительно к типу товара указано «или эквивалент», что не соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как использование слов «или эквивалент» применительно к типу товара не позволяет сделать вывод о потребности заказчика, поскольку предполагает возможность поставки иного типа товара, характеристики которого не определены. Так, например, по позиции 06-1 «труба типа SDR 17 ПЭ 80, ПЭ-100» указаны слова «или эквивалент».

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнфраИнвест» на действия заказчика — обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4, части 5 статьи 41.6, части 3 статьи 34, статьи 16 Закона о размещении заказов, пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н» .

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 450-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

01 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

 

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.10.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнфраИнвест» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада по ул.Шагольского в Курчатовском районе г.Челябинска» (изв. № 0169300000113004504) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300000113004504), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 450-ж/2013 от 01.10.2013;

1.2 в срок до 09.10.2013: принять решение об отмене аукциона (изв. № 0169300000113004504) и передать указанное решение в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки;

2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 1.2 настоящего предписания разместить решение об отмене аукциона (изв. № 0169300000113004504) на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 07.10.2013 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 15.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (скриншоты).

5. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 15.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона (изв. № 0169300000113004504), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении Челябинского УФАС России № 450ж/2013 от 01.10.2013, решение об отмене аукциона (изв. № 0169300000113004504).

6. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 15.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны