Решение б/н Решение № 457-ж/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 23 июня 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку полимиксина В (извещение  № 0869200000216000439) (далее – Аукцион) в присутствии:
- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 12.01.2016 № б/н, от 06.06.2016 № б/н, от 23.06.2016 № б/н;
- представителей ГБУЗ «ОКБ № 3», действующих на основании доверенностей от 01.06.2016,
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе  08.06.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 856 800,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 16.06.2016 в 10:00.
По состоянию на 23.06.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что при описании объекта закупки Заказчиком указаны характеристики, которым соответствует  лекарственный препарат одного производителя.
Так Заказчиком установлены следующие параметры:
«Показания, в том числе: инфекция кожи и мягких тканей. При применении должен отсутствовать риск развития псевдомембранозного колита. При повторном введении не должно быть кумуляции».
Указанные характеристики являются блокирующим параметром и присущи только одному лекарственному препарату с торговым наименованием «Вилимиксин» производства ООО «ПФК «Пребенд» Россия.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что Заказчиком, исходя из собственных потребностей, установлены требования к характеристикам товара. При этом указанные требования в своей совокупности позволяют наиболее полно определить степень соответствия предлагаемого участниками товара потребностям Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании следующих параметров:
 - эквивалентность (для биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) - сопоставимость) качественных и количественных характеристик фармацевтических субстанций (использование различных солей, эфиров, комплексов, изомеров, кристаллических форм и других производных одного и того же действующего вещества не является препятствием для взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения).
Согласно материалам дела Заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата полимиксин В.
В Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте документации об Аукционе) установлены характеристики требуемого Заказчику товара.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, лекарственный препарат, закупается Заказчиком для оперативного резерва из расчета на 20 реанимационных больных в случае, когда возбудители заболевания вызваны грамотрицательными бактериями, нечувствительными к ряду других антибиотиков.
Исходя их указанного в пункте 1 Технического задания в показателях товара указано «Показания, в том числе: инфекция кожи и мягких тканей. При применении должен отсутствовать риск развития псевдомембранозного колита. При повторном введении не должно быть кумуляции». Данные показатели являются значимыми для Заказчика.
Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что указанные в техническом задании характеристики лекарственного препарата, обусловлены необходимостью обеспечения потребности Заказчика в максимальной безопасности пациентов в реанимационном отделении.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие обоснованность. Доказательств, подтверждающих доводы Заявителя, на заседание Комиссии Заявителем не представлено.
Заявитель представителя на заседание Комиссии не направил, возражений на доводы Заказчика не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недосказанности Заявителем ограничения конкуренции, обусловленного указанием в техническом задании характеристик лекарственного препарата, не свидетельствует однозначно об ограничении числа участников закупки.      С учетом изложенного, доводы Заявителя относительно ограничения конкуренции являются необоснованными, поскольку не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.
В рамках рассмотрения жалобы была проведена внеплановая проверка  действий аукционной комиссии и установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 12 документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям заказчика к  МНН (составу), лекарственной форме, дозировке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (согласно приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки»).
В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
– конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
– наименование страны происхождения товара.
Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» - далее Приложение № 1 к информационной карте)».
В Техническом задании в показателях товара указано «Показания, в том числе: инфекция кожи и мягких тканей. При применении должен отсутствовать риск развития псевдомембранозного колита. При повторном введении не должно быть кумуляции».
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе опубликованного на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» 17.06.2016, решением аукционной комиссии заявка с порядковым номером 2 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
«Заявка с порядковым номером 2 не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с п. 9 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. По позиции «Полимиксин В» по показателю «Лекарственная форма выпуска, дозировка, количество в упаковке» заказчиком установлено: «Показания, в том числе: инфекция кожи и мягких тканей. При применении должен отсутствовать риск развития псевдомембранозного колита. При повторном введении не должно быть кумуляции». Тогда как участнику не предоставляет данных сведений. Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Участника закупки с порядковым номером заявки 2, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.06.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки отсутствует характеристика товара, требуемая Заказчиком в Техническом задании, что противоречит требованиям, установленным Аукционной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «ФК САТИКОМ» на положения документации об аукционе на поставку оборудования для высокоскоростной печати (извещение  № 0369200002716000006) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                <…>
Члены Комиссии                                    <…>
                

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении опечаток
в решении № 457-ж/2016 от 23.06.2016
29 июня 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,


УСТАНОВИЛА:
В решении № 457-ж/2016 от 23.06.2016, выданном по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку полимиксина В (извещение  № 0869200000216000439) допущена опечатка,
ОПРЕДЕЛИЛА:
В решении № 457-ж/2016 от 23.06.2016 в резолютивной части указанного решения читать вместо слов: «на положения документации об аукционе на поставку оборудования для высокоскоростной печати (извещение № 0369200002716000006)», слова: «на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку полимиксина В (извещение № 0869200000216000439)».
Председатель Комиссии    <…>

Члены комиссии    <…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны