Решение б/н Решение по делу № 451-ж/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронных аукционов на разработку проектной документации реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (извещение № 0169200003616000050) (далее - Аукцион),

в присутствии:

представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 26.05.2016 № 106-Д, № 88-Д от 08.04.2016, служебных удостоверений;

представителя гражданина, действующего на основании доверенности от 28.04.2016 № 74АА3089377;

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 14.06.2016 поступила жалоба гражданина на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 31.05.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

            Начальная (максимальная) цена контракта  – 36 564 254,00  рублей.

 По состоянию на 21.06.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с действиями Заказчика по объединению в один лот работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильных дорог, территориально расположенных в разных муниципальных образованиях Челябинской области: Аргаяшском, Еткульском, Саткинском, Сосновском муниципальных районах, поскольку, по его мнению, это приводит к ограничению количества участников закупки, увеличению цены контракта, а, следовательно, и размера обеспечения исполнения контракта.

            Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал.

            Представители Заказчика против удовлетворения доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения (исх. №  152-ПО от 20.06.2016, б/н от 21.06.2016), а также устно пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, объединение в один лот проектных работ обусловлено их однотипностью по содержанию, нахождением объектов проектирования на территории одного субъекта Российской Федерации – Челябинской области, а также в собственности Заказчика, что подтверждается Постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2016 № 153-П, сроками проведения закупки, а также необходимостью получения качественного результата работ.

 

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина, пришла к следующим выводам.

            Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

            Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

            Таким образом, взаимозаменяемость – это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку.

            При определении технологической и функциональной взаимосвязи работ необходимо исходить из совокупности следующих критериев:

- техническая однородность;

- потребительское назначение;

- взаимозаменяемость.

            Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

            При определении описания объекта закупки Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь работ, но и способность потенциальных участников закупки выполнить работы и принять участие в закупке.

            Из материалов дела следует, что объектом рассматриваемого Аукциона является выполнение работ по разработке проектной документации реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области.

            В соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в Приложение №1 к проекту контракта. Объем выполняемых работ определен заданием на разработку проектной документации реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (Приложение № 1 к проекту контракта).

            Местом выполнения работ является местонахождение объектов:

1. автомобильная дорога Аргаяш – Кулуево – Марксист – Альмеева, в том числе обход села Давлетбаева 1,738 километра, участок Кулуево – Альмеева;

2. автомобильная дорога село Каратабан – поселок Грознецкий;

3. автомобильная дорога Тельма – Старая Пристань;

4. автомобильная дорога Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района, участок Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района.

            Согласно документации об Аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 564 254,00 рублей.

Документацией об Аукционе установлено требование обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 1 828 212,70 рублей и требование обеспечения исполнения контракта в размере 3 656 425,40 рублей.

            Объединение в один лот технологически и функционально не связанных работ по проектированию реконструкции автомобильных дорог, территориально расположенных в различных муниципальных районах Челябинской области, необходимостью осуществления на указанных объектах инженерных изысканий (геологических, гидрологических, геодезических, экологических), требует от потенциальных участников наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов и может привести к ограничению количества участников закупки.

            Указанные выводы антимонопольного органа подтверждаются Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.08.2012 № Ф09-6496/12 по делу А76-18256/2011.

            Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки (лота) нарушены требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            Доводы представителей Заказчика о том, что объединение в один лот проектных работ обусловлено их однотипностью по содержанию, нахождением объектов проектирования на территории одного субъекта Российской Федерации – Челябинской области, а также в собственности Заказчика, что подтверждается Постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2016 № 153-П, сроками проведения закупки, а также необходимостью получения качественного результата работ, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

            Кроме того, укрупнение лота не свидетельствует о безусловном качестве выполнения работ. Напротив, такое формирование лота может привести к увеличению времени выполнения работ и не исполнению условий контракта ввиду отсутствия необходимых трудовых, финансовых и иных ресурсов у Подрядчика.

 

            По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

            1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

            Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

            Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).  

            Установление порядка выполнения работ в проекте контракта, документации о закупке организует работу участника по исполнению контракта, помогает наладить взаимодействие сотрудников участника закупки и заказчика при исполнении контракта и позволяет:

1) обеспечить необходимые условия для эффективного взаимодействия сторон контракта в вопросах исполнения контракта, отчета о ходе его исполнения, порядка сдачи результатов, а также оперативного решения возникающих в процессе конфликтов;

2) рационально использовать ресурсы (временные, производственные, трудовые, транспортные) участника закупки и заказчика при исполнении контракта;

3) усовершенствовать контроль за исполнением контракта;

4) оптимально разместить производительные силы;

5) содействовать достижению ожидаемого результата;

6) обеспечить документальное и информационное взаимодействие.

Заранее спланированный порядок выполнения работ, оказания услуг дает возможность участнику закупки на стадии определения поставщика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.

            Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков работ,  регламента и порядка действий при выполнении работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

            Наличие в документации о закупке полного и прозрачного описания объекта закупки, конкретных условий исполнения контракта, подразумевающих последовательность действий Заказчика и Подрядчика, позволяет  участнику закупки понять поставленную задачу в полной мере, способствует выработке объективных, системно организованных знаний об объекте закупки  и условиях исполнения контракта.

            1.1. Пунктом 9.3 Заданий на разработку проектной документации (Приложение № 1 к проекту контракта) предусмотрено, что Подрядчик при необходимости дополнительного отвода земельных участков под полосу отвода автомобильной дороги, должен обеспечить:

«- обращение в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, в котором предполагается размещение дополнительных земельных участков полосы отвода автомобильной дороги, за получением разрешения на разработку проекта планировки и проекта межевания линейного объекта - автомобильной дороги;

- разработку проекта планировки и проекта межевания линейного объекта – автомобильной дороги;

- участие в публичных слушаниях;

- получение Решения органа местного самоуправления об утверждении проекта планировки и проекта межевания линейного объекта – автомобильной дороги;

 - при наложении земельного участка дополнительного отвода автомобильной дороги на земельные участки, права на которые разграничены – осуществление раздела таких земельных участков с постановкой на государственный кадастровый учет;

 - постановка на государственный кадастровый учет земельных участков дополнительного отвода автомобильной дороги, собственность на которые не разграничена.

По лесным участкам:

- формирование земельных участков дополнительного отвода автомобильной дороги, попадающих на земли лесного фонда;

- утверждение схемы месторасположения лесного участка на кадастровом плане территории;

- постановка на государственный кадастровый учет участков лесного фонда.

Выходные материалы:

- Проект планировки и проект межевания на бумажном и электронном носителе в 1 экз (на электронном носителе электронная карта проекта планировки и проекта межевания должна быть выполнена в обменном формате mid/mif с расшифровкой слоев);

 - кадастровые паспорта всех земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет».

            Вместе с тем, объектом закупки не являются работы по разработке проекта планировки и проекта межевания линейного объекта - автомобильной дороги,  кадастровых паспортов земельных участков, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков дополнительного отвода автомобильной дороги.

            Включение указанных работ в описание объекта закупки противоречит наименованию и содержанию работ, предусмотренному извещением о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

            Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            1.2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержание описания объекта закупки (в части необходимого выполнения как инженерно-изыскательских, так и проектных работ) не соответствует наименованию объекта закупки, указанному в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, согласно которому объектом закупки являются только проектные работы.

            1.2. Пунктом 15 Заданий на разработку проектной документации (Приложение № 1 к проекту контракта) определен перечень исходных данных для проектирования, а именно: паспортные данные участка дороги, проект организации дорожного движения,

материалы инвентаризации, межевые планы, информация о ценах на материалы и услуги, стоимости эксплуатации машин и механизмов и т.д.

            Вместе с тем, из содержания Заданий на проектирование невозможно установить передаются указанные исходные данные Заказчиком либо Подрядчик должен самостоятельно получать указанные данные, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить условия исполнения контракта.

            Доводы Заказчика, о том, что исходные данные передаются Заказчиком при необходимости после заключения контракта по запросу подрядчика, не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку возможность передачи таких документов, сроки и порядок такой передачи в документации об Аукционе (в том числе в проекте контракта) отсутствуют, что не позволяет сделать вывод о временных и финансовых затратах потенциального Подрядчика, связанных с исполнением контракта.

            1.3. В пункте 18 Заданий на разработку проектной документации (Приложение № 1 к проекту контракта) отсутствует перечень нормативных документов, в соответствии с которыми Подрядчик должен разработать мероприятия по охране окружающей среды, что в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить потребность Заказчика и условия исполнения контракта.

            1.4. Пунктом 25 Заданий на разработку проектной документации (Приложение № 1 к проекту контракта) предусмотрено согласование проектной документации с органами государственного надзора, заинтересованными физическими и юридическими лицами  в соответствии с действующим законодательством.

            Однако проектом контракта и документацией об Аукционе не установлен перечень органов государственного надзора, количество и перечень заинтересованных физических и юридических лиц, с которыми Подрядчик обязан согласовывать проектную документацию, что в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить потребность Заказчика и условия исполнения контракта.

            Доводы Заказчика о том, что согласование проектной документации осуществляется с учетом специфики объекта проектирования и круг субъектов, с которыми необходимо согласовывать, зависит от земель, где будет проходить дорога, коммуникаций, которые будет пересекать, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку описание объекта должно носить объективный характер и Заказчик на этапе подготовки документации об Аукционе должен определить прозрачные условия исполнения контракта.

            2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об Аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

            В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            В силу части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

            Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), предусмотренные пунктом 13 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и являющиеся объектом рассматриваемой закупки требуют наличие у лица, их выполняющего свидетельства о допуске к таким видам работ.

            В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

            3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлено требование о представлении участникам закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

            4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, из положения части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что приемку и экспертизу выполненных работ, подписание результатов такой приемки и экспертизы, оплату выполненных работ осуществляет  именно Заказчик.

Разделом 5 проекта контракта определен следующий порядок приемки работ по контракту:

«5.1.Контроль за исполнением работ и приемку выполненных работ осуществляет Областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор» в соответствии с Государственным заданием (454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77, тел. 261-44-11, ИНН 7451332481, ОГРН 1117451019630) (далее - ОГКУ «Челябинскавтодор»).

5.2. Приемка работ выполненных в срок, предусмотренный пунктом 3.1 (1 этап), настоящего Государственного контракта, осуществляется в соответствии с Заданиями на разработку проектной документации реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области. (Приложение №1).

5.3. Работы принимаются при условии соответствия качества и объема выполненных Подрядчиком работ требованиям настоящего Государственного контракта и приложения к нему.

5.4. Приемка выполненных работ осуществляется путем составления акта сдачи-приемки выполненных работ после получения Государственным заказчиком положительного заключения государственной экспертизы. Срок подписания акта выполненных работ Государственным заказчиком составляет 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения государственной экспертизы.

5.5.     В случае, если комиссия не приняла выполненные работы по вине Подрядчика, ОГКУ «Челябинскавтодор» определяет мероприятия для проведения повторной приемки. В этом случае все затраты, связанные с проведением данных мероприятий, подлежат оплате за счет средств Подрядчика.

5.6.     При получении Государственным заказчиком положительного заключения государственной экспертизы на выполненные Подрядчиком работы по разработке проектной документации реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области.  в соответствии с п. 3.1. (2 этап), осуществляется приемка выполненных работ путем составления акта сдачи-приемки выполненных работ, а также проведение экспертизы в части их соответствия условиям Государственного контракта. Экспертиза полученных результатов проводится непосредственно Государственным заказчиком путем привлечения ОГКУ «Челябинскавтодор» в соответствии с утвержденным Государственным заданием. Срок проведения экспертизы составляет не более 5 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком акта о приемке выполненных работ.

5.7.     Срок оформления результатов приемки выполненных работ: Государственный заказчик подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ в течение 5 рабочих дней после получения положительного заключения государственной экспертизы».

Из пунктов 5.1-5.7 проекта контракта следует, что приемку выполненных работ осуществляет Областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор», которое стороной по контракту не является, а не заказчик, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о том, что Заказчик в приемке работ (за исключением экспертизы) не участвует, в указанных вопросах основывается только на выводах ОГКУ «Челябинскавтодор».

Указанный вывод антимонопольного органа подтверждается также  содержанием пунктов 4.1.1-4.1.3 проекта контракта, предусматривающих обязанности Заказчика.

 

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

          1.Признать доводы жалобы гражданина на  действия Заказчика обоснованными.

          2.Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

          3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          4.Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

                                                                                                                              «…»

                                                                                                                     

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 451-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

21 июня 2016 года                                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«…»

 -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

 -

 

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (извещение № 0169200003616000050) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

2. Аукционной комиссии  в срок до 30.06.2016 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 05.07.2016 (включительно):

3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направить данные сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене закупки,  разместить сведения об указанном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направить данные сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. ООО «РТС-тендер» с 27.06.2015 обеспечить Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.07.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии решений аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, Заказчика об отмене Аукциона, доказательства направления сведений об указанных решениях  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения их на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

7.  ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.07.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «…»                                                                                                                                                     Члены Комиссии:                                                              «…»

 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны