Решение б/н Решение и предписание по делу № 459-ж/2013 по жалобе ООО «Ст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 459-ж/2013

 

08 октября 2013 года Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоРесурс», в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида №4 г.Челябинска, действующего на основании доверенности от № 12 от 08.10.2013;

- представителя ООО «СтройЭнергоРесурс», действующего на основании доверенности от 05.08.2013;

- представителя ООО «СтройЭнергоРесурс», действующего на основании доверенности от 23.05.2013;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 35 от 04.10.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000113004701 на выполнение работ по ремонту здания спортивного зала Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида № 4 г. Челябинска, согласно смете (Приложение №3) и требованиям к материалам, оборудованию, изделиям и конструкциям (Приложение №1).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 18.09.2013 года объявило о проведении открытого аукциона.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 26.09.2013.

Дата проведения открытого аукциона – 03.10.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта –2 257 125, 00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» контракт не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска от 18.09.2013 № 5187.

Заявитель на заседании комиссии поддержал доводы жалобы, поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

Первая часть заявки заявителя содержит показатели материалов, соответствующие требованиям аукционной документации по всем позициям Приложения № 1, в том числе требованиям строительных стандартов и правил.

Так, документация об аукционе содержит указание на материал определенной марки - плита пенополистирольная марки ПСБ-С-25, тогда как характеристика плотности указанной марки плиты по ГОСТу не соответствует плотности,
указанной в документации об аукционе.

В заявке заявителя указана плотность с характеристиками, соответствующими указанной марки, что соответствует требованиям действующего законодательства.

С учетом изложенного, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией неправомерно.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения и пояснили следующее.

Заявитель в первой части заявки указал в отношении материала по позиции № 1 Приложения № 1 к информационной карте «плотность в пределах от 15,1 до 25 кг/м3» значение, не соответствующие требованиям документации об аукционе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.

С учетом изложенного, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя осуществлен в рамках действующего законодательства о размещении заказов.

Кроме того, заказчик поддержал доводы заявителя в части несоответствия марки материала и его плотности в соответствии с ГОСТом ввиду использования непроверенных сведений в ходе формирования документации.

Заслушав пояснения представителей заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия установила следующее.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1ЭР от 30.09.2013 заявителю (порядковый номер заявки № 3) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не соответствием представленных в ней сведений требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из содержания пункта 5.1 информационной карты документации об аукционе «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в соответствии с значениями материалов, указанных в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе.

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе содержит перечень материалов, применение которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.

В первой части заявки заявителя в отношении материала по позиции № 1 Приложения № 1 указаны характеристики, не соответствующие значениям, указанным в данном Приложении.

Так, по позиции № 1 Приложения № 1 указана плотность плиты теплоизоляционной из пенопласта полистирольного ПСБ-С-25 в пределах от 10 до 12 кг/м3, тогда как в заявке указана плотность в диапазоне от 15,1 до 25 кг/м3, что не соответствует требованиям к указанному материалу, установленным заказчиком.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа является несоответствие сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 п. 1.4 раздела 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкции по ее заполнению документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СтройЭнергоРесурс» является правомерным.

Доводы заявителя, согласно которым представленные им в первой части заявки показатели плотности плиты теплоизоляционной соответствуют типу плиты, указанной в документации об аукционе, в соответствии с ГОСТом 15588-86, не свидетельствуют о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии.

Как следует из части 7 статьи 7, части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия выполняет функции по рассмотрению заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, основываясь исключительно на требованиях и условиях документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия не имеет правовых оснований для допуска к участию в аукционе заявки, не соответствующей документации об аукционе.

2. Согласно части 1, пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых работ, что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов в частности прозрачности размещения заказа, равного участия в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе содержит перечень материалов, применение которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.

Как следует из пункта 3 раздела 2.1 части 2 информационной карты документации об аукционе все материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Указанное положение документации накладывает на потенциального подрядчика обязанность применять в ходе выполнения работ материалы, соответствующие требованиям технических норм и правил, в том числе государственных стандартов, определяющих требования к качественным показателям соответствующих материалов.

По позиции № 1 Приложения № 1 документации об аукционе указаны характеристики плиты теплоизоляционной типа ПСБ-С-25, в том числе требования к плотности в пределах от 10 до 12 кг/м3

В соответствии с ГОСТом 15588-86 «Плиты Пенополистирольные» плита марки ПСБ-С-25 имеет плотность от 15,1 до 25 кг/м3, тогда как плотность указанная заказчиком соответствует плите марки ПСБ-С-15.

Таким образом, в документации об аукционе содержится противоречивая информация в части указания марки плиты и ее плотности ,что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика, а, следовательно, надлежащим образом оформить первую часть заявки и исполнить контракт на условиях документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, заказчик в отношении ряда материалов по позиции 1,2,3,7 указал на тип (марку) требуемых материалов с указанием слова «или эквивалент», тогда как эквивалентность определяется в отношении товарного знака, зарегистрированного в установленном законом порядке.

На заседании Комиссии заказчик не предоставил документального подтверждения регистрации указанных марок материалов в качестве товарных знаков.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для привлечения к административной ответственности должностных лиц, по вине которых были допущены нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 459-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

08 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.10.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000113004701 на выполнение работ по ремонту здания спортивного зала Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида № 4 г. Челябинска, согласно смете (Приложение №3) и требованиям к материалам, оборудованию, изделиям и конструкциям (Приложение №1) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида №4 г. Челябинска:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам проведения аукциона, оформленного протоколом подведения итогов открытого аукциона № 2ЭИ от 04.10.2013.

1.2 в срок до 17.10.2013 принять решение об отмене аукциона и обеспечить передачу решения об отмене аукциона в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте.

2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение трех рабочих дней после получения от заказчика решения об отмене аукциона разместить данное решение на официальном сайте.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 11.10.2013 обеспечить заказчику и уполномоченному органу возможность исполнение настоящего предписания.

4. . Муниципальному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида №4 г. Челябинска в срок до 24.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона с отметкой о получении данного решения Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 24.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения об отмене аукциона.

6. ООО «РТС-тендер» в течение трех дней с момент получения указанного предписания адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны