Решение б/н Решение по делу №458-ж/2013 по жалобе индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №458-ж/2013

 

8 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт ММЛПУ Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, межрайонный роддом, центр перинатальной диагностики, тех-перевооружение системы снабжения медицинскими газами (изв. № 0169300020813000155), в присутствии представителей ММЛПУ Кыштымская центральная городская больница, в отсутствие ИП <...>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.10.2013 поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт ММЛПУ Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, межрайонный роддом, центр перинатальной диагностики, тех-перевооружение системы снабжения медицинскими газами (изв. № 0169300020813000155) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 25.09.2013.

Заказчик — ММЛПУ Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева (далее — заказчик).

Уполномоченный орган — Администрация Кыштымского городского округа (далее — уполномоченный орган).

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 810 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок — 03.10.2013.

Дата окончания срока рассмотрения заявок — 04.10.2013.

Дата проведения аукциона — 07.10.2013.

Контракт по состоянию на 30.08.2013 не заключен.

Согласно доводам жалобы документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Так, период времени с момента опубликования извещения о проведении открытого аукциона до даты окончания подачи заявок составил менее 20 дней, а именно — 8 дней.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлены требования к участникам размещения заказа, такие как наличие аттестации главного сварщика и сварщика НАКС; наличие аттестации сотрудников от органов Ростехнадзора по правилам безопасности (ПБ 03-576-03, ПБ 03-581-03, ПБ 03-585-03, ПБ 09-540-03, ПБ 10-573-03, ПБ 10-574-03, ПБ 11-544-03, ПБ 12-529-03, ПБ 12-609-03; наличие удостоверения ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда; наличие лаборатории неразрушающего контроля или договор с лабораторией; наличие лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности или договор с лицензированной организацией.

В жалобе заявитель указал о том, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о том, что подрядчик не вправе заключать договоры субподряда на выполнение работ.

Требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, указанным в предмете контракта «Прокладка трубопроводов из медных, латутных труб», документация об аукционе не содержит.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Цена контракта не превышает трех миллионов рублей, в связи с чем заказчик вправе разместить извещение не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчиком установлены требования к условиям исполнения контракта. Необходимость установления которых обусловлена следующим.

Проектно-сметной документацией на техперевооружение системы снабжения медицинскими газами предусмотрены работы по монтажу газификатора кислорода, который в последующем подлежит регистрации в Ростехнадзоре, как особо опасный производственный объект.

Перечисленные в документации об аукционе требования о наличии разрешительной документации и требования к аттестации сотрудников являются обязательными.

Производство такого рода работ может выполняться только специализированными организациями.

После выполнения монтажных работ необходимо проведение контроля сварных соединений, поэтому требуется наличие лаборатории неразрушающего контроля или договора с лабораторией.

Также после проведения монтажа газификатора необходимо проведение экспертизы промышленной безопасности сосуда, поэтому необходимо наличие лицензии Ростехнадзора или договор с соответствующей организацией

Требование заказчика о выполнении работ лично без привлечения субподрядной организации не противоречит нормам гражданского законодательства.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещение размещено 26.09.2013.

Дата окончания срока подачи заявок — 03.10.2013.

Цена контракта составляет 2 810 000 рублей

Таким образом, извещение размещено за семь дней до даты окончания срока подачи заявок, что соответствует части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

2. Согласно локальной сметы № 2 «На медицинские газы» при выполнении работ используется такое оборудование как газификатор ГХК-3/1, 6-200М с консервации.

В силу Федерального закона 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» газификатор является опасным производственным объектом.

Пунктом 6 информационной карты документации об аукционе установлены условия выполнения работ, в т.ч.:

- наличие аттестации главного сварщика и сварщика НАКС;

- наличие аттестации сотрудников от органов Ростехнадзора по правилам безопасности (ПБ 03-576-03, ПБ 03-581-03, ПБ 03-585-03, ПБ 09-540-03, ПБ 10-573-03, ПБ 10-574-03, ПБ 11-544-03, ПБ 12-529-03, ПБ 12-609-03;

  • наличие удостоверения ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда;

  • наличие лаборатории неразрушающего контроля или договор с лабораторией;

  • наличие лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности или договор с лицензированной организацией.

2.1 Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заказчиком фактически предъявляются требования к исполнителю, а соответственно к участнику размещения заказа о наличии у него производственных мощностей и трудовых ресурсов, что не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, из содержания проекта контракта невозможно сделать выводы о содержании удостоверения ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда».

2.2. Перечень видов работ, необходимых к выполнению указан в локальной смете № 2 (приложение к проекту контракта), которая предусматривает монтажные и общестроительные работы.

Проведение контроля сварных соединений, а также проведение промышленной безопасности сосуда указанной сметой не предусмотрено.

Таким образом, установление таких условий выполнения работ как наличие лаборатории неразрушающего контроля или договор с лабораторией; наличие лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности или договор с лицензированной организацией не соответствует предмету размещаемого заказа, следовательно, неправомерно установлено в документации об аукционе.

3. Согласно подпункту «п» пункта 6 информационной карты документации об аукционе «подрядчик не вправе заключать договоры субподряда на выполнение работ, выполнить работы своими силами».

Однако, согласно части 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Таким образом, из буквального толкования части 1 статьи 706 ГК РФ следует, что если в законе или договоре не указано, что подрядчик обязан выполнить предусмотренную работу лично, то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Закон о размещении заказов, иные федеральные законы не содержат положений, запрещающих подрядчику при выполнении работ привлекать субподрядчиков.

Установление требования о личном выполнении работ может привести к ограничению числа участников размещения заказа, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Более того, личное выполнение работ по контракту противоречит условиям документации об аукционе, которая предусматривает возможность выполнения работ исполнителем при наличии договора с лабораторией.

4. Довод заявителя о том, что для выполнения работ по контракту необходимо наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, указанным в предмете контракта, а именно - «Прокладка трубопроводов из медных, латутных труб», не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку не подтвержден документально.

Более того, Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009, не содержит данный вид работ.

  1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ряд позиций в локальной смете № 2 в разделе «Оборудование» указывает на наименование производителя, торговую марку/товарный знак, что запрещено частью 3 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Так, например, по позиции № 38 указано «вакуумная станция DUOVAC 10 Н», по позиции № 35 - контрольно-отключающее устройство АМС-КОУ-МГ-1-15.

При этом, в документации об аукционе и в смете не указаны технические характеристики указанного товара, как это предусмотрено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещения заказа, что не позволяет предложить товар иных производителей и запрещено частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить, что в пункте 16 информационной карты документации об аукционе указаны сведения о составе первой части заявки, в т.ч. о том, что участник при указании в заявке согласия на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией указание на товарный знак предлагаемого для использования товара должен указать конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник предлагает для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе.

Вместе с тем, исходя из данных локальной сметы участники размещения заказа не могут предложит эквивалентную продукцию, поскольку это не предусмотрено документацией об аукционе, в т.ч. локальной сметой № 2.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ИП <...> обоснованными в части неправомерного установления требования к участникам размещения заказа, а также о выполнении работ своими силами.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны