Решение №ВЛ/3283/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-613/2022 (122-ж/2022) от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

 

454080, г. Челябинск, Свердловский проспект, 56

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ООО «Челябгорсвет»

 

454000 г. Челябинск, ул. Смирных, д. 4

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-613/2022 (122-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 29.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Челябгорсвет» при участии в дистанционном режиме:

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности № 129 от 27.12.2021,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства»  действующего на основании доверенности № 128 от 27.12.2021,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности № 13 от 21.03.2021,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства» , действующего на основании доверенности № 14 от 21.03.2021,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.03.2022 поступила жалоба ООО «Челябгорсвет» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на установка элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» (извещение № 0369100028422000013) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 05.03.2022 ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 471 365 842, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 22.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Челябгорсвет» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в техническом задании не конкретизированы требования к порядку установки стационарного электроосвещения в части вида линии энергоснабжения, способа прокладки кабельных вставок, вида защиты кабельных вставок, метода электрического присоединения, типа деталей, места расположения опор наружного освещения и количества осветительных приборов. Кроме того, в техническом задании не размещена проектная документация, тогда как предметом контракта является строительство линейных объектов.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и документы и указали, что сведения, которые оспариваются заявителем, будут определены в технических решения, подготовленных в ходе выполнения работ, в том числе на основании светотехнического расчета. Проектная документация не подготовлена в рамках указанной закупки, так как работы по установке электроосвещения относятся к содержанию автомобильных дорог.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1.1 Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.

В составе извещения о закупке размещено описание объекта закупки, в котором предусмотрено, что информация об объекте закупки указана в техническом задании (приложение № 1 к проекту государственного контракта), информация об условиях государственного контракта содержится в проекте государственного контракта (приложение № 5 к извещению).

В пункте 10 технического задания предусмотрены требования к установке стационарного электроосвещения, в том числе оспариваемые заявителем условия выполнения работ, а именно:

- вид линии энергоснабжения (ВЛ / КЛ / КВЛ) уточняются в рамках разработки проекта производства работ и согласовываются с заказчиком. Предпочтение отдается КЛ, которая должна быть выполнена кабелем с изоляцией из сшитого полиэтилена. ВЛ должны выполняться проводом марки СИП;

- при необходимости предусмотреть кабельные вставки в местах пересечения с инженерными коммуникациями, способ прокладки кабельных вставок определить в технических решениях (комплект поясняющих схем и чертежей). При пересечении с автомобильной дорогой, предпочтение отдается методу «Проколом», либо методу горизонтального направленного бурения;

- кабельная вставка проложенная в земле должна иметь механическую защиту, вид защиты определяется в технических решениях (комплект поясняющих схем и чертежей);

- присоединение провода к электроприемникам, заземлителям и т.д. должно выполняться при помощи специальных герметичных прокалывающих зажимов, либо клемных колодок, либо через специальные распаянные коробки с категорией размещения УХЛ1. Метод электрического присоединения уточняется в технических решениях (комплект поясняющих схем и чертежей) и согласовывается с заказчиком;

- тип закладных деталей (Г-образная, прямостоечная, составная и т.д.) уточняется в Технических решениях (комплект поясняющих схем и чертежей);

- размещение опор наружного освещения должно быть выполнено на основании схемы «Рекомендуемая схема размещения опор». Более точное расположение опор наружного освещения и других элементов электроустановки указывается в технических решениях (комплект поясняющих схем и чертежей) и согласовывается с заказчиком.

Так, из жалобы следует, что отсутствие сведений о порядке производства работ в части оспариваемых положений описания объекта закупки не позволяет рассчитать стоимость работ, в связи с чем в извещении должна содержаться проектная документация, определяющая конкретные условия установки электроосвещения, в том числе количество осветительных установок.

Вместе с тем, в описании объекта закупки указано, что при выполнении работ подрядчик должен подготовить технические решения (комплект поясняющих схем и чертежей), включая светотехнический расчет со ссылкой на ГОСТ Р 54305-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования».

Как следует из оспариваемых условий требования к виду линии электропередач, способ прокладки кабельных вставок, вид защиты кабельных вставок, метод электрического присоединения, тип закладных деталей, места размещения опор и количество осветительных установок определяются подрядчиком в ходе выполнения работ при составлении технических решений (комплект поясняющих схем и чертежей), которые должны быть согласованы с заказчиком.

При этом, как пояснил заказчик в описании объекта закупки заказчик определил возможные варианты выполнения работ при установке электроосвещения, тогда как конкретный порядок производства работ определяется подрядчиком в ходе подготовки технических решений.

Доводы заявителя, согласно которым в описании объекта закупки не указаны места расположения опор наружного освещения, количество светильников не могут быть приняты во внимание, так как адреса установки указаны в пункте 10 технического задания, при этом конкретные места и количество осветительных приборов зависят от светотехнических параметров освещения, которые будут использованы подрядчиком в ходе выполнения светотехнического расчета.

Таким образом, в описании объекта закупки указаны порядок выполнения работ и возможные способы установки электроосветительных приборов, конкретный вариант исполнения которых определяется подрядчиком на этапе исполнения контракта, что не противоречит части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Более того, заявитель не представил доказательства невозможности определения стоимости работ без конкретизации указанных показателей, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

Вместе с тем, из описания объекта закупки следует, что подрядчик обязан самостоятельно и за свой счет получать, продлять, обновлять все технические условия, а также согласовывать со всеми заинтересованными лицами принятые технические решения. В случае необходимости (по требованию заказчика) подрядчик обязан вносить плату за технологическое присоединение данного объекта к объектам инженерной инфраструктуры.

Таким образом, из условий исполнения контракта однозначно не следует является ли внесение платы за технологическое присоединение обязанностью подрядчика, что свидетельствует о неясности требований заказчика в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

1.2 Из частей 1.2, 6 статьи 52 ГрК РФ следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Приказ № 402) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Подпунктами 8, 10 пункта 10 раздела 4 Приказа № 402 предусмотрено, что работы по установке недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для освещения; установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.

Более того источником финансирования для размещения указанной закупки являются денежные средства, выделенные по КБК - 10804092440692058244, который согласно справке о финансировании, представленной заказчиком относятся к статье расходов: прочая закупка товаров, работ, услуг, а именно расходы на установку элементов обустройства автомобильной дорог.

При этом заявителем не представлены доказательства того, что работы, образующие описание объекта закупки, относятся к работам по строительству линейного объекта.

С учетом изложенного, из представленных документов и сведений следует, что описание объекта закупки включает в себя выполнение работ, которые относятся к содержанию автомобильных дорог, что соответствует целевому характеру средств, выделенных на проведение указанной закупки, в связи с чем подготовка проектной документации не является обязательной в силу положений градостроительного законодательства.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки составов административного правонарушения, предусмотренных главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Челябгорсвет» на действия заказчика обоснованными в части неопределенности установления требования о внесении платы за технологическое присоединение.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-3587

 

 

Связанные организации

ООО "Челябгорсвет"
ИНН 7450039970, ОГРН 1057423036351
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Федеральное казенное учреждение УПРДОР «Южный Урал»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637