Решение б/н Решение по делу № 456-ж/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июня 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    руководителя  Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    «…»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МЕРКУРИЙ+» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона  на поставку программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации  (извещение № 0169200003016000045) (далее - Аукцион), в присутствии представителей
Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 22.06.2016 № 88, от 04.04.2016 № 85, от 01.03.2016 № 83, от 04.05.2016 б/н, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 15.06.2016 поступила жалоба ООО «МЕРКУРИЙ+» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.05.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
           Начальная (максимальная) цена контракта  – 10 566 000 рублей.
 По состоянию на 22.05.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом установлено требование о приостановлении заключении контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с действиями Заказчика по установлению в описании объекта закупки требований к программно-аппаратным комплексам криптографической защиты информации о совместимости с программным обеспечением, реализующим функции управления защищённой сетью ViPNet  № 604 органов исполнительной власти Челябинской области: обновление программного обеспечения, обновление справочно-ключевой информацией, управлением политиками безопасности; с программно-аппаратными комплексами, реализующими функции защищённого терминального клиента: шифрование/дешифрование направляемого/принимаемого IP-трафика, используемыми в защищённой сети ViPNet № 604 органов исполнительной власти Челябинской области.
    По мнению Заявителя, совокупности требований Заказчика, изложенным в Спецификации документации об Аукционе, соответствует только товар семейства VipNet Coordinator HW, разработанный ОАО «Информационные Технологии и Коммуникационные Системы», что противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьям 8,33,34 Закона о контрактной системе.
    Представители Заказчика против удовлетворения доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения (исх. № 1652 от 22.06.2016), а также устно на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
    Доступ к информационным системам, размещенным в программно-аппаратном комплексе «Челябинский региональный центр обработки данных электронного правительства» (имеет аттестат соответствия регистрационный номер <...> от 19.12.2014), возможен только в сети ViPNet № 604 органов исполнительной власти Челябинской области или из других сетей, имеющих межсетевое взаимодействие с сетью ViPNet  № 604 органов исполнительной власти Челябинской области.
    В Спецификации документации об Аукционе установлено требование об обеспечении  совместимости программно-аппаратного комплекса криптографической защиты информации, реализующего функции криптографического шлюза с программным обеспечением, реализующим функции управления защищенной сетью ViPNet № 604 органов исполнительной власти Челябинской области, в связи с тем, что программное обеспечение (ViPNet Administrator) уже функционирует в Министерстве информационных технологий и связи Челябинской области и на его основе построена защищенная сеть органов исполнительной власти Челябинской области.
    В Министерстве информационных технологий и связи Челябинской области имеются специалисты, обученные работе по технологии ViPNet, что упрощает процесс управления защищенной сетью на технологии ViPNet и снижает затраты на её эксплуатацию. В случае поставки другого криптографического оборудования Заказчику потребуется проведение обучения специалистов или заключение контракта на его техническое сопровождение.
    При использовании шлюза интеграции снижается надежность системы, так как весь защищенный трафик будет проходить предварительно через шлюз интеграции и в случае выхода его из строя нарушится весь информационный обмен.
    Так как в управлениях социальной защиты населения Челябинской области осуществляется обмен с другими защищенными сетями ViPNet, в частности сеть Отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области, то потребуется несколько шлюзов интеграции.
     Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «МЕРКУРИЙ+», пришла к следующим выводам.
    Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
    Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении торгов.
    В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    Описание объекта закупки  представляет собой фиксацию Заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков требующихся к поставке товаров, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.
    Наличие в документации о закупке полного и прозрачного описания объекта закупки, конкретных условий исполнения контракта, подразумевающих последовательность действий Заказчика и Поставщика, позволяет  участнику закупки понять поставленную задачу в полной мере, способствует выработке объективных, системно организованных знаний об объекте закупки и условиях исполнения контракта.
    Объектом рассматриваемой закупи в соответствии с извещением о проведении Аукциона, пунктом 6 Информационной карты документации об Аукционе является поставка программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации.
    Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Спецификации (раздел II документации об Аукционе).
    С составе описания объекта закупки имеется следующее требование Заказчика к товару: «*Программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации, реализующий функции криптографического шлюза, должен отвечать следующим требованиям:
- совместим (полностью) с программным обеспечением, реализующим функции управления защищённой сетью ViPNet  № 604 органов исполнительной власти Челябинской области: обновление программного обеспечения, обновление справочно-ключевой информацией, управлением политиками безопасности;
- совместим (полностью) с программно-аппаратными комплексами, реализующими функции защищённого терминального клиента: шифрование/дешифрование направляемого/принимаемого IP-трафика, используемыми в защищённой сети ViPNet № 604 органов исполнительной власти Челябинской области».
    Данное положение документации об Аукционе свидетельствует о наличии у Заказчика потребности в приобретении программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации, которые могут быть интегрированы в уже имеющуюся защищенную сеть ViPNet № 604 органов исполнительной власти Челябинской области без дополнительных финансовых затрат и переустройства такой сети.
    Представителями Заказчика на заседании Комиссии не отрицался факт того, что требованиям, изложенным в Спецификации, отвечает товар семейства VipNet, разработанный ОАО «Информационные Технологии и Коммуникационные Системы».
    В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе на Заявителя возложено бремя доказывания обоснованности жалоб, в том числе ограничения Заказчиком конкуренции при проведении рассматриваемого Аукциона.
    Указанные доказательства Заявителем в антимонопольный орган не представлены.
    По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
    Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
    Частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
    Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ издан также Приказ Минфина России от 12.04.2016 № 44н «О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».
    Вместе с тем, указанные положения законодательства о контрактной системе в нарушение частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
          1. Признать доводы жалобы ООО «МЕРКУРИЙ+» на действия Заказчика необоснованными ввиду недоказанности.
         2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
          3. Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием Аукциона несостоявшимся.

Председатель Комиссии                                                               «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                                «…»
                                                                                                                     
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны