Решение б/н Решение по делу № 450-ж/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Красносельское-Березовка (извещение № 0169200003616000051) (далее - Аукцион),

в присутствии:

представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 26.05.2016 № 106-Д, № 88-Д от 08.04.2016, служебных удостоверений;

представителя гражданина, действующего на основании доверенности от 28.04.2016 № 74АА3089377;

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 14.06.2016 поступила жалоба гражданина на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 31.05.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

            Начальная (максимальная) цена контракта  – 100 094 727,00 рублей.

 По состоянию на 21.06.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с действиями Заказчика по установлению в квартальном графике производства подрядных работ требования о выполнении в июне 2016 года работ на сумму 10 000 000 рублей, при условии, что в силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам рассматриваемого Аукциона может быть заключен только в июле 2016 года.

            Кроме того, Заявитель указал на наличие противоречий между положениями документации об Аукционе (пункты 13, 39 Информационной карты документации об Аукционе), в части требований к банковскому сопровождению контракта.

            Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал, пояснил, что такие действия Заказчика вводят потенциального участника закупки в заблуждение и не дают объективного оценить экономическую составляющую участия в закупке.

            Представители Заказчика с доводами жалобы согласились, указали, что в документации об Аукционе допущены технические ошибки при установлении месяца начала выполнения работ в квартальном графике производства работ, а также требований о банковском сопровождении контракта, поскольку аукцион планировался к размещению ранее июня 2016 года.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина, пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Установление порядка выполнения работ в проекте контракта, документации о закупке организует работу участника по исполнению контракта, помогает наладить взаимодействие сотрудников участника закупки и заказчика при исполнении контракта и позволяет:

1) обеспечить необходимые условия для эффективного взаимодействия сторон контракта в вопросах исполнения контракта, отчета о ходе его исполнения, порядка сдачи результатов, а также оперативного решения возникающих в процессе конфликтов;

2) рационально использовать ресурсы (временные, производственные, трудовые, транспортные) участника закупки и заказчика при исполнении контракта;

3) усовершенствовать контроль за исполнением контракта;

4) оптимально разместить производительные силы;

5) содействовать достижению ожидаемого результата;

6) обеспечить документальное и информационное взаимодействие.

Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.

Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков работ,  регламента и порядка действий при выполнении работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта (предмет контракта).

Наличие в документации о закупке полного и прозрачного описания объекта закупки, предмета контракта, конкретных условий исполнения контракта, подразумевающих последовательность действий Заказчика и Подрядчика, позволяет  участнику закупки понять поставленную задачу в полной мере, способствует выработке объективных, системно организованных знаний об объекте закупки, предмете контракта и условиях исполнения контракта.

Наименование и описание объекта закупки характеризует предмет контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об Аукционе.

1.1. Из содержания документации об Аукционе следует, что объект закупки представляет собой выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Красносельское-Березовка в соответствии с Техническим описанием (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе), ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Красносельское – Березовка (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), а также проектно-сметной документацией, размещенной в приложениях № 1-9 в карточке закупки.

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что «выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Красносельское – Березовка в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Красносельское - Березовка (Приложение № 1)».

Пункт 1.2. проекта контракта предусматривает, что «подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего Государственного контракта, и сдать результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Государственным контрактом».

Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что государственный заказчик передает Подрядчику по акту приема – передачи проектную документацию не позднее 5 календарных дней с даты заключения Государственного контракта, с момента передачи проектная документация является составной частью Государственного контракта.

Подрядчик в установленном порядке принимает проектную документацию, осуществляет входной контроль и согласование ее к производству работ, не позднее 10 календарных дней с даты заключения Государственного контракта, в том числе:

- разрабатывает проект производства работ, включающий технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества, и согласовывает с Государственным заказчиком (пункт 5.2 проекта контракта).

Проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в составе документации об Аукционе и определять обязательства Заказчика и Подрядчика уже на стадии осуществления закупки, предоставлять участникам закупки полный объем информации об объекте, подлежащем строительству.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует обязанность Подрядчика выполнять работы в соответствии с проектно-сметной документацией, размещенной в ЕИС, в составе документации об Аукционе, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить условия исполнения контракта с учетом специфики объекта закупки и может привести к заключению и исполнению контракта не на условиях документации об Аукционе.

Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования Заказчика, содержащиеся в Техническом описании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе), в проекте контракта отсутствуют, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.

1.2. Разделом 3 проекта контракта определены следующие сроки выполнения работ: «начало - дата заключения Государственного контракта; окончание  – 25.11.2016г.».

Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции автомобильной дороги Красносельское - Березовка согласно подписанному Квартальному графику производства подрядных работ по реконструкции автомобильной дороги Красносельское – Березовка (Приложение №2) и ввести в эксплуатацию объект протяженностью 4,3 км (пункт 3.2 проекта контракта).

На момент подписания Государственного контракта дата окончания работ, установленная пунктом 3.1 Государственного контракта, является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения Подрядчиком сроков реконструкции объекта (пункт 3.3 проекта контракта).

Перечень работ по объекту определяется Ведомостью объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Красносельское - Березовка (Приложение №1) (пункт 3.4 проекта контракта).

Квартальный график (приложение № 2 к контракту) устанавливает обязательство Подрядчика выполнить работы в три этапа, определенных в виде кварталов II, III IV 2016 года и разбитых по стоимости работ.

Вместе с тем, объем и перечень работ, подлежащих выполнению в каждом месяце, исходя из зафиксированной стоимости работ (с учетом НМЦК, а не предложенной Победителем Аукциона цены контракта), квартальным графиком не определен, что не позволяет определить условия исполнения контракта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком в качестве первого месяца выполнения работ определен июнь 2016 года со стоимостью работ 10 000 000 рублей.

 Как следует из материалов дела, Протокол итогов Аукциона размещен на электронной площадке и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 23.06.2016.

С учетом сроков заключения контракта, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе (не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона), контракт по рассматриваемой закупке мог быть заключен не ранее 05 июля 2016 года.

Таким образом, содержание квартального графика на стадии определения подрядчика в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не носит объективного характера, свидетельствует о невозможности соблюдения потенциальным подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ, что может привести к применению Заказчиком мер ответственности к Подрядчику, предусмотренных контрактом.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, из положения части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что приемку и экспертизу выполненных работ, подписание результатов такой приемки и экспертизы, оплату выполненных работ осуществляет  именно Заказчик.

Разделом 6 проекта контракта определен следующий порядок приемки работ по контракту:

«6.1. Строительный контроль при реконструкции объекта, приемку выполненных работ с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 осуществляет Областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор» в соответствии с Государственным заданием (454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77, тел. 8 (351) 237-80-88, ИНН 7451332481, ОГРН 1117451019630) (далее - ОГКУ «Челябинскавтодор»).

6.2. Приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа.

О готовности предъявить к приемке выполненные работы Подрядчик должен уведомить ОГКУ «Челябинскавтодор» в письменном виде не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты приемки».

6.5. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ Государственный заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям Государственного контракта. Экспертиза полученных результатов проводится непосредственно Государственным заказчиком путем привлечения ОГКУ «Челябинскавтодор» в соответствии с утвержденным Государственным заданием.

6.10. В случае, если комиссия не приняла объект (пусковой комплекс) в эксплуатацию по вине Подрядчика, ОГКУ «Челябинскавтодор» определяет мероприятия по подготовке объекта (пускового комплекса) для проведения повторной приемки. В этом случае все затраты, связанные с проведением данных мероприятий, подлежат оплате за счет средств Подрядчика».

Из пунктов 6.1, 6.2, 6.5, 6.10 проекта контракта следует, что приемку выполненных работ с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 осуществляет Областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор», которое стороной по контракту не является, а не заказчик, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о том, что Заказчик в приемке работ (за исключением экспертизы) не участвует, в указанных вопросах основывается только на выводах ОГКУ «Челябинскавтодор».

Указанный вывод антимонопольного органа подтверждается также и положением 4.1.1 проекта контракта, устанавливающего единственную обязанность государственного заказчика по обеспечению финансирования в течение всего периода выполнения работ в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные контрактом.

3. В соответствии с частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, пунктов 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком указано, что банковское сопровождение контракта не предусмотрено.

Данная информация продублирована Заказчиком также и в пункте 39 Информационной карты документации об Аукционе.

Пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что расчеты по контракту осуществляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, открытый в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, указанный в разделе контракта «Банковские реквизиты».

Аналогичная формулировка содержится и в пункте 2.7 проекта контракта.

Таким образом, в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлена противоречивая информация относительно необходимости банковского сопровождения контракта в нарушение части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

          1.Признать доводы жалобы гражданина на  действия Заказчика обоснованными.

          2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42, части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

          3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          4.Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

                                                                                                                              «…»

                                                                                                                     

           

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 450-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

21 июня 2016 года                                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«…»

 -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

 -

 

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Красносельское-Березовка (извещение № 0169200003616000051) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

2. Аукционной комиссии  в срок до 30.06.2016 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 05.07.2016 (включительно):

3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направить данные сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене закупки,  разместить сведения об указанном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направить данные сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. ООО «РТС-тендер» с 27.06.2015 обеспечить Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.07.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии решений аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, Заказчика об отмене Аукциона, доказательства направления сведений об указанных решениях  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения их на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

7.  ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.07.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «…»                                                                                                                                                     Члены Комиссии:                                                              «…»

 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны