Решение б/н Признать доводы жалобы ООО Строительная Компания «АЛРУ» на д... от 8 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Строительная Компания «АЛРУ»

454000, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 2Б, оф. 1

Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области

456541, Челябинская область, Коркинский р-н, р.п. Первомайский, ул. Октябрьская, д.3А

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-366/2019 (№ 204-ж/2019, 38-ВП/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 08.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>.

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания «АЛРУ», в присутствии представителей Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 10.01.2019,

в отсутствие представителя ООО Строительная Компания «АЛРУ» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.03.2019, 01.04.2019 поступили обращение и жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного самотечного коллектора по ул.Нечепуренко от пересечения ул.Мира и ул.Нечепуренко до дома №3 (извещение № 0169300053419000008) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 11.03.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 525 348 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.03.2019 11:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представители заказчика, с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участник закупки в содержании первой части заявки не представил значения показателей в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту канализационного самотечного коллектора по ул. Нечепуренко от пересечения ул.Мира и ул. Нечепуренко до дома №3.

Согласно пункту 5 аукционной документации описание объекта закупки установлено заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

В пункте 23 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 4 Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе)), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 4 Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) предусмотрено следующее:

п/п

Материальные ресурсы

Единицы

измерения

Количество

1

Электроды диаметром 4 мм Э50А

т

0,0748512

2

Бентонит Red Star IT Gel (или эквивалент)

(Технические характеристики эквивалентности:

Выход глинистого раствора, м3/т, не менее 17. Показатель вязкости (при 600 об/мин), ед, не менее 30. Водоотдача, см3/30 мин, не более 16. Содержание монтмориллонита, %, не менее 80. Влажность, %, не более 10. Насыпная плотность, кг/м3, должна быть 850..960.)

кг

1 191,607

3

Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD (или эквивалент)

(Технические характеристики эквивалентности:

Внешний вид: густая, непрозрачная белая жидкость, плотность не менее 1,02 г/см3)

т

0,06

4

Трубы напорные из полиэтилена низкого давления тяжелого типа, наружным диаметром 250 мм

10м

20,34

5

Люки чугунные легкие

шт

17

6

Ограждения лестничных проемов, пожарные лестницы

т

0,34

7

Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 1000мм

м

34,17876

8

Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ

м3

4,39992

9

Бетон М200

м3

9,2988

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300053419000008 от 25.03.2019 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 113 в связи с непредставлением информация, предусмотренной пунктом 23 аукционной документации (Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно, участником заявки № 113 не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 4 Технического задания).

Согласно доводам заявителя, заказчик в аукционной документации устанавливает конкретный товарный знак и его характеристики, участник закупки, в свою очередь, согласен поставить именно данный товар, исходя из этого первая часть заявки содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Заказчиком в материалы дела представлена первая часть заявки заявителя, состоящая из согласия на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (пункт 24 аукционной документации) сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми Заказчик осуществляет приемку товара.

При этом, пункт 4 Технического задания «Требования к используемым материалам (товару)» помимо позиций, содержащих указание на товарный знак, включает позиции с неизменными значениями показателей товара, которые в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки необходимо указать в первой части заявки участника закупки.

Однако участником закупки с идентификационным номером заявки № 113 указанные значения показателей в первой части заявки не представлены.

На основании изложенного, поскольку аукционная комиссия проверяет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и представленную в первых частях заявок участников закупки, на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 113 (заявителю).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО Строительная Компания «АЛРУ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны