Решение б/н Решение № 456-ж/2018 по жалобе ООО «Архитектурная мастерская... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 456-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Архитектурная мастерская «Городское планирование» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории квартала № 3, в границах ул.Песочная, ул.Линейная в г. Катав-Ивановске, для индивидуального жилищного строительства ( в том числе топографическая съёмка) (изв. № 0169300027818000176) в присутствии:

- представителей Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее- заказчик) <***>., действующих на основании доверенностей от 13.07.2018 №№ 652, 653;

в отсутствие представителей ООО «Архитектурная мастерская «Городское планирование» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории квартала № 3, в границах ул.Песочная, ул.Линейная в г. Катав-Ивановске, для индивидуального жилищного строительства ( в том числе топографическая съёмка) (изв. № 0169300027818000176) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.06.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 618 000, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Требования, установленные аукционной документацией, о том, что участник должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, являются необоснованными и ограничивают конкуренцию.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что установление указанного требования обусловлено тем, что объект закупки включает в себя инженерные изыскания, для выполнения которых исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории квартала № 3, в границах ул. Песочная, ул. Линейная в г. Катав-Ивановске, для индивидуального жилищного строительства (в том числе топографическая съёмка). При этом, как следует из пункта 5 Информационной карты аукционной документации, описание объекта закупки указано в Техническом задании.

Так, пункты 8, 9 Технического задания предусматривают, что исполнителю необходимо осуществить сбор исходных данных, необходимых для разработки проектной документации, выполнить инженерно-геодезические изыскания.

Подпунктом 1.1 пункта 11 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

В силу пункта 15 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с частью 2 статьи 41.2 ГрК РФ Правительство Российской Федерации утвердило постановлением от 31.03.2017 № 402 Правила выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечень видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (далее – Правила, Перечень).

Согласно пункту 9 Правил инженерные изыскания и (или) отдельные их виды выполняются лицами, указанными в части 2 статьи 47 ГрК РФ.

Более того, пункт 1 Перечня устанавливает, что при подготовке документации по планировке территории необходимо выполнение видов инженерных изысканий, в том числе инженерно-геодезические изыскания.

Частью 2 статьи 47 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Как следует из содержания жалобы, заявитель утверждает, что заказчик не является ни застройщиком, ни техническим заказчиком, ни лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчик не входит в круг субъектов, перечисленных в части 2 статьи 47 ГрК РФ, заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, поскольку объект закупки включает в себя выполнение инженерных изысканий, а именно: инженерно-геодезические изыскания, следовательно, участник закупки в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 47 ГрК РФ, должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выразившихся в установлении в подпункте 1.1. пункта 11 Информационной карты аукционной документации требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Архитектурная мастерская «Городское планирование» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны