Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «КС-Строй» на действия заказчика ... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.38.

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ООО «КС-Строй»)

656037, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-43

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1824/2019

680-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания (извещение № 0369400000219000060) в присутствии представителя ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 № 01-3256; в отсутствие представителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.09.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания (извещение №0369400000219000060) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 02.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369400000219000060.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369400000219000060) определена в размере 14 371 993,06 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.09.2019 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0369400000219000060 (№52) от 13.09.2019 на участие в аукционе не поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчиком в Единой информационной системе размещена проектно-сметная документация не в полном объеме. Также заявитель указывает, что в Единой информационной системе не опубликован проект организации строительства, являющийся разделом проектно-сметной документации.

Согласно жалобе в проекте контракта отсутствуют обязательные типовые условия государственного контракта, предусмотренные пунктами 4, 5 Постановления Правительства №1466.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что на основании части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчиком принято решение о разработке отдельных разделов проектной документации, позволяющих всесторонне оценить необходимый объем выполнения работ и требования к качеству их выполнения. При этом проект организации строительства не требуется, поскольку заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Разработанная проектная документация в полном объеме размещена в Единой информационной системе.

Также представитель заказчика пояснил, что при проведении закупки ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не установлены. В связи с чем, исполнение требований в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466 при формировании документации о закупке и проекта контракта не требуется.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разработка проектно-сметной документации в полном объеме не требуется.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания.

Исходя из сведений, представленных заказчиком, в рассматриваемом случае проектно-сметная документация в полном объеме не разрабатывалась. Проект организации строительства в составе проектно-сметной документации отсутствует. Разработанные разделы проектно-сметной документации размещены в составе документации о закупке в полном объеме.

При этом заявителем не указано какие именно документы, помимо проекта организации строительства отсутствуют в Единой информационной системе.

Таким образом, доводы жалобы относительно размещения в Единой информационной системе проектно-сметной документации не в полном объеме, не обоснованы.

2. Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Вместе с тем, согласно извещения об осуществлении закупки, документации о закупке в рассматриваемом случае требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. Следовательно, Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 при проведении закупки не применяется.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания (извещение № 0369400000219000060) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны