Решение №ВЛ/4498/22 по делу № 178-ж/2022 от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

по делу № 178-ж/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Миасское»

 

456660, Челябинская обл., Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, дом 21

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Индивидуальный предприниматель "..." (ИП "..." )

 

623783, Свердловская обл., г. "..." 

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000222001168)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-979/2022

по делу № 178-ж/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..." 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..." .

 

 

 

"..." 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

"..." 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП"..." (далее – заявитель) на действия ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с.Миасское» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объектов здравоохранения (извещение №0869200000222001168), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Миасское» "..." , действующего на основании доверенности б/н от 15.04.2022;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения "..." , действующего на основании доверенности № 09 от 04.04.2022, юрисконсульта юридического отдела Учреждения "..." , действующего на основании доверенности № 08 от 04.04.2022;

- в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.04.2022 поступила жалоба ИП "..."  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объектов здравоохранения (извещение № 0869200000222001168) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 924 653,00 рублей.

Закупки осуществлялись в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.04.2022 08:30.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222001168 от 14.04.2022 на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в закупке.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы в извещении о проведении закупки в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, не в соответствии пунктом 7 Дополнительных требований, согласно абзацу 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление).

Уполномоченный орган с доводами жалобы согласился, пояснил, что неприменение указанной нормы допущено вследствие технической ошибки.

Заказчик с доводами жалобы также согласен.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом .

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие данным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Абзацем 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления предусмотрено, что если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения.

Согласно позиции 7 Приложения к Постановлению подтверждением наличия опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанным Дополнительным требованиям, являются следующие документы:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Перечень объектов капитального строительства Челябинской области, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренных частями 56-63 статьи 112 Закона о контрактной системе на 2022 год утвержден распоряжением Правительства Челябинской области от 26.01.2022 № 40-рп (далее – Перечень).

Из извещения о проведении аукциона следует, что объектом закупки является:

- выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту нежилого здания фельдшерско-акушерского пункта (здание, кадастровый номер объекта: 74:12:1302001:53) адрес: Челябинская область, Красноармейский район, д. Пятково, ул. Лесная, 13;

- выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здание главного корпуса ЦРБ (здание, кадастровый номер объекта: 74:12:1107002:40) адрес: Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, 21;

- выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту нежилого здания - фельдшерско-акушерского пункта (здание, кадастровый номер объекта: 74:12:1006003:76) адрес: Челябинская область, Красноармейский район, с. Устьянцево, ул. Луговая, 2.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 120 924 653,00 рублей.

Следовательно, дополнительные требования к участникам закупки должны быть установлены с учетом положений абзаца 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления.

Согласно извещению об осуществлении закупки к участникам, установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению, а именно:

Наличие у участника закупки опыта выполнения работ:

1) по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); ИЛИ:

2) исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), ИЛИ:

3) выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из указанного следует, что дополнительный требования к участникам закупки установлены с нарушением положений пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2 и 4 статьи 31, подпункту «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, абзаца 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Из части 1 статьи 55.20 ГрК РФ национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации (далее - СРО) на основе обязательного членства, и создаются в форме ассоциации (союза).

В силу пункта 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ основной функцией национального объединения СРО является ведение единого реестра членов СРО, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра.

При этом статьей 55.3 ГрК РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса СРО следующих видов:

1) основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ СРО обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов СРО при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра на своем сайте в сети «Интернет».

Частью 2 указанной нормы предусмотрено, что в реестре членов СРО в отношении каждого ее члена должна содержаться, в том числе, информация сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Из извещения о проведении аукциона следует, что объектом закупки является выполнение работ как по подготовке проектной документации, так и по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Следовательно, исходя из объекта закупки, единые требования к участникам закупки, должны быть установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (ГрК РФ) в отношении каждого вида выполняемых работ.

Вместе с тем из извещения о проведении закупки следует, что требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено только о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Требование о наличии у участника закупки членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования в извещении о проведении закупки отсутствует, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, с учетом положений части 1 статьи 55.8 ГрК РФ.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия считает целесообразным вынести обязательное для исполнения предписание об отмене закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП "..."  на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объектов здравоохранения (извещение №0869200000222001168) обоснованной.

 

  1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2 и 4 статьи 31, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, абзаца 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления.

  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..." 

 

 

Члены Комиссии "..." 

 

 

"..." 

 

 

"..." 

 

2022-4876

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Районная больница с. Миасское"
ИНН 7432000280, ОГРН 1027401680118
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888