Решение б/н Решение и предписание по делу № 455-ж/2013 по жалобе ООО «Га... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 455-ж/2013

 

7 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортезов детям-инвалидам, проживающим на территории Челябинской области (изв. № 0169200000313005515) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Министерством социальных отношений Челябинской области и Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области при проведении открытого аукциона , в присутствии представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, Министерства социальных отношений Челябинской области.

Представитель ООО «Гарант» на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.09.2013 поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортезов детям-инвалидам, проживающим на территории Челябинской области (изв. № 0169200000313005515)(далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - Заказчика) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) проводили Аукцион.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 10.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 16 685 563 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 01.10.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 03.10.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 07.10.2013.

Согласно доводам жалобы в состав одного аукциона объединены товары (корсеты жесткой фиксации, корсеты из эластичного материала, реклинаторы, аппараты на всю ногу, туторы), имеющие разные функциональные возможности, предназначенные для получателей, имеющих разные медицинские показания, применяемые в различных условиях, выпускаемых по различным технологиям, что ограничивает доступ к участию в аукционе производителей корсетов и реклинаторов из эластичных материалов и компаний, специализирующихся на поставке таких изделий из термопластов, что запрещено действующим законодательством.

Так, корсеты отличаются от аппаратов и туторов по функциональному назначению в зависимости от медицинских показаний, в соответствии с которыми ими обеспечиваются инвалиды.

По своему функциональному назначению корсеты, изготавливаемые из эластичных материалов, отличаются от корсетов, изготавливаемых из термопластичных материалов степенью фиксации туловища. Гильзы корсетов из термопластичных материалов за счет своей твердости обладают более жесткой степенью фиксации в отличии от гильз корсетов из эластичных материалов.

Более того, корсеты, аппараты и туторы, изготавливаемые из термопластов могут обеспечивать только жесткую степень фиксации. Корсеты, реклинаторы из эластичных материалов более универсальны, поскольку за счет съемных, моделируемых ребер жесткости, данные изделия способны обеспечивать среднюю либо легкую степень фиксации.

Корсеты и реклинаторы из эластичных материалов и корсеты, аппараты и туторы имеют отличные технологии производства. Корсеты и реклинаторы из эластичных материалов, за счет функциональных возможностей эластичных материалов и применения современных технологий являются товарами промышленного производства, которые изготавливаются с учетом возможных типоразмеров получателей. В связи с этим для обеспечения получателя корсетом или реклинатором, необходимо лишь подобрать конкретное изделие в соответствии с размерами конкретного получателя, за счет съемных моделируемых ребер жесткости настроить необходимую степень фиксации и отрегулировать изделие учитывая его антропометрические данные.

Корсеты, аппараты, туторы из термопластов не являются товарами промышленного производства, так как гильзы таких изделий изготавливаются по индивидуальному слепку каждого получателя в отдельности.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Документация об аукционе оформлялась заказчиком на основании заявки ОГКУ «Государственное учреждение Челябинский областной реабилитационно-физкультурный центр инвалидов «Импульс» (далее — РЦ «Импульс»).

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2011 № 94-П «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями» РЦ «Импульс» является уполномоченной организацией по обеспечению деятельности Министерства по реализации части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с разделом 8 классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного приказом № 214н от 24.05.2013 Министерством труда и социальной защиты РФ «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перчня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р» (далее — Классификация), предусмотрены изделия «Протезы», в т.ч. эндопротезы, и ортезы», т. е. изделия объединены в одну группу товаров.

Работы должны быть выполнены по индивидуальным меркам получателей (детей-инвалидов), что исключает использование товаров промышленного производства.

Все изделия, по которым подрядчик должен выполнить работы относятся к ортезам, которые являются средствами восстановления утраченных форм и функций опорно-двигательной системы.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно Техническому заданию информационной карты документации об аукционе заказчику требуется:

 

Виды работ

Описание функциональных и технических характеристик модели

1

Выполнение работ по изготовлению корсета фиксационно-корригирующего на грудо-пояснично-крестцовый отдел позвоночника жесткой фиксации

корсет фиксационно-корригирующие на грудо-пояснично-крестцовый отдел позвоночника, из термопластов, из вспененных упругих и смягчающих материалов, индивидуальное изготовление по слепку, детский

2

Выполнение работ по изготовлению корсета полужесткой фиксации среклинаором на грудно-поясничный отдел позвоночника (из эластичного материала)

Корсет полужесткой фиксации с реклинатором на грудо-поясничный отдел позвоночника из эластичных материалов, индивидуальное изготовление по обмерам, детский

3

Выполнение работ по изготовлению реклинатора-корректора осанки

Реклинаторы-корректоры осанки из эластичных материалов, индивидуальное изготовление по обмерам, детский

4

Выполнение работ по изготовлению аппарата на всю ногу

Аппарат на всю ногу с полукорсетом из термопластов, вспененных упругих и смягчающих материалов, узлов (модулей) и полуфабрикатов, замковых и беззамковых шарниров, индивидуальное изготовление по слепку, детский

5

Выполнение работ по изготовлению аппарата на всю ногу

Тутор на всю ногу разъемный из термопластов, вспененных упругих и смягчающих материалов, индивидуальное изготовление по слепку, детский

6

Выполнение работ по изготовлению аппарата на всю руку

Тутор на всю руку разъемный из термопластов, вспененных упругих и смягчающих материалов, индивидуальное изготовление по слепку, детский

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что только медико-социальная экспертиза определяет в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя их комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций т критериев, установленных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, содержащие перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации, необходимых инвалиду.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р. В данный перечень входят, в том числе ортезы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» и статьей 111 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее- Правила).

Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов ТСР осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил обеспечение инвалидов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Пункт 4 Правил предусматривает, что заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с предоставлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).

В соответствии с пунктом 15.1 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н утверждена Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – Классификация ТСР).

В соответствии с Перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным Приказом Минтруда России № 65н от 18.02.2013 (далее — Перечень показаний и противопоказаний) корсетами и реклинаторами обеспечиваются получатели со следующими медицинскими показаниями: «стойкие умеренные, выраженные или значительно выраженные нарушения статодинамических функций позвоночника вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий развития». Аппаратами и туторами обеспечиваются инвалиды с медицинскими показаниями: «стойкие выраженные или значительно выраженные нарушения статодинамических функций верхней или нижней конечности вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий развития».

В указанном Перечне под символом <**> указано, что вид технического средства реабилитации подбирается индивидуально с учетом физиологических особенностей инвалида и условий использования технического средства реабилитации в целях компенсации или устранения имеющихся у него стойких ограничений жизнедеятельности.

Согласно Классификации ТСР , технические средства реабилитации подразделяются на следующие виды.

 

8-80

Корсет мягкой фиксации

Корсет мягкой фиксации, в том числе различной локализации по отделам позвоночника

8-81

Корсет полужесткой фиксации

Корсет полужесткой фиксации, в том числе различной локализации по отделам позвоночника

8-82

Корсет жесткой фиксации

Корсет жесткой фиксации, в том числе различной локализации по отделам позвоночника

8-83

Корсет функционально-корригирующий

Корсет функционально-корригирующий

8-84

Реклинатор - корректор осанки

Реклинатор - корректор осанки, в том числе с дополнительными функциями

8-100

Аппарат на всю ногу

Аппарат на всю ногу; аппарат на всю ногу с полукорстетом; аппарат на всю ногу со стременем; аппарат на всю ногу с двойным следом; аппарат на всю ногу, в том числе с дополнительными функциями

8-112

Тутор на всю ногу

Тутор на всю ногу; тутор на всю ногу с полукорсетом; шины отводящие для нижних конечностей (абдукционные)

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в документации об открытом аукционе в электронной форме отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

При объединении товаров в один лот Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников размещения заказов изготовить или поставить указанный товар и принять участие в Аукционе.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном).

Таким образом, взаимозаменяемость – это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку.

При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев:

- техническая однородность;

- потребительское назначение;

- взаимозаменяемость.

Комиссией не опровергается факт того, что по Классификации ТСР изделия, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, объединены в одну группу товаров «Протезы, в т.ч. эндопротезы и ортезы», а по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17, изделия относятся к группе 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические изделия».

Вместе с тем, при объединении в один лот работ по изготовлению различного вида ортезов заказчиком не учтен принцип взаимозаменяемости товаров. Так, корсеты не заменят туторы или аппараты, а корсеты жесткой фиксации не заменят корсеты из эластичных материалов в силу своего медицинского назначения.

Из содержания документации об аукционе следует, что заказчиком в рамках одного лота объединены работы по изготовлению изделий различного назначения, предназначенного для получателей, имеющих разные медицинские показания, применяемого в различных условиях, изготавливаемого по различным технологиям.

Объединение в один лот работ по изготовлению различных видов ортезов из различных материалов требует от компаний, специализирующихся на изготовлении определенной продукции по определенной технологии, искать соисполнителя, способного изготовить изделия, например из терпопластов или эластичного материала. При этом необходимо учитывать сроки обеспечения (выдачи) готовых изделий получателям, а также с риски, связанные с выполнением работ ненадлежащего качества и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.

Подобное формирование лотов способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах.

Таким образом, в нарушение частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в состав одного лота включены работы по изготовлению товара, различного по техническим характеристикам и назначению, который изготавливается и реализуется различными хозяйствующими субъектами.

Довод заявителя о том, что корсеты и реклинаторы из эластичных материалов являются товарами промышленного производства, не может быть принят во внимание, поскольку в жалобе не содержится его обоснование, и данный довод не подтвержден документально, при этом техническим заданием предусмотрено индивидуальное изготовление всех ортезов (по обмерам, по слепку).

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 615 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила), согласно которым государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 9 Правил сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так, в указанном Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержатся регистрационные данные об изделиях, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе, в т.ч. ФГУП «Магнитогорское ПРОП» Россздрава является производителем аппаратом на всю ногу и туторов на всю ногу, ООО «ОРТО-МЕД» производитель корсетов на грудо-пояснично-крестцовый отдел позвоночника из эластичных материалов.

Из содержания документации следует, что товар в зависимости от его функций, может выпускаться/изготавливаться различными производителями, которые, имеют возможность предложить наиболее выгодные цены при выполнении работ по изготовлению ортезов.

Для участия в аукционе участникам размещения заказа необходимо обращаться к другим компаниям, осуществляющим работы по изготовлению тех или иных ортезов, так как в случае предложения изготовления ортезов не в полном объеме лота, или несоответствующего по характеристикам требованиям документации, участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Такие действия государственного заказчика препятствуют развитию добросовестной конкуренции, искусственно снижают количество участников размещения заказа, которые могут принять участие по категориям изделий, необходимых к изготовлению, в случае их выделения в отдельные лоты, что приводит к неэффективности проведения аукциона с точки зрения экономии бюджетных средств и нарушает часть 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ограничение числа участников может подтверждать и факт того, на участие в аукционе подана одна заявка на участие в аукционе — ООО « «ОРТО-МЕД» (протокол открытого аукциона в электронной форме 0169200000313005515 от 02.10.2013 о признании аукциона несостоявшимся и рассмотрения единственной поступившей заявки), а также наличие одного участника по ряду аукционов с аналогичным предметом — изготовление ортезов (извещения №№ 0169200000313004769, 0169200000313002798, № 0169200000313002517, 0169200000313002102, 0169200000313001640).

При этом единственным участником по аукциону на выполнение работ по изготовлению ортезов детям-инвалидам, проживающим на территории Челябинской области (изв. № 0169200000313002517), где в техническом задании документации об аукционе предусмотрено в т.ч. изготовление корсетов, признано ООО «ОРТО-МЕД».

Единственным участником по аукционам на выполнение работ по изготовлению ортезов инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, проживающим на территории Челябинской области (изв. № 0169200000313004769, 0169200000313002798, 0169200000313002102, 0169200000313001640), где в техническом задании документаций об аукционах отсутствует необходимость изготовления корсетов, признано ФГУП «Магнитогорское ПРОП» Минтруда России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

Согласно приложению № 2 к информационной карте документации об аукционе заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использованы следующие источники информации: ООО «ОРТО-МЕД», 454092, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 79, т. 253-68-54, на запрос № 70 от 14.03.2013 коммерческое предложение б\н, ИП Крохалев В.Ю. г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 136а-121 на запрос № 73 от 14.03.2013 коммерческое предложение б\н; ООО «Опора» 420061, Республика Татарсттан, г. Казань, ул. Б. Галеева, 12, тел.\факс (843)272-10-04 на запрос № 71 от 14.03.2013 коммерческое предложение № 19 о 14.03.2013.

Указанные источники информации, а также запросы, направленные в адрес хозяйствующих субъектов, не отвечают требованиям части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Указанные обстоятельства подтверждаются следующим.

2.1 Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта фактически исследовалась цена на поставку товара (в таблице указано наименование изделия: корсеты, реклинатор, аппарат на всю ногу, туторы на всю ногу, руку), в то время как предметом заказа является изготовление ортезов.

Таким образом, заказчиком произведен расчет цены контракта, не соответствующий предмету размещения заказа.

2.2 В коммерческих предложениях ООО «ОРТО-МЕД», ИП Крохалев В.Ю., ООО «Опора» отсутствуют сведения о характеристиках товара, необходимого к изготовлению, что не позволяет определить соответствие товара характеристикам, установленным в документации об аукционе.

2.3 Из содержания части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что именно заказчик осуществляет расчеты начальной максимальной цены контракта.

Заказчиком в данном случае выступило Министерство социальных отношений Челябинской области.

Однако запросы на приобретение ортезов №№ 70, 71, 73 от 14.03.2013, направленные в адрес хозяйствующих субъектов, сформированы РЦ «Импульс», что не соответствует части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2.4 Запросы содержат сведения о необходимости указания цены товара за единицу, в то время как по условиям документации об аукционе необходимо выполнить работы по изготовлению ортезов в количестве 1525 штук.

Учитывая то, что в данном случае имеет место выполнение работ по изготовлению ортезов в существенном количестве - цена за единицу услуги по изготовлению товара может быть значительно ниже.

Таким образом, заказчиком произведен расчет цены контракта, не соответствующий условиям документации об аукционе, в части количества изделий, подлежащих изготовлению, а также сроков их изготовления.

2.5 Заказчиком использовано коммерческое предложение ООО «Опора», место нахождение которого республика Татарстан г. Казань.

Однако пунктом 2.1.2 проекта контракта предусмотрено, что изготовление (примерка, обучение) и выдача ортезов осуществляется по месту нахождения «Подрядчика». При этом граждане-дети-инвалиды должны самостоятельно обращаться за изготовлением ортезов.

Следовательно, использование цены контракта данного поставщика предполагает, что граждане – дети-инвалиды Челябинской области вынуждены будут обращаться за изготовлением продукции в г. Казань, а исполнитель должен учитывать транспортные затраты, связанные с выполнением контракта.

Так, согласно условий проекта контракта «Подрядчик обязан в случае необходимости обеспечивать ортезами путем направления выездных бригад по месту жительства получателей».

Тогда как из содержания запросов и ответов на них следует, что указанные транспортные затраты при формировании цены на указанную продукцию не учтены ни ООО «Опора», ни ООО «ОРТО-МЕД»и ИП Крохалевым В.Ю..

3. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3.1 Согласно пункту 2.1.7 проекта контракта «Подрядчик обязан в случае необходимости обеспечивать ортезами путем направления выездных бригад по месту жительства получателей».

Однако исходя из данного положения невозможно определить случаи, при которых подрядчик должен направить бригаду по месту жительства получателей, а также их адреса.

Кроме того, содержание документации об аукционе не позволяет сделать вывод о дополнительных расходах участника, связанных с исполнением данного положения условий контракта.

3.2. Пунктом 2.1.2 проекта контракта предусмотрено, что изготовление (примерка, обучение) и выдача ортезов осуществляется по месту нахождения «Подрядчика».

Представители заказчика пояснили, что примерка и обучение являются обязательным условием исполнения контракта и не заменяют факт изготовления товара исполнителем по госконтаркту.

Однако формулировки указанного пункта контракта, в том числе указание обязанности исполнителя по примерке и обучению в скобках предполагает, что указанные обязательства могут заменить факт изготовления товара, а соответственно вместо изготовленного исполнителем товара может быть передан товар промышленного производства, в отношении которого исполнитель должен лишь осуществить примерку и обучение получателя товара, что не соответствует спецификации к проекту контракта и предмету аукциона.

3.3.В пункте 2.1.12 проекта контракта указано, что по факту выполнения работ «Подрядчик» должен предоставить «Государственному заказчику» и получателям документы, подтверждающие качество и безопасность ортезов, в т.ч. регистрационные удостоверения.

Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан») медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат.

Поскольку из содержания документации об аукционе следует, что все изделия должны быть изготовлены индивидуально, следовательно не может являться надлежащим исполнением контракта предоставление гражданину-получателю ТСР изделий, изготовленных в соответствии с регистрационным удостоверением, т.е. изделий промышленного производства. Следовательно, заказчиком установлено требование о представлении подрядчиком регистрационных удостоверений на изделия без учета предмета торгов.

Довод представителей заказчика о том, что изделия подлежат государственной регистрации, не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.

Представителями заказчика представлены регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения № ФСР 2009/06025 от 06.11.2009, № ФСР 2009/06027 от 06.11.2009, № ФСРР 2009/06026 от 06.11.2009, № ФС 01012006/4558-06 от 28.12.2006.

Однако дата выдачи указанных удостоверений 2009 год, т.е. до вступления в силу Закона об основах охраны здоровья граждан.

При этом в регистрационных удостоверениях на тутор ортопедический на всю ногу, аппарат на всю ногу, пояс ортопедический КРО-34 не указаны сведения, что данные изделия являются индивидуальным изготовлением.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Гарант» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения часть 1 статьи 41.6, часть 2 статьи 34, часть 2.1 статьи 10, части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

С.В. Титова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 455-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

 

07 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.10.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гарант» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортезов детям-инвалидам, проживающим на территории Челябинской области (изв. № 0169200000313005515) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству социальных отношений Челябинской области:

- с момента размещения предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт в сети «Интернет») не заключать контракт по результатам Аукциона (извещение № 0169200000313005515).

2. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 15.10.2013:

- принять решение об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313005515)и передать указанное решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента поступления от Министерства социальных отношений Челябинской области решения об отмене Аукциона разместить указанное решение на официальном сайте в сети Интернет.

4. ООО «РТС-тендер» с 09.10.2013 обеспечить Министерству социальных отношений Челябинской области и Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

5. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 18.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313005515) с отметкой о получении указанного решения Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области;

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 18.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения Министерства социальных отношений Челябинской области об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313005515);

7. ООО «РТС-тендер» в срок до 18.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны